Однородные и неоднородные определения Урок русского языка в 11 классе Учитель: Майорова Любовь Петровна 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 11 классе ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Advertisements

Презентация к уроку в 8б классе по теме: «Однородные и неоднородные определения» Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Однородными членами предложения называются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую функцию в предложении.
Содержание Антитеза Градация Инверсия Антитеза Градация Инверсия.
Однородные и неоднородные определения 1.Повторение Переделайте предложения так, чтобы в них стало два ряда однородных членов. Определите, какими членами.
Однородные и неоднородные определения. Теория 8 класс.
Однородные и неоднородные определения. Теория 8 класс.
Определения могут быть однородными (домашние и дикие животные) и неоднородными (опасные дикие животные)
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа.
1. ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ Обособление Обособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания. В устной речи обособленные члены выделяются.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 класс «Однородные и неоднородные определения»
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Однородные и неоднородные определения. цветРазмервкусформаматериа л Белый Синий красный большой маленьк ий огромны й сладкий Горький Кислый Квадрат ный.
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Автор: Горожанинова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы Малеевской средней общеобразовательной школы Клинского муниципального района.
Имя прилагательное Очень занимательное. Его вопросы чей? Какой? Запомнит ученик любой. Оно обозначает Признаки предметов. И без существительного Не живет.
Обобщающий урок по теме,,Однородные члены предложения,,
Транксрипт:

Однородные и неоднородные определения Урок русского языка в 11 классе Учитель: Майорова Любовь Петровна 2011 год

Расставьте ударения в словах Кренить, иконопись, перчить, украинский, столяр, осведомить, пломбированный, бомбардировать, гастрономия, исчерпать, закупорить, красивее, ходатайствовать, завитый, заплесневеть, кедровый, ломота, христианин, оптовый, зубчатый. Кренить, иконопись, перчить, украинский, столяр, осведомить, пломбированный, бомбардировать, гастрономия, исчерпать, закупорить, красивее, ходатайствовать, завитый, заплесневеть, кедровый, ломота, христианин, оптовый, зубчатый.

Вставьте пропущенные буквы Г..пот..за, д..ф..рамб, п..р..ферия, р..сп..ктабельный, с..рт..ф..кат, инц..дент, с..квояж, к..(л,лл)изия, б..к..лавр, г..незис, м..ссия, пл..яда. Запомните: трюизм – банальность, экспансия – захват, лапидарный – краткий, но отчетливый, ясный.

Проанализируем теоретический материал Определения считаются однородными: 1)Если обозначают признаки разных предметов. Толпы ребятишек в синих, красных, белых рубахах стоят на берегу. (М.Горький) Толпы ребятишек в синих, красных, белых рубахах стоят на берегу. (М.Горький)

2)Если обозначают различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с однородной стороны. Могучий, буйный, оглушительный ливень хлынул на степь. (И.Бунин) Могучий, буйный, оглушительный ливень хлынул на степь. (И.Бунин) (Каждое из определений непосредственно относится к определяемому существительному. Между ними можно вставить сочинительный союз и) (Каждое из определений непосредственно относится к определяемому существительному. Между ними можно вставить сочинительный союз и)

3)Если являются в предложении синонимами или эпитетами (красочными определениями) Сплошная, беспросветная тьма нависла над осенним городом. Сплошная, беспросветная тьма нависла над осенним городом. Его бледно-голубые, стеклянные глаза разбегались. (И.Тургенев) Его бледно-голубые, стеклянные глаза разбегались. (И.Тургенев)

4 ) Если обозначают последовательное усиление признака того предмета, к которому относятся, т.е. образуют смысловую градацию. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные сени. (А.Чехов) Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные сени. (А.Чехов)

5)Если за одиночным определением следует определение, выраженное причастным оборотом. На белой, тщательно отглаженной скатерти появились медвежье мясо, вяленая сохатина … (В.Ажаев)

6) Если два и более одиночных определения стоят после определяемого слова ( в этом положении каждое из определений непосредственно связаны с определяемым словом) Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную. (А.Чехов) Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную. (А.Чехов)

7) Если противопоставляется другим определениям, относящимся к одному и тому же существительному (определяемому слову) В окошечко билетной кассы протягивались то большие, мужские руки, то маленькие, женские. В окошечко билетной кассы протягивались то большие, мужские руки, то маленькие, женские.

Определения считаются неоднородными: 1) Если характеризуют предмет с разных сторон, т.е. выражают признаки, относящиеся к разным родовым понятиям. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро. (М.Горький)

2) Если выражены сочетанием качественных и относительных прилагательных Наш класс отдыхал в летнем оздоровительном лагере. Наш класс отдыхал в летнем оздоровительном лагере. На второй этаж вела витая железная лестница. На второй этаж вела витая железная лестница.

3) Если предшествующее определение относится не непосредственно к определяемому существительному, а к сочетанию последующего определения с этим существительным. Представляете ли вы себе скверный южный уездный городишко? (А.Куприн) Представляете ли вы себе скверный южный уездный городишко? (А.Куприн)