0 Требования Минфина России к мероприятию по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета проведение оценки ГРБС за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Advertisements

Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Оценка качества финансового менеджмента Управление Федерального казначейства по Архангельской области Начальник отдела финансового обеспечения Бурнашева.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Распределение расходов по стратегическим целям млрд. руб., в ценах соответствующих лет.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Индикаторы оценки устанавливаются СБП Оценка базируется на конечных результатах деятельности Обеспечение взаимосвязи расходов бюджета с результатами деятельности.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Принципы бюджетной системы РФ
Транксрипт:

0 Требования Минфина России к мероприятию по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета проведение оценки ГРБС за последний отчетный год утверждение методики балльной оценки, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества ФМ. Разработка методических рекомендаций, модельных НПА, необходимых для повышения качества ФМ утверждение порядка применения результатов при оценке деятельности и премирования руководителей ГРБС публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки увеличение оценки качества ФМ в сравнении с предыдущим отчетным годом

1 Полномочия отрасли по управлению финансами Бюджетные полномочия ГРБС ст.158 БК РФ Бюджетные полномочия ГАД ст БК РФ Бюджетные полномочия ГАИФ ст БК РФ ПланированиеИсполнение Контроль и отчетность планирование расходов бюджета, в т.ч. составление обоснований бюджетных ассигнований ведение реестра расходных обязательств формирование государственных заданий утверждение бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений сбор сведений, необходимых для составления проекта бюджета в части администрируемых доходов и по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств (в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета рассмотрения предложений и формирования изменений лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи обеспечения контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении формирования сведений для составления и ведения кассового плана по администрируемым доходам обеспечение адресности и целевого характера использования ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнению соответствующей части бюджета организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере деятельности главного распорядителя бюджетных средств, администрируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета ведение бюджетной отчетности

2 Цели, задачи и применение оценки Финансовый менеджмент ГРБС - набор процедур, обеспечивающих реализацию бюджетного процесса Цель финансового менеджмента - результативность и эффективность управления ограниченными финансовыми ресурсами в рамках установленных ему полномочий Возможности применения оценки установление особенностей подготовки обоснований бюджетных ассигнований (в менее подробной/детальной/упрощенной форме) (ст. 165 БК РФ) снижения детализации сводной росписи (ст. 217 БК РФ) различие в порядке доведения предельных объемов финансирования (ст БК РФ) упрощение порядка санкционирования расходов (ст. 219 БК РФ) материальное или другое поощрение

3 История введения оценки на федеральном уровне Э ксперимент по внедрению методов планирования, ориентированных на результат Структура оценки в 2006 году Структура оценки в 2007 году

4 Приказы Минфина России «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета» от 10 декабря 2007 г. 123н Введена регулярная обязательная оценка качества финансового менеджмента ГРБС в формах: ежеквартального мониторинга ежегодного мониторинга от 13 апреля 2009 г. 34н среднесрочное финансовое планирование (21% в оценке) исполнение бюджета по расходам (21% в оценке) исполнение бюджета по доходам (7% в оценке) учет и отчетность (15% в оценке) контроль и аудит (15% в оценке) исполнение судебных исков (7% в оценке) кадровый потенциал и управление активами (7% в оценке)

5 Результаты оценки качества финансового менеджмента по итогам 1-го полугодия 2009 года Наименование показателяСредняя оценка Комментарии о разбросе значения вокруг среднего Среднесрочное финансовое планирование 0,3 из 1Разброс оценок вокруг среднего незначителен Исполнение бюджета по расходам 0,64 из 1Разброс оценок вокруг среднего незначителен Исполнение бюджета по доходам 0,46 из 1Наблюдается сильный разброс значений оценок Учет и отчетность0,29 из 1Разброс оценок вокруг среднего незначителен Контроль и аудит0,46 из 1Наблюдается сильный разброс значений оценок Исполнение судебных исков0,26 из 1Разброс оценок вокруг среднего незначителен

6 Сравнение предлагаемых порядков оценки Федеральный приказ 49 показателей: оценка реализации всех полномочий ГРБС оценка проблемных моментов управления результаты оценки только ПЛАНИРУЕТСЯ использовать на практике Постановление Правительства в Ярославской области 20 показателей: внедрение новых инструментов в рамках реализации Программы реформирования оценка наиболее проблемных моментов ФМ (просроченная кредиторская задолженность, формализация предоставления субсидий и субвенций и т.п.) Включены в оценку руководителей Обязанность финансового органа сформулировать рекомендации по улучшению качества ФМ

7 Проблемные моменты: пример Данные о кредиторской задолженности за период – (тыс.руб.) Просроченная КЗ БУ и ГУП Кредиторская задолженность БУ и ГУП

8 Оценка качества финансового менеджмента в Ярославской области Постановление Правительства Ярославской области от п Порядок оценки качества финансового менеджмента ГРБС сроки и этапы проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС порядок применения результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС форма представления рекомендаций, направленных на повышение качества финансового менеджмента сроки и этапы проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС порядок применения результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС форма представления рекомендаций, направленных на повышение качества финансового менеджмента Методика оценки качества финансового менеджмента ГРБС за 2008 год перечень показателей качества финансового менеджмента порядок и методику расчета интегральной оценки методика формирования сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента перечень исходных данных, необходимых для проведения оценки, а также форма по их сбору форма представления результатов оценки перечень показателей качества финансового менеджмента порядок и методику расчета интегральной оценки методика формирования сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента перечень исходных данных, необходимых для проведения оценки, а также форма по их сбору форма представления результатов оценки

