Региональная стажировочная площадка на базе «МБОУ «»СОШ 2 г. Строитель Белгородской области» на базе «МБОУ «»СОШ 2 г. Строитель Белгородской области» «