«О великий, могучий русский язык!» Классный час 5 – 7 класс Подготовила учитель литературы МОУ СОШ п.Водла Ёрохова Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О великий, могучий русский язык!» Выполнила: Ташкентский Государственный Педагогический Университет имени Низами Факультет: Педагогики и психологии Группа.
Advertisements

Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
Интеллектуально-познавательная игра для 5 классов.
Михаил Васильевич Ломоносов д. Мишанинская 6/19 ноября 1711 г.
Вайткайте Арина МОУ СОШ г. Пионерский 1 «Б» класс Учитель: Дмитриева О.Б.
Занятие-исследование в 7 классе «Русский и армянский языки в условиях межкультурного речевого взаимодействия» Чудинова Алла Робертовна учитель русского.
а) Есть науки древние, возраст которых измеряется даже не веками, а тысячелетиями: Медицина, астрономия, геометрия- их возраст три тысячи лет. б) Есть.
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
"Путешествие по станциям русского языка" 5-7 класс УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ:А.С.ШИМАЛИНА.
Бриф на разработку Big Idea для Института русского языка им.Пушкина Москва, 2013 год.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Лаборатория –помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами.
Подготовил ученик 8 класса К Королёв Максим. Наставление первое в грамматике Ломоносова посвящено раскрытию общих вопросов языкознания и озаглавлено О.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Путешествие в Страну Русского языка Вот и подходит к концу 2007 год – Год русского языка…
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Фонетика Алгина Лидия Радомировна, МОУ СОШ25 г.Томска, учитель русского языка и литературы.
Разработка учителя русского языка и литературы Кощаковской СОШ Пестречинского района РТ Шмелёвой Г.А.
ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Конкурс-разминка Знаешь ли ты?
КВН по русскому языку «Веселая грамматика» Авторы: учитель русского языка и литературы Маковкина Г.И. учитель информатики Сысоева И.В. учитель информатики.
Транксрипт:

«О великий, могучий русский язык!» Классный час 5 – 7 класс Подготовила учитель литературы МОУ СОШ п.Водла Ёрохова Т.Н.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык». (К.Паустовский) «Русский язык – это прежде всего Пушкин – нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький». ( А.Толстой) «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…» ( И.Тургенев) « Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им…» (М. Горький)

Дорогие ребята! Велико значение языка в жизни человека. О самых высших достижениях человеческой мысли, самых глубоки знаниях и самых пламенных чувствах нам будет неизвестно, если их не выразить ясно и точно в словах. Язык – это орудие для выражения мысли. Роль языка как средства общения людей замечательно передана в русском народном творчестве. -«Язык – стяг, дружину водит», -«Язык до Киева доведёт», -«Без языка – как без рук»

«Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие гишпанского, живопись французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатства и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». М.Ломоносов

А сегодня мы мечтаем Знать побольше обо всём, Мы в мечты свои играем, Мы мечтой своей живём! И пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко – звонко: «Добро пожаловать, игра!»

1 Задание «Наборщики». Ведущий вам сейчас раздаст буквы, вы должны быстро выстроиться в слова, которые будет произносить ведущий. 2 Задание «Всех скороговорок не перескороговоришь». Скороговорки – не только занятная игра, это очень полезное упражнение. ДЕРЗАЙТЕ!!!

Скороговорки. Произнесите как можно быстрее. «Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась о гуся». «В грязи у Олега увязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега». «Кукушка кукушонку купила капюшон». «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая». «Ткёт ткач ткани на платки Тане».

Конкурс «Знаешь ли ты историю?» 1.Что означает слово «пиктография»? 2.Откуда пошло выражение «писать хорошим стилем»? 3.Что такое берестяная грамота? 4.Откуда пошло выражение «писать с красной строки»? 5.Откуда появилась поговорка «Прочитать от доски до доски»?

«Этапы развития мировой и русской письменности» Задание: расположите в правильном порядке этапы развития письменности. 1.Старославянская письмо. 2.Русское письмо. 3.Финикийское письмо. 4.Письмо народов СССР. 5.Древнеегипетское письмо. 6.Древнегреческое письмо. ОТВЕТ : 5, 3, 6, 1, 2, 4.

В мире ребусов!!! Ребусы – изображение какого – либо слова, целого предложения при помощи букв, цифр или рисунках.

«Загадки – шутки» -Из какой посуды нельзя ничего поесть? -Когда в пустом кармане есть что- нибудь? -Каких камней нет ни в одном море? -На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? -На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?

Метаграммы… -Это загадки, по условиям которых из загаданного слова, путём замены в нём одной буквы на другую, получается новое слово. с Л – лить слёзы заставляю, я с Л смягчённым - под с Ж – по воздуху летаю. землёй, бываю каменный и бурый, с Е – колючий, а с твёрдым – в комнате с У – ползучий. любой, в геометрической фигуре.

«Переставь буквы» Переставьте буквы в словах так, чтобы из одного существительного образовать другое. Барыня, Стирка, Пальто, Приказ, Лейка, Каркас. Подвода, Мошкара.

«Добавь букву» К названным ведущим словам добавь одну букву так, чтобы получилось новое слово. ВАЛ ТОМ ОВЦЫ РУБКА.

«Найди пару» Измените в слове букву и получите пару. ПАРА ХАЛАТ ГОЛОС РАНА БАЛКА СОЛЬ ВОЛК РЕКА ЛУК ИГРА КАРТА ЛОТО

«Из двух – третье» Переставляя буквы в каждой паре слов, попробуйте образовать третье. ОКО + РОМБ КИТ + РАНА БОБ + УСТА ИВА + КАРП

«Подбери пару» В два столбика записаны имена существительные. Сгруппируйте их попарно и получите новое слово. пол ежи банк оса яр точка вол кот зал рот бой марка сено рис кипа окно вес вал

«Числительное в слове» Назовите слова, в составе которых встречаются имена числительные. СТОянка ухиТРИться поДВАл проСТОй ТРИбуна СТОрож ОДИНочество вмеСТО сесТРИца СеваСТОполь усТРИца всПЯТЬ