Условия плавания тел. Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АрхимедоваАрхимедова силасилаАрхимедоваАрхимедова силасила.
Advertisements

Архимедова Сила Шустова Л.Ф., учитель физики Ножовской средней школы.
Плавание тел Гринченко М.Н.. Цель урока: 1.Повторить и закрепить понятие сила Архимеда. 2.Выяснить условие плавание тела. 3.Научиться решать задачи на.
1. Что за сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена? 2. Какая еще сила действует на тело? Как она направлена? 3. Как определить силу тяжести?
Обобщающий урок по теме: «Сила Архимеда. Условие плавания тел» 7 класс. «Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль.
Плавание тел М. Н. Гринченко ( ) ГБОУ СОШ 515.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
Плавание тел Урок физики в 7 классе. Учитель Ситникова Г. А. МОУ Садовская СОШ 1.
Работу выполнила ученица 7 «А» класса МОУ «СОШ 5» Торпова Оксана Учитель: Мартынкина О.В. 2011г.
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело».
Закон Архимеда Архимед ( до н.э.) Древнегреческий ученый, математики и изобретатель, родился в Сиракузах Древнегреческий ученый, математики.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Архимедова сила Архимедова сила Выполнил: Шульц Максим, ученик 10 «А» класса 2008 год ГОУ СОШ 881 Южного Округа г. Москвы.
Закон Архимеда …наука естествознания – тот рычаг Архимеда, который единственно способен повернуть весь мир лицом к солнцу разума (М. Горький)
Автор: Кобзева Ольга Валентиновна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Вытегры»
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. Данный урок проводится по типу телевизионной передачи… Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
Введение Под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Если погрузить пробку под воду и выпустить её из рук, то она всплывёт.
Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда? 1 хорошо Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?
Транксрипт:

Условия плавания тел

Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой силы? Физический смысл архимедовой силы? От каких величин она зависит? От каких величин она зависит? По какой формуле её вычисляют? По какой формуле её вычисляют? В каких единицах её измеряют? В каких единицах её измеряют? Как направлена архимедова сила? Как направлена архимедова сила?

Закон Архимеда

Кто изображен на снимке? Чем он знаменит? АРХИМЕД жил около гг.до н.э. Научные труды относятся к физике, математике, механике и астрономии. Изучал теорию механизмов. По статике и гидростатике дал образцы применения математики в естествознании и технике. Научные труды относятся к физике, математике, механике и астрономии. Изучал теорию механизмов. По статике и гидростатике дал образцы применения математики в естествознании и технике.

Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 куб. м воды. Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 куб. м воды. Гранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 куб. м? Гранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 куб. м?

Проверим ответы F = 8 кН. F = 8 кН. F = 8,8 кН. F = 8,8 кН.

тела ведут себя в жидкости по-разному? Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?

Цель урока: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности вещества и жидкости. Задачи урока: 1. Н аучиться выводить формулы условия плавания тел. 2. Н аучиться работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы. 3. У яснить условие, при котором тело в жидкости тонет, и условие всплывания тел, полностью погруженных в жидкость.

Соотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плавать, тонуть или всплывать.

Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести уравновешивалась архимедовой (выталкивающей) силой. F т = F a (1) F т = F a (1) Архимедова сила: F a = ρ ж V ж g (2) Сила тяжести: F т = mg = ρVg (3) Подставим выражения (2) и (3) в равенство (1): ρVg = ρ ж V ж g ρVg = ρ ж V ж g Разделив обе части этого равенства на g, получим условие плавания тел в новой форме: ρV = ρ ж V ж ρV = ρ ж V ж

Чтобы тело плавало, частично выступая над поверхностью жидкости, плотность тела должна быть меньше плотности жидкости. При плотности тела, больше плотности жидкости, тело тонет, т.к. сила тяжести превышает архимедову силу.

Плотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше?

Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Рыба может менять объём своего тела, сжимая плавательный пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, меняя тем самым среднюю плотность своего тела, благодаря чему она может регулировать глубину своего погружения. Рыба может менять объём своего тела, сжимая плавательный пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, меняя тем самым среднюю плотность своего тела, благодаря чему она может регулировать глубину своего погружения.

У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха, благодаря чему средняя плотность их тела оказывается очень малой, поэтому утки мало погружаются в воду при плавании. У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха, благодаря чему средняя плотность их тела оказывается очень малой, поэтому утки мало погружаются в воду при плавании.

Применим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы: В сосуде три жидкости: вода, керосин и серная кислота. Укажите на порядок расположения этих жидкостей. В сосуде три жидкости: вода, керосин и серная кислота. Укажите на порядок расположения этих жидкостей. Пользуясь таблицей плотностей, укажите металлы, которые могут плавать в ртути, и металлы, которые тонут в ней. Пользуясь таблицей плотностей, укажите металлы, которые могут плавать в ртути, и металлы, которые тонут в ней.

Объясните, почему плавают животные? Для чего воздушный шар наполняют теплым воздухом?

Домашнее задание Учить § 50, решить задачи 1, 2 из упражнения 25.