Часть В Часть В (ЕГЭ) Задание В2 Морфологический анализ слова Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание В2 Морфологический анализ слова. Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений (указано) найдите.
Advertisements

Задание А10, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.
Задание А10, В2 Морфологический анализ. Из «Аналитического отчета ФИПИ» 2011 года «Чаще всего неверно квалифицируются особые формы глагола, производные.
Задание А11, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.
А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)позвонИм 2)рвалА 3)грАжданство 4)давнИшний.
Задание А10, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.
ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Омонимия частей речи в современном русском языке Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Работу выполнила Макарова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы ГОУ средней.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к.
1.Жил-был семиклассник Вовочка.2.Так как он был ленив, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутился он на необитаемом острове. 3.Проснулся.
Орфографическая В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) по..сыпать, на..резать, пре..писать 2) фин..нспектор, об..скивать,пред..дущий.
Тема занятия 23: «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании».
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Подлежащее и способы его выражения (8 класс) Кашпур Наталья Ивановна ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербурга 2013.
Транксрипт:

Часть В Часть В (ЕГЭ) Задание В2 Морфологический анализ слова Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется … (частица, наклонение глагола, прилагательное того или иного разряда, разряд или форма того или иного местоимения и т.д.). Учитель русского языка ГБОУ СОШ 1000 ЛОХМАНОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Аналитический отчет ФИПИ: «…Наиболее низкие результаты экзаменуемые показали при различении частиц, производных предлогов, местоимений различных разрядов». Это задание практически повторяет задание А10. Выполняя это задание, выпускники иногда не могут найти перешедшие в существительные другие части речи.

Могут переходить в существительные Пример 1.Прилагательные Он больной человек. Больной присел на кровать. 2. Причастия Пассажиры, встречающие поезд, вышли на перрон. – Встречающие вышли на перрон. 3. Местоимения (притяжательные) Мой сын уехал отдыхать к морю. – А мой вчера из деревни вернулся. 4. Числительные Двое медвежат бежали следом за медведицей. – Двое о чём-то тихо разговаривали. Один рассказ Чехова мне особенно понравился. – Один в поле не воин. У второго певца был замечательный голос. – У второго был замечательный голос. 5. Наречия Мы позвоним вам завтра. – Наше завтра будет прекрасным.

Выполните задание Укажите номера предложений, в которых есть указанные части речи, употребленные в роли существительных. 1. Будущее состояние деревни мало волновало Ивана Кузьмича. 2. Моё будущее обещало быть безоблачным. 3. Настоящее нас мало радует. 4. Тополя, окружающие дом, облетели и выглядели очень уныло. 5. Окружающие недоверчиво выслушали своего попутчика. 6. Младший был очень похож на своего отца. 7. Семеро одного не ждут. 8. Отдыхающие в тени деревьев курортники наслаждались запахами моря и соснового бора. 9. Твой вчера на школьной спартакиаде чемпионом стал! 10. По дороге они встретили пьяного, который, пошатываясь, что- то бормотал. 11. Приговорённых к расстрелу выстроили в колонну, которую должны были охранять автоматчики с собаками.

12. Успокой плачущих, согрей обиженных и твоя душа наполнится радостью. 13. Прошлые беды тревожили её душу, мешали радоваться новому счастью. 14. К новенькому в классе быстро привыкли и полюбили его за доброту и чувство юмора. 15. Плавающие у берега лебеди совершенно не боялись людей. 16. Я не мог скрыть своего горького разочарования. 17. К тонущему кораблю со всех сторон спешили на помощь суда. 18. У тонущего оставалась одна надежда: его несло течением на отмель. 19.В лесу девчушки долго не могли найти троих телят, отбившихся от стада. 20. Один пашет, а семеро пляшут. Ответы: 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 18, 20.

Прочитайте текст и выполните задания. (1)Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4)Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как ценную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5)Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, - в том числе и поколением Печорина. (6)Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма...

(7)Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8)Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает... (9)Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10)Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего XIX века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11)Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12)Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13)Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу. (По И. Виноградову)

1.Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени. 2.Из предложений 2-4 выпишите действительное причастие. 3.Из предложений 1-4 выпишите определительное местоимение. 4.Из предложений 3-6 выпишите страдательное причастие. 5.Из предложений 3-6 выпишите краткие прилагательные. 6.Из предложений 1-4 выпишите притяжательное местоимение. 7.Из предложений 5-7 выпишите относительное местоимение. 8.Из предложений 7-9 выпишите краткое причастие. 9.Из предложений 6-9 выпишите наречие. 10.Из предложений выпишите частицу(-ы). 11.Из предложений 9-12 выпишите порядковое числительное. 12.Из предложений 9-12 выпишите количественное числительное, 13.Из предложений 5-6 выпишите все частицы. 14.Из предложений 7-8 выпишите переходные глаголы. 15.Из предложений 3-6 выпишите противительный союз. 16.Выпишите все предлоги из 10-го предложения.

17. Из предложений 9-11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного. 18. Из предложений 6-8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного. 19. Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)? 20. Из предложений 45 выпишите личные местоимения. 21. Из предложений 1-3 выпишите подчинительные союзы. 22. Из предложений 9-11 выпишите прилагательное в превосходной степени. 23. Среди предложений укажите предложение, в котором есть производный предлог. 24. Из предложений выпишите наречие в сравнительной степени. 25. Из предложений 1013 выпишите деепричастие. 26. Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)?

Ответы зад.Ответ 1.Высочайшей 2.Противоречащих 3.Самый 4.Выстраданный 5.Ценны, близки 6.Своей 7.Которых 8.Прервана 9.Доступно 10.Только, же 11.Первых 12.Одним 13.Именно, лишь, и, все-таки, не 14.Показывает, отпускает 15.Но 16.Из, в, для, между, по 17.Читающим 18.Прошлое 19.Наречие 20.Нас, нами 21.Ибо, как ни, что 22.Существеннейшей (благодаря) 24.Лучше 25.Вглядываясь 26.Причастие