Презентация к уроку литературы (9 класс) по теме: Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Троица Ветхозаветная Андрей Рублёв Составитель : Шевченко И. А.
Advertisements

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. «Пророк»
ПЛАН комплексного анализа стихотворения А.С.Пушкина «ПРОРОК» 1.Дата написания. Реально – биографический и фактический комментарий: «тайная аудиенция» А.С.Пушкина.
Сопоставительный анализ стихотворений («Пророк» А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова) Подготовила Ученица 9 «Б» класса МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода Ерышова Юлия.
Презентация к докладу «Технологичность обучения литературе с применением информационно-компьютерных возможностей» Выполнена учителем русского языка и литературы.
Тайна поэтического слова А. С. Пушкина на примере стихотворений «Пророк», «Анчар»
Стилистическое своеобразие стихотворения А.С. Пушкина «Пророк» Пушкин, написав « Пророка », создал идеальный образ истинного поэта в его сущности и высшем.
Учитель: Мыльникова И.В.. У великих русских поэтов – Пушкина и Лермонтова – есть стихотворения под названием «Пророк». Но образ пророка у них разный.
Михаил Юрьевич Лермонтов Тема поэта и толпы в лирике Лермонтова.
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Пророк»
Молчат гробницы, мумии и кости – Молчат гробницы, мумии и кости – Лишь слову жизнь дана: Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте Из.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Пророк"
«ИЗ ПЛАМЯ И СВЕТА РОЖДЕННОЕ СЛОВО». Для Лермонтова творчество «всесожигающий костер», «жажду песнопений» поэт называет «страшной». Почему же? Человек.
Анализ стихотворений «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Памятник»
Урок литературы на тему: «Образ пророка в произведениях М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина» Урок памяти Е. И. Никитиной Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии Выполнили ученицы 10 «Б» класса Хасанова Рената, Басаева Таисья, Кутлина Екатерина Тольятти, 2010 МОУ школа 90.
Выполнила : ученица 9 класса Киселёва Юлия МОУ ЛУЖАЙСКАЯ СОШ 2010 г.
Православная культура как ключ к раскрытию духовного мира и формированию мировоззрения человека А.В. Серегина, учитель основ православной культуры МАОУ.
Тема поэзии и образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова.
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова. «В литературе сосредоточена вся умственная жизнь общества, его нравственные и духовные интересы, и считал,
Транксрипт:

С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. Посыпал пеплом я главу, Из городов бежал я,нищий, И вот в пустыне я живу, Как птицы,даром божьей пищи; Завет предвечного храня, Мне тварь покорна там земная; И звёзды слушают меня, Лучами радостно играя. Когда же через шумный град Я пробираюсь торопливо, То старцы детям говорят С улыбкою самолюбивой:

«Смотрите:вот пример для вас! Он горд был,не ужился с нами: Глупец,хотел уверить нас, Что бог гласит его устами! Смотрите ж,дети,на него: Как он угрюм,и худ,и бледен! Смотрите,как он наг и беден, Как презирают все его!»

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился; Перстами лёгкими как сон Моих зениц коснулся он: Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полёт,

И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный,и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассёк мечом, И сердце трепетное вынул, И угль,пылающий огнём, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань,пророк,и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И,обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

К то такие пророки? (люди,наделённые сверхъестесственным даром-предвидеть и предсказывать события,предостерегать людей от ошибок). Кто выступает в качестве пророков в стихотворениях Пушкина и Лермонтова? (поэт). Схожи ли сюжеты?Что лежит в их основе? (сюжеты разные.У Пушкина-становление пророка,у Лермонтова- жизнь поэта,ставшего пророком.В стихотворении Лермонтова трагический сюжет6непонимание во взаимоотношениях пророка и тех,кому он хотел служить).

Как создаётся образ поэта-пророка Пушкиным и Лермонтовым? (пушкинский пророк преображается духовно,у Лермонтова есть портрет пророка.Его видят со стороны.И портрет вызывает сочувствие.Пушкинский пророк торжествен,лермонтовский суров). Что открылось поэту-пророку в стихотворениях Пушкина и Лермонтова? (у Пушкина гармония мира,он готов к встрече с людьми,готов «глаголом жечь сердца людей».Лермонтовский герой увидел «страницы злобы и порока»,он не принят людьми,изгнани из их общества). Что общего у пророков,если иметь в виду их миссию? (пророки-посланники Бога,они не принадлежат себе,их миссия- пророчествовать).

Каков пророк Лермонтова?Какова его миссия? (его миссия двояка:исправлять род людской-разоблачение злобы и порока и поучать в любви и истине). Почему поэт-пророк отвергнут толпой? Почему истинное предназначение он обрёл в пустыне? Почему города и пустыни противопоставлены? Какие чувства испытывает поэт-пророк в городе?

Поэзия в эпоху Лермонтова, как и его поколение, утратила свою былую мощь и славу.Стремление к внешним эффектам заслоняет истинную сущность поэзии, которая уже не способна»глаголом жечь сердца людей».Поэты-пророки не признаны «в шумном граде»,их пророческий дар никому не нужен. Бездуховность света,»блёстки и обманы»породили потерянное поколение,у которого нет будущего.