Десять заповедей для родителей. Автор педагог – психолог Посессор М.А. ЦО 1436.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с подростками по формированию антинаркотического иммунитета.
Advertisements

«СЕМЬЯ – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью»
10 заповедей для родителей. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
10 заповедей для родителей. 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Воспитание красотой «Сознание красоты спасёт мир». (Н.К. Рерих) (Н.К. Рерих) «Понесём весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом… Поиски красоты – это.
УРОК НРАВСТВЕННОСТИ "НЕ ВСЕ ЛЮДИ МЕРЗАВЦЫ!"-СКАЗАЛ ФАШИСТАМ ЧЕЛОВЕК, ВОШЕДШИЙ В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. ЯНУШ КОРЧАК.
10 заповедей родителям. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Поможем детям учиться 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте.
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобою, а собой. 2.Не думай, что ребенок твой :
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, или как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой. 2. Не требуйте.
«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Феликс Адлер)
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
ГБОУ СОШ 709 ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ТАРАНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА Почетное звание «Родители первоклассника»
Памятки для родителей Составила : учитель начальных классов МОУ Гимназия 2 Матвеева Валентина Германовна.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Культура семьи Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.
(с) Ильницкая Е.Б., Белокрылова Т.С., Жутикова Л.С., г.Советский, ХМАО-Югра, 2006г.
Подростковый возраст «переходный» «трудный» «кризисный»
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Транксрипт:

Десять заповедей для родителей. Автор педагог – психолог Посессор М.А. ЦО 1436

Детство – уникальный период развития личности. Именно в детстве формируется фундамент для знаний, умений, а главное – для отношения к миру, к самому себе. Родители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позиции не «сверху», а «рядом, вместе». С другой стороны, внутренний мир ребенка своеобразен и отличен от мира взрослого, поэтому недопустимо предъявлять к детям любые «взрослые» требования (с высоты своего жизненного опыта), приписывать им свое видение и свое понимание. Для партнерского общения с детьми родители должны стремиться видеть мир глазами ребенка, т.е. родители должны постоянно заниматься анализом, учиться смотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Заповеди для родителей Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы или таким, как вы хотите. Помогите ему стать собой. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете. Вы дали ему жизнь, он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть «горький хлеб». Ибо, «что посеешь, то и пожнешь». Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. Не унижайте ребенка! Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них, мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучьте себя, если не можете сделать что – то для своего ребенка. Мучайтесь, если можете, но не делаете. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Ребенок это не тиран, который завладеваем всей вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы делали вашему. Любите своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами.

Тест для родителей. Вам предлагается перечень положений, по каждому из которых Вы должны дать ответ по 10 – балльной системе (от1 до 10) в зависимости от того, насколько свойственны Вам данные суждения. Ответы внесите в соответствующую клетку листа ответов. Помните, что Ваши ответы не могут быть плохими или хорошими. Отвечайте в быстром темпе.

Тест 1.Мне порой не хватает выдержки. 2.Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять. 3.Считаете ли Вы, что родители как зрелые люди должны, устраивать семейную жизнь своих детей. 4.Я иногда преувеличиваю свою роль, в каких – либо событиях. 5.Меня провести нелегко. 6.Мне бы понравилось быть воспитателем. 7.Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому. 8.Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события. 9.Каждый должен выполнять свой долг. 10. Нередко я поступаю не как надо, а как мне хочется.

11. Принимая решения, я стараюсь продумать его последствия. 12. Младшее поколение должно учиться, как жить, у старших. 13. Я, как и многие люди, бываю обидчив. 14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе. 15. Дети должны, безусловно, следовать указаниям своих родителей. 16. Я – увлекающийся человек. 17. Мой основной критерий оценки человека – объективность. 18.Мои взгляды непоколебимы. 19.Бывает, что я не уступлю в споре лишь потому, что не хочу уступить. 20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны. 21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.

ДВР

Подсчитайте сумму баллов в каждом из 3-х столбцов и проставьте результат в клетки последнего ряда. Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам, характеризуют: «Д» - «детское Я», «В» - «взрослое Я», «Р» - «родительское Я». Затем составляется формула. Для этого записывается сначала символ, набравший наибольшее количество баллов, потом по убывающей. Оптимальной считается формула «ВДР».

Спасибо за внимание !