9 Уровень НПА, утверждающего оценку Постановление высшего органа исполнительной власти Ярославская область Калужская область Оренбургская область Республика Северная Осетия- Алания Владимирская область Республика Тыва Нормативный правовой акт финансового органа Ульяновская область Камчатский край Республика Карелия не являются участниками конкурса на получение федеральных субсидий на реформирование

10 Показатели Оценка механизмов планирования расходов бюджета Качество обоснований плановых расходов (указание результатов, учет потребности) и реестра расходных обязательств Формализация порядка планирования субвенций Количество передвижек в сводной росписи Качество обоснований плановых расходов (указание результатов, учет потребности) и реестра расходных обязательств Формализация порядка планирования субвенций Количество передвижек в сводной росписи Управление обязательствами в процессе исполнения бюджета Объем кредиторской задолженности, динамика кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и ГУП Оценка результатов исполнения бюджета Прирост расходов в 4 квартале, доля освоения расходов, формализация предоставления субсидий и субвенций

11 Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента Балльная оценка по каждому из показателей Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки Интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС Максимальная оценка качества финансового менеджмента ГРБС Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС Максимальная балльная оценка по каждому применимому показателю Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки 500 баллов (корректировочный коэффициент) На каждом этапе расчета Максимальная оценка 500 баллов; Минимальная оценка – 0 баллов

12 Оценка качества финансового менеджмента в Ярославской области По итогам 2008 года участие в оценке приняли 37 ГРБС, функционировавших в 2008 году и не ликвидированных на момент проведения оценки Средняя оценка качества финансового менеджмента по всем ГРБС равна 397 баллам из 500 возможных Лучшие рейтинговые оценки за качество финансового менеджмента (более 400 баллов) получили 16 ГРБС Средние рейтинговые оценки за качество финансового менеджмента (от 300 до 400 баллов) получил 21 ГРБС Низкие рейтинговые оценки за качество финансового менеджмента (ниже 300 баллов) не получил ни один ГРБС Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС за 2008 год

13 Оценка качества финансового менеджмента в Ярославской области за 2008 год РАНГГРБСДоля в расходах Оценка 1Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области1,1492 2Избирательная комиссия Ярославской области0,2478 3Управление внутренних дел по Ярославской области2,0464 4Государственная жилищная инспекция Ярославской области0, Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области0,7462 6Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области 0,1433 7Ярославская областная Дума0,3433 8Департамент по делам молодежи Ярославской области0,1433 9Контрольно-счетная палата Ярославской области0, Департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области0, Представительство Правительства Ярославской области при Правительстве Российской Федерации 0, Северное управление внутренних дел на транспорте МВД России0, Управление судебного департамента в Ярославской области0, Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области0, Департамент финансов Ярославской области35,5404

14 Оценка качества финансового менеджмента в Ярославской области РАНГГРБСДоля в расходах % Оценка 16Департамент культуры Ярославской области1, Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области 0, Государственное учреждение Ярославской области "Транспортная служба Правительства Ярославской области" 0, Государственное учреждение Ярославской области "Государственный архив Ярославской области"0, Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области0, Департамент строительства Ярославской области3, Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области0, Департамент дорожного хозяйства Ярославской области10, Департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области 1, Управление ГИБДД УВД по Ярославской области0, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области7, Департамент лесного хозяйства Ярославской области0, Правительство Ярославской области3, Департамент государственного заказа Ярославской области0, Департамент образования Ярославской области5,6354

15 Оценка качества финансового менеджмента в Ярославской области в 2008 году РАНГГРБСДоля в расходах % Оценка 31Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области12, Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области3, Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области0, Департамент экономического развития Ярославской области0, Главное управление МЧС России по Ярославской области1, Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области2, Департамент информатизации и связи Ярославской области0,3328

16 Проблемы оценки качества финансового менеджмента Ощущение бесполезности: «от нас все равно ничего не зависит…», «ничего нельзя изменить…» Недовольство ГРБС результатами оценки, ощущение несправедливости: «у нас больше учреждений чем у соседа», «у нас сложная отрасль» и т.п. Требования пересмотреть результаты оценки: «эти проблемы возникли не по нашей вине…», «это наследие прошлого…» Интерпретация результатов оценки, как прямого указания к наказанию: «у вас оценка хуже чем у соседа, поэтому будете без премии…» Сложно найти показатели, воздействие на которые однозначно свидетельствует о низком (высоком) качестве финансового менеджмента пример: количество передвижек в сводной росписи Структура финансового управления отраслей объективно отличается размер бюджетной сети субсидии и субвенции сложная структура государственного заказа …

17 Направления совершенствования методики оценки качества финансового менеджмента в 2009 году - предложения Срок действия методики изменить на бессрочный Ввести показатель оценки уровня привлечения ГАУ (доля государственных услуг, предоставляемых небюджетными учреждениями в деньгах) Ввести показатель оценки использования государственных заданий на оказание государственных услуг (доля государственных услуг, предоставляемых на основе государственных заданий в деньгах) Изменить порядок расчета показателя по объему передвижек в бюджете (расчет производится не от количества, а от объема передвижек) Изменить шкалу оценок в части кредиторской задолженности