Урок – конкурс, «Укротители стихий» (7 класс). Тема: Природные чрезвычайные ситуации Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания Задача: Оценить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГОВОМУ УРОКУ ПО ОБЖ В 7 КЛАССЕ, «СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ» Разработал: преподаватель – организатор ОБЖ гимназии 652 г. С. – Петербурга Михайлова С. Ю. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

Урок-игра по ОБЖ Безопасность человека в экстремальных ситуациях.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) на тему: Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия
КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Опасные природные явления» ОБЖ 7 класс Автор: Фёдоров Ромил Анатольевич Учитель ОБЖ МОУ СОШ 31.
Игра КВН «Нам стихия нипочем!» Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда!
Тема: Цунами Учебные вопросы. 1.Происхождение и классификация цунами. 2.Последствия цунами. 3.Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них.
СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Человечество должно дружить с природой, понимать и изучать её …
Мин. 6 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Введите фамилию и имя тест по ОБЖ.
Лесные и торфяные пожары 7 класс ОБЖ Алейникова А.И.
Чрезвычайная ситуация – что это?. В нашей жизни иногда происходят события, которые угрожают жизни сразу многих людей. Расскажите по картинкам, что это.
Тестовые задания по ОБЖ 7 класс Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях гидрологического характера Журавлева Л.Л., МАОУ «СОШ11» г. Гурьевск.
Явления природы. цунами Цунами – это целый ряд огромных волн, причиной возникновения которых становятся колебания земли под водой. Как правило, это землетрясение.
география и космос Первый космонавт Юрий Гагарин На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли.
Природные катастрофы Урок окружающего мира во 2Б классе. Учитель:Ермакова Л.В.
Смерчи классифицируются по происхождению, строению, времени действия и охвату пространства. Смерчи классифицируются по происхождению, строению, времени.
Преподаватель ОБЖ ГБОУ СОШ 276 Тарасенко Елена Витальевна.
Гидросфера – водная оболочка Земли» ( географический КВН) 6 класс Учитель географии СОШ35 Тонышева О.В.
Ураганы, бури, смерчи.. Ураган в широком смысле слова это сильный ветер со скоростью свыше 30 м/с. Ураган в Северном полушарии Земли всегда дует против.
цунами наводнения сели Цунами Цунами (яп.) – «волна в гавани». Цунами- гигантские волны высотой 5-10 м и более, двигающиеся со скоростью 700 – 900 км/ч.
КГПИ «Четыре стихии, четыре бедствия и человек» Автор: Панюкова Татьяна.
Транксрипт:

Урок – конкурс, «Укротители стихий» (7 класс)

Тема: Природные чрезвычайные ситуации Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания Задача: Оценить и способствовать систематизации теоретических знаний по разделам программы, рассматривающей различные стихийные бедствия.

Подготовка к уроку: Формируются команды из малокомплектных классов, можно в одном коррекционном (важно чтобы присутствовал дух соперничества и в конкурсе все принимали участие). Участникам сообщается основное условие - повторить пройденный материал по &1-&6 стр , учебник ОБЖ для 7 кл., А.Т.Смирнов. Команды придумывают названия и определяют капитанов. Выбирается или назначается жюри, которое оформляет табло для принятых критериев проставляемых оценок.

Ход урока: Преподаватель разъясняет, что сегодня на уроке-игре учащиеся должны показать знания о стихийных бедствиях и как они умеют вести себя при различных ЧС природного характера. На уроке используются настольные лампы с сигнальными звонками (как в игре «Брейн- ринг»), а за каждый правильный ответ команды набирают - 1 балл. В конце урока определяется лучшая команда и лучший спасатель.

Этапы: Этап 1 - «Разминка» Этап 2 - «Мозговой штурм» Этап 3 - «Стихийное бедствие» Этап 4 - «Верное решение» Этап 5 - «Природная аномалия» Этап 6 - «Успеете спастись?» Этап 7 - «Эвакуация» Финиш

Команды по очереди отвечают на вопросы. Сколько правильных ответов, столько и баллов. Вопросы 1 командеВопросы 2 команде К этапам

1. Как в Америке называется смерч? 2. Как называют области, подверженные частым землетрясениям? 3. Что собой представляет буря? 4. Что такое гипоцентр? 5. Чем отличаются сели от оползней? К началу

1. Как в Европе называют смерчи? 2. Как называется чувствительный прибор, регистрирующий подземные толчки? 3. Что такое эпицентр? 4. Что собой представляет шторм? 5. Чем отличаются низовые пожары от верховых? К началу

Необходимо быстро и правильно ответить на вопросы 1.Наиболее известное стихийное бедствие наблюдалось 29 июня 1904г. Оно возникло в грозовом облаке и продвинулось в сторону Москвы, разрушив на пути несколько деревень, повредив дома в Лефортово, повалив вековые деревья в Сокольниках, подняв телеги, животных,встречающихся на пути. Проходя через Москву-реку, это стихийное бедствие обнажило на короткое время её дно, высосав воду. Вопрос: Что это за стихийное бедствие? Ответ: смерч К этапам

2.Всем известно, что торнадо – это настоящий круговой шторм. Вопрос: Торнадо вращаются по часовой стрелке или против? Ответ: в Северном полушарии – против, а в Южном – по часовой.

3. Что происходит перед приходом цунами на берегу? Ответ: вода отступает на сотни метров, а иногда на километры К этапам

4.«Против гор могут быть только…» - так говорили и строили плотину. Вопрос: Что может устоять против гор? Ответ: Ответ: Горы К этапам

5. В1923 г. близ Токио, на пляже в городе Хаято, один ихтиолог увидел «усатою треску», которая водится только в глубоких местах. Вопрос: О чем свидетельствует этот факт? Ответ: Ответ: что вскоре может произойти сильное землетрясение К этапам

6. В какую сторону вытягиваю свои клювы пингвины перед бурей? Ответ: в ту, откуда должна прийти буря К этапам

7. Может ли произойти землетрясение рядом с озером Байкал? Ответ: да

8. Все мы знаем о вреде наводнений. А вот может ли наводнение быть полезным? К этапам Ответ: Ответ: да

9.Чем заторы отличаются от зажоров? К этапам Ответ: Ответ: зажоры – скопление внутриводного льда

10 Команды должны угадать какое простейшее средство спасения лежит в черном ящике. К этапам

Задание: По тексту определить, о каком стихийном бедствии идёт речь и как нужно действовать при угрозе и возникновении данного стихийного бедствия? Карточку с заданием наугад выбирает представитель команды. К этапам

Задание: Проверим, как вы усвоили полученный материал на предыдущих уроках. Прочитайте предложение и дайте ответ. Если вы согласны с утверждением, напишите – «да», если не согласны – «нет». Командам выдаются листы с перечнем вопросов. Можно своё решение обвести кружочком. К этапам

Задание : Командам предлагается задание на карточке в виде текста из газеты о природной аномалии. Необходимо рассказать, к чему может привести данная природная аномалия. К этапам

Команды «попадают на берег океана», которому Угрожает цунами – гигантская волна, родившаяся далеко в океане из-за подводного землетрясения или, может быть, из-за извержения подводного вулкана. Скорость движения цунами в нашем случае рекордная и достигла 800 км./час. Команды получили предупреждение всего за 6 минут до подхода цунами к берегу. Задание для команд вычислить, на каком расстоянии от берега находилась гигантская волна в момент получения предупреждения? На какое расстояние сможет отбежать от берега ваша команда за эти 6 минут? Считая, что скорость бега равна 12 км./час, сможете ли вы спастись от цунами? К этапамРешение

Решение: 6 мин. = 0,1 часа. а) 800 х 0,1 = 80, следовательно, за 80 км находится цунами от берега в момент получения предупреждения. б) 12 х 0,1 = 1,2 км – расстояние, на которое отбежит от берега команда. Следовательно, она спасётся от цунами. К этапам

Команды отвечают на вопросы, которые выбирают. 1.Какой сигнал сообщит вам о стихийном бедствии? 2.При каком стихийном бедствии эвакуация возможна с имуществом и даже с животными? 3.Что необходимо делать капитанам кораблей, если приближается цунами? 4.Если вы входите в группу по тушению лесного пожара, что необходимо делать? К этапам

Поздравляем победителей!!