Исследование художественных особенностей рассказа на уроке литературы Подготовила : Соколова Т. А., учитель русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отец, Максим Савватиевич Пешков ( ) сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной.
Advertisements

Домашние животные Работу выполнил ученик 1 класса « А » Дема Евгений Руководитель : Ахмадуллина Г. М. ГБОУ СОШ с. Камышла.
Романтический герой. План урока Кто же является в рассказе «Челкаш» гордым и сильным человеком? Изучение новой темы. Что такое романтический герой? Челкаш.
ФЕСТИВАЛЬ – КОНКУРС «ЭКОГОРОД» Работа выполнена учащимися 3 классов МБОУ Гимназия 216 «Дидакт»
Максим Горький «Челкаш». В 1897 году в журнале «Русское богатство» был впервые опубликован рассказ Горького «Челкаш».
хищные птицы.
Наши лохматые друзья
ИЗ БИОГРАФИИ МАКСИМА ГОРЬКОГО ЧЕЛКАШ СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ НА ДНЕ.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
РЕДЬЯРД КИПЛИНГ КОШКА, КОТОРАЯ ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ.
АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»
Тема: класс Млекопитающие Экологические группы животных – отряд хищники к уроку биологии в 7 классе МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа».
Презентационный проект Подготовила: Лукина Юлия Прокопьевна МОУ «СОШ 40 г. Чебоксары»
Классный час Автор: Васильева Людмила Алексеевна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» МО «Островский район» Псковской области г.Остров,
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Проект « Мои домашние питомцы » Подготовила : Тюленева С. И., учитель 1 класса МОУ « Байдарская ООШ » Половинского района Курганской обл.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 1» Тема урока православной культуры: Какими законами Бог сохранял красоту мира. Трунова А. И г.
Подготовили ученицы 6 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3.
Экологическая игра Подготовили и провели учащиеся 3 в класса учащиеся 3 в класса Кл.руководитель Суязова Т.И.
Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму» Составитель: Чернова Л.Н. Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка.
Транксрипт:

Исследование художественных особенностей рассказа на уроке литературы Подготовила : Соколова Т. А., учитель русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ

ЧЕЛКАШГАВРИЛА Портрет : « острое хищное лицо », « длинный, костлявый, сутулый »; « горбатый, хищный нос »; « кот », « степной ястреб », « хищная худоба », « хищная птица », « волчьи лапы », « кошка ». ПОВТОРЕНИЯ ! Портрет : « здоровый », « широкоплечий », « добродушный », « светлые глаза », « тупые глаза », « жадные глаза », « жадно сощурив глаза », « безумное лицо » ДИНАМИКА ГЛАЗ !

Кто вызывает симпатию ? Кто нам ближе ? Почему ?

ЧЕЛКАШ О ГАВРИЛЕГАВРИЛА О ЧЕЛКАШЕ « Сосунок »« Дурак »« Телёнок »« Собака »« Гнус » « Оборванец » « Драный »« Пьяница »« Тёмный »

ЧЕЛКАШГАВРИЛА Разорванная рубаха да грязные штаны Свободен Котомка, коса, немного денег, в деревне – мать, хозяйство, земля Есть что терять

ЧЕЛКАШ ГАВРИЛА Возненавидел парня за то, что тот смеет любить свободу Любит море « Сам себе хозяин, пошёл – куда хошь, делай – что хошь. Гуляй знай, как хошь, Бога только помни …»

ЧЕЛКАШГАВРИЛА « Босяк »« Хищник »« Волк »« Ястреб »« Хозяин »« Охотник »« Крестьянин »« Дитятко »« Теля »« Сосунок »« Раб »« Жертва »

« Лицо Челкаша было вровень с лицом Гаврилы » Оба – хищники !

« Старый травленый волк и предположить не мог, кого он вырастил » « Гаврила кошкой изогнулся » У Гаврилы – желание « убить и ограбить » Челкаш отдаёт Гавриле « заработанное »

ЧЕЛКАШГАВРИЛА На дне жизни – это плохо, но ниже уже нельзя Человек в стремлении к освобождению принёс в жертву другого Будет гулять, « как хошь », но будет ли помнить Бога ? Не остановится Ощутил преступную сладость обладания богатством

Определите функции пейзажа

О ком рассказ ? О двух несчастных О чём рассказ ? О свободе, ответственности перед матерью, домом, землёй, о традиции и хаосе в сознании человека и в мире

Обратите внимание на название рассказа