Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра Автор: учащийся 7 класса ГОУ ЦО 1450 ЮОУО ДО г. Москвы Исаев Григорий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Исследование атмосферного давления Автор: учащаяся 7 класса МКОУ Залесовская ООШ Соломатова Ангелина Учитель:Грошева В.Т.
Advertisements

Урок изучения нового материала в 7 классе. Учитель физики СОШ 20 КУРЕНКО О. В.
Атмосферное давление Атмосферное давление. Проект выполнили ученики 7Б класса: Баскаков Максим Волков Николай Федорова Яна Михайлова Настя.
Вес воздуха. Атмосферное давление. 7 класс Шустова Л.Ф. учитель физики Ножовской СОШ 2009.
МБОУ СОШ 17 «Барометр. Атмосферное давление» Выполнила: Сологубова Дарья ученица 3 Б класса, МБОУ СОШ 17 Руководитель: Кириченко О.А.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. 7 класс.
Выполнила ученица 7 «Б» класса Журих Олеся. Атмосфера простирается на несколько тысяч километров над нашей планетой. Вследствие действия силы тяжести,
« Измерение атмосферного давления » Физика – 7 класс Учитель: Наталья Валентиновна Рыбинцева МОУ лицей 2.
Измерение давления. Полина Раснач 7 класс «а» Опыт Торричелли Барометры Манометры.
Масса атмосферы составляет ~ 6 *10 18 кг «Мы находимся на дне воздушного океана…». Согласны ли Вы с этим утверждением итальянского учёного Э. Торричелли?
Тема урока: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах»
Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Опыт ТорричеллиТорричелли Эванджелиста ( ). Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
Опыт Торричелли Торричелли Эванджелиста ( ). Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
Давление Работу выполнил ученик 7 класса МОУ «СОШ 15» Сергиево-Посадского района Московской области Геворгян Ара Руководитель: Шахсуварян А. М.
Вес воздуха. Атмосферное давление и его измерение. Барометр-анероид.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли..
Проверочный тест по теме «Атмосферное давление». Вопрос 1 Чему равно нормальное атмосферное давление?
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ Воздух имеет вес. Воздух имеет вес. 1 м³ = 1 кг 290 г 1 м³ = 1 кг 290 г.
Атмосфера – это воздушная оболочка Земли Воздух имеет вес ! Вес 1 кубического метра воздуха равен 13 Н.
Транксрипт:

Мои физические исследования: измерение атмосферного с помощью самодельного барометра Автор: учащийся 7 класса ГОУ ЦО 1450 ЮОУО ДО г. Москвы Исаев Григорий Учитель: Банников Сергей Валерьевич

Используемые учебники « География. Планета Земля. 6 класс». Авт. А.А. Лобжанидзе, Москва, Просвещение, серия «Сферы», « Физика. 7 класс». Авт. В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев, Москва, Просвещение, серия «Сферы», 2009.

Варианты описания причин возникновения атмосферного давления Воздух имеет определённый вес. Он оказывает на земную поверхность давление в среднем 1 кг 33 г на каждый квадратный см. Под действием силы тяжести верхние слои атмосферы оказывают давление на нижние слои... В результате этого земная поверхность и тела, находящиеся на ней, испытывают давление всей толщи атмосферы.

Эвангелиста Торричелли Дата рождения: 15 октября 1608 года Дата смерти: 15 октября 1647 года Известен как: математик, физик, автор концепции атмосферного давления

Опыт Торричелли В 1643 году показал, что воздух имеет вес. Совместно с В. Вивиани провёл опыт по измерению атмосферного давления, изобретя первый ртутный барометр Использовал стеклянную трубку длиной 1 метр, запаянную с одного конца. И наполненную ртутью. Закрыв открытый конец трубки, он перевернул её в чашку с ртутью. После того как он открыл конец трубки, часть ртути вылилась, а часть осталась. Над ртутью в трубке образовалось безвоздушное пространство. Сила тяжести заставляет ртуть двигаться вниз. На поверхность ртути в чашке действует давление атмосферы. Оно передаётся во всех направлениях. Столбик ртути перестаёт двигаться, когда все силы уравновесятся, то есть давление столба ртути станет равным давлению атмосферы.

Барометр На земной поверхности атмосферное давление изменяется от места к месту и во времени. Особенно важны определяющие погоду непериодические изменения атмосферного давления, связанные с возникновением, развитием и разрушением медленно движущихся областей высокого давления (антициклонов) и относительно быстро перемещающихся огромных вихрей (циклонов), в которых господствует пониженное давление. Отмечены колебания атмосферного давления на уровне моря в пределах мм.рт.ст. Нормальным атмосферным давлением называют давление в 760 мм.рт.ст. на уровне моря при температуре 15 °C. Прибор для измерения атмосферного давления. Единицы измерения атмосферного давления: 1) 1 Па (Паскаль), 2) 1 мм.рт.ст. (миллиметр ртутного столба), 3) 1 м.вод.ст (метр водного столба), 1 мм.рт.ст.=133,322 Па =0, м.вод.ст

Виды барометров Барометрртутныйжидкостнойанероидэлектронный

Принадлежности для изготовления барометра Банка стеклянная с широкой горловиной Воздушный шарик Зубочистка Трубочка Лист картона Скотч Ножницы Цветные карандаши или заготовки изображений «солнце» и «туча».

Изготовление мембраны Используя ножницы, отрезается горловина воздушного шарика. При выполнении работы необходимо острые концы ножниц держать «от себя». Ненужные в данный момент приспособления и инструменты должны быть размещены в удалении от рабочего пространства.

Крепление мембраны Мембрана крепится на верней открытой поверхности банки. Выбор банки обусловлен жёсткостью материала, из которого она изготовлена. При выполнении операции желательно придерживать банку ассистенту.

Крепление мембраны Мембрана крепится на горловине банки с помощью изоляционной ленты или скотча. При креплении необходимо обеспечить герметичность банки.

Изготовление стрелки барометра Трубочка для изготовления стрелки отрезается такой длины, чтобы её длина от центра горловины до края банки была равна её длине за пределами банки.

Изготовление стрелки барометра Для изготовления стрелки используется зубочистка и трубочка. Зубочистка и трубочка крепятся друг к другу скотчем.

Изготовление стрелки барометра Стрелка крепится к поверхности мембраны с помощью скотча. При креплении необходимо конец стрелки разместить в районе центра мембраны таким образом, чтобы она могла «качаться» на краю банки. При работе важно закрепить стрелку с первого раза для предотвращения нарушения целостности мембраны.

Изготовление шкалы барометра Для изготовления шкалы используется лист картона, нижний край которого загибается. Стрелка барометра должна быть расположена по центру вертикальной плоскости.

Изготовление шкалы барометра Для изготовления шкалы барометра используются либо заготовки изображения «солнца» и «тучи», или их рисованные изображения, которые наносятся на вертикальную часть шкалы. Солнце – в верхнюю часть, туча – в нижнюю.

Крепление шкалы Изготовленная шкала крепится к барометру с помощью скотча. Крепление должно обеспечивать жёсткость конструкции.

Внешний вид барометра

Принцип действия. Давление внутри барометра постоянно. При увеличении атмосферного давления воздух давит на мембрану, заставляя её прогибаться. В результате прогиба стрелка перемещается в сторону «солнца», что свидетельствует о предстоящей солнечной безоблачной погоде. Давление воздуха внутри барометра Давление атмосферы

Принцип действия Давление внутри барометра постоянно. При понижении атмосферного давления мембрана прогибается наружу, стрелка перемещается в сторону «тучи», что свидетельствует о предстоящем наступлении ненастной погоды. Давление атмосферы Давление воздуха внутри барометра

Комментарий учителя В процессе проведения урока необходимо учитывать физиологические особенности учащихся при усвоении тематического материала. Использование создания барометра, как фрагмента урока, позволит не только изучить тематический материал на практической основе, но и повысить мотивацию учения за счёт создания у ученика «ситуации успеха». Изготовление барометра возможно как при изучении нового материала по теме «Атмосферное давление», так и при обобщении материала по данной теме. В первом случае учащиеся опираются на знания из курса географии шестого класса, во втором – на знания как из курса географии, так и на полученные знания из курса физики седьмого класса. При выборе варианта использования необходимо учесть особенности детского коллектива по характеру усвоения учебного материала. Класс можно разделить на три группы: первая изготавливает барометр без алгоритма и подсказок, имея только необходимые материалы; вторая группа получает только текстовый алгоритм; третья группа выполняет работу по визуальному и текстовому алгоритму. Каждая из групп после выполнения работы формулирует либо правила по технике безопасности при работе с барометром, либо принцип действия барометра, либо рекомендации по измерению атмосферного давления. Результаты работы всех групп оформляются в единую «Инструкцию для пользователя».

Спасибо за внимание