Бытие человека загадочно, и эта загадочность весьма похожа на бессмыслие М. Горький.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алексей Mаксимович Горький родился в Нижнем Новгороде в семье столяра. Рано осиротев, детские годы провел в доме своего деда Василия Каширина. Дом Кашириных,
Advertisements

Алексей Максимович Горький Цель: дать представление о позиции Горького в русской литературе.
1868, 16 (28) марта - A. M. Горький (Пешков) родился в Нижнем Новгороде в семье столяра. Рано осиротев, детские годы провел в доме своего деда Каширина.
МАКСИМ ГОРЬКИЙ. Презентация для 7 класса
Максим Горький Алексей Максимович Горький, настоящее имя - Пешков Алексей Максимович Родился в Нижнем Новгороде в семье столяра краснодеревщика,
Максим Горький. Настоящее имя – Алексей Пешков. Родился 16 марта 1868 в Нижнем Новгороде в семье Максима Пешкова, столяра-краснодеревщика, и мещанки Варвары.
Максим Горький Есть ли в этой стране живые люди И услышат ли они меня. М. Горький «К честным людям» 1908.
Максим Горький ( ) - буревестник революции.
Максим Горький Выполнила Чистякова Надежда Ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 9 ( 1868 – 1936)
Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) 16 (28) марта 1868, Нижний Новгород 18 июня 1936, Горки под Москвой.
Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) Коновалова Алена, Худякова Лера.
Максим Горький. Биография Горького
Максим Горький Алексей Максимович Горький, настоящее имя - Пешков Алексей Максимович Родился 28 марта 1868г в Нижнем Новгороде в семье столяр.
Урок - диспут в 11 классе М. Горький. Художник И. Бродский. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903.
Горький Максим (псевдоним; настоящее имя и фамилия Алексей Максимович Пешков) [16(28) , Нижний Новгород, ныне город Горький, , Горки, под.
Алексей Максимович Горький (1868 – 1936) Книга-это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком. Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
Превосходная должность – быть на земле человеком. Максим Горький.
Выполнила: Ученица 11 класса «Б» Старчекова Ирина Алексей Максимович Пешков (Максим Горький) История человеческого труда и творчества гораздо интереснее.
Максим Горький (А.М.Пешков) ( ). Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые вторую…
Урок литературы в 11 классе. 16 марта 1868 года в Нижнем Новгород в семье мещанина М. С. Пешкова и его жены Варвары Васильевны родился будущий писатель.
Транксрипт:

Бытие человека загадочно, и эта загадочность весьма похожа на бессмыслие М. Горький

«Кто скажет, зачем он живет? Никто не скажет, сокол! И спрашивать себя про это не надо. Живи, и все тут! И похаживай да посматривай кругом себя, вот и тоска не возьмет никогда»

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков; ) - русский, советский писатель, общественный деятель. Роль Горького в культуре, идеологической борьбе, литературно-художественном процессе полна противоречий так же, как и весь исторический период, в котором он жил и работал. Мастер слова, социалист, романтик, литератор запустивший в жизнь термин "социалистический реализм", Горький был посредником и связующим звеном между двумя мирами - между старой и новой Россией.

«В карете прошлого никуда не уедешь».

Краткая хроника жизни 1868, 16 (28) марта - A. M. Горький родился в Нижнем Новгороде в семье столяра. Рано осиротев, детские годы провел в доме своего деда Каширина. С II лет вынужден был идти "в люди"; работал "мальчиком" при магазине, буфетным посудником на пароходе, учеником в иконописной мастерской, пекарем и т. д попытка поступить в Казанский университет. Знакомство с марксистской литературой, пропагандистская работа арест за связь с кружком Н. Е. Федосеева. Находится под постоянным надзором полиции. 1891, весна - A. M. Горький отправился странствовать по стране и дошел до Кавказа.

A. M. Горький впервые выступил в печати с рассказом "Макар Чудра". Вернувшись в Нижний Новгород, печатает обозрения и фельетоны в "Волжском вестнике", "Самарской газете", "Нижегородском листке" и др "Челкаш", "Старуха Изергиль", "Песня о Соколе" "Бывшие люди", "Супруги Орловы", "Мальва", "Коновалов" роман "Фома Гордеев".

роман "Трое", личное знакомство с Чеховым, Толстым.

1901- "Песня о Буревестнике". Участие в марксистских рабочих кружках Нижнего Новгорода, Сормова, Петербурга, написал прокламацию, призывающую к борьбе с самодержавием. Арестован и выслан из Нижнего Новгорода.

A. M. Горький обратился к драматургии. Создает пьесы "Мещане", "На дне" A. M. Горький пишет пьесы "Дачники", "Дети солнца", "Варвары".

М. Горький читает свою пьесу "Дети солнца". Художник И. Репин. 1905

Знакомится с Лениным. За революционную прокламацию и в связи с расстрелом 9 января арестован, но затем под давлением общественности освобожден.

A. M. Горький едет за границу, создает сатирические памфлеты о "буржуазной" культуре Франции и США ("Мои интервью", "В Америке"). Пишет пьесу "Враги", создает роман "Мать". Из-за болезни (туберкулез) Горький поселяется в Италии на острове Капри, где прожил 7 лет. Здесь он пишет "Исповедь" (1908), где четко обозначились его расхождения с большевиками пьеса "Последние", повесть "Жизнь ненужного человека" повести "Городок Окуров", "Жизнь Матвея Кожемякина".

A. M. Горький редактирует большевистские газеты "Звезда" и "Правда", художественный отдел большевистского журнала "Просвещение", издал первый сборник пролетарских писателей. Пишет "Сказки об Италии " A. M. Горький создает серию рассказов и очерков, составивших сборник "По Руси", автобиографические повести "Детство", "В людях". "Мои университеты" были написаны в 1923 г.

«Революции нужны, чтобы уничтожать революционеров».

A. M. Горький ведет большую общественную и политическую работу, критикует "методы" большевиков, осуждает их отношение к старой интеллигенции A. M. Горький в цикле публицистических статей выступает против интервенции, а также против того, как "осуществляется" "Власть Советов ".

1921- A. M. Горький в связи с возобновлением болезни и по настоянию Ленина уехал лечиться за границу. с A. M. Горький жил в Италии, в Сорренто. Публикует воспоминания о Ленине A. M. Горький выпускает роман "Дело Артамоновых" по приглашению Советского правительства и лично Сталина совершает поездку по стране, во время которой показывают "достижения", которые нашли свое отражение в цикле очерков "По Советскому Союзу".

Горький навсегда возвращается в Советский Союз. Здесь же Горький получает "социальный заказ" - подготовить почву для 1-го съезда советских писателей, а для этого провести среди них подготовительную работу. Горьким создается множество газет и журналов, он пишет пьесы "Егор Булычев и другие"(1932), "Достигаев и другие"(1933).

Горький "проводит" 1-й съезд советских писателей, выступает на нем с основным докладом.

Плакат к Первому съезду Союза советских писателей. 1934

A. M. Горький пишет роман " Жизнь Клима Самгина", который так и не был окончен.

1936, 18 июня - A. M. Горький умер в Москве, похоронен на Красной площади. Прощание народа с М. Горьким. Москва. У Дома Союзов. Фото 20 июня 1936

Музей-квартира М. Горького в Москве. Бывший особняк С. Рябушинского

Музей-квартира М. Горького в Москве. Библиотека писателя

Памятник М. Горькому в Санкт-Петербурге

Памятник М. Горькому в Нижнем Новгороде

«Жизнь тасует нас, как карты, и только случайно - и то не надолго - мы попадаем на свое место».

«Мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей».

Максим Горький видит и все ощущает пером. Это видно по заметкам о Толстом. Перо не инструмент, а орган писателя. Франц Кафка, 1920.

Личный эгоизм - родной отец подлости. Самолюбие - худший вид зависимости. Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду. Чтобы жить - надо уметь что-нибудь делать. Когда труд - удовольствие, жизнь хороша! Когда труд - обязанность, жизнь рабство! Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества. Бедные люди - красивее, а богатые - сильнее... Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются... Для свободных - все высоты достигаемы. Ум имей хоть маленький, да свой. Дети - это завтрашние судьи наши. Доброта - она превыше всех благ. Не чувствовать в себе желаний - значит, не жить. Не пишите на чистых страницах вашего сердца чужими словами. Сила познания - в сомнении. Красота и мудрость - в простоте. Для человека нет и не может быть ничего ближе человека. Самая высокая радость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям. Любовь - это желание жить. Если враг не сдается, его уничтожают. Безумство храбрых - вот мудрость жизни. Учитесь у всех, не подражайте никому. Предрассудки - обломки старых истин. Превосходная должность - быть на земле человеком! Человек - это звучит гордо! Высота культуры определяется отношением к женщине. Хозяин тот, кто трудится. Дети - живые цветы земли. Всему хорошему во мне я обязан книгам. Смех - превосходный возбудитель энергии. Никогда не поздно быть счастливым.

«В жизни нет ничего бесцельного, если не считать саму жизнь» «Жизнь без любви - не жизнь, а существование. Без любви жить невозможно, для того и дана душа человеку, чтобы любить.» «Жизнь сводится, в сущности, к возне человека с самим собою» «Мы все живём без достаточного к тому основания» «На день надо смотреть как на маленькую жизнь.» «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько... И все работают. Зачем? Кому? Никто не знает. Видишь, как человек пашет, и думаешь: вот он по капле с потом силы свои источит на землю, а потом ляжет в нее и сгниет в ней. Ничего по нем не останется, ничего он не видит с своего поля и умирает, как родился, - дураком... Что ж, - он родился затем, что ли, чтоб поковырять землю, да и умереть, не успев даже могилы самому себе выковырять? Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит ему сердце? Он раб - как только родился, всю жизнь раб, и все тут!»

« На дне » Горький отверг первоначальные названия пьесы «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Решающее слово о выборе названия «На дне» принадлежало Л. Н. Андрееву. Но тема бессолнечной жизни в пьесе осталась в песне, возникающей, рождающейся в душах людей, разуверившихся в мечте, в правде. «Затягивай любимую!» скажет Бубнов. И звучат слова песни: Солнце всходит и заходит, А в тюрьме моей темно. Дни и ночи часовые Стерегут мое окно. Как хотите, стерегите, Я и так не убегу. Мне и хочется на волю, Цепь порвать я не могу. Солнце всходит и заходит, А в тюрьме моей темно. Дни и ночи часовые Стерегут мое окно. Как хотите, стерегите, Я и так не убегу. Мне и хочется на волю, Цепь порвать я не могу.

Вот как описывает Горький декорации к 3 акту пьесы «На дне»: «Пустырь - засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его - высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него - кусты бузины. Направо - темная, бревенчатая стена какой - то надворной постройки : сарая или конюшни. А налево - серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной - узкий проход. В серой стене два окна : одно - в уровень с землей, другое - аршина на два выше и ближе к брандмауеру ».

Акт II. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903

Афиша о гастролях берлинской труппы актеров с постановкой пьесы "На дне" в городах Германии, Австрии, Голландии, России. 1903

Макет ночлежки. Рисунок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Наверху надпись Горького: «Э то может дать общее представление о внутренности ночлежки, но здесь слишком просторно, слишком много воздуха ». 902

Двор ночлежки. Карандашная зарисовка, присланная Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Надписи Горького: « 3- й акт. Эту пристройку необходимо повернуть к зрителю " и « Бубнов, Лука, Настя, Наташа, Барон, Клещ » - расположение персонажей ». 1902

Типаж-группа босяков. Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Надпись Горького: " Костюмы. Грим Костылеву ". 1902

Типаж-группа стариков. Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Надпись Горького: " Костюм для Луки. Не забыть - Лука лысый ". 1902

Типаж. В центре барон Бухгольц. Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Надпись Горького: " Барон Бухгольц, босяк. Грим и костюм для Барона ". 1902

Актер Э. Рейхер. Спектакль "Kleines Theater", Берлин. Фото 1903

Барон В. Качалов. Спектакль Московского Художественного театра. Фото 1902 Барон И. Хетланд. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903

Васька Пепел И. Сканке. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903 Васька Пепел Э. Суонимо. Финский Национальный театр, Гельсингфорс. Фото 1903

Лука – И. Москвин, Барон – В. Качалов. Спектакль Московского Художественного театра. Фото 1902 Лука И. Москвин. Спектакль Московского Художественного театра. 1902

Лука И. Фальстрэм. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903

Настя О. Книппер. Спектакль Московского Художественного театра. 1902

Наташа М. Андреева. Спектакль Московского Художественного театра. Фото 1902

Сатин Е. Говинд. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903 Сатин Р. Валентин. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903

Акт I. Художник С. Гонков. 1981

Акт II. Художник Д. Шмаринов. 1932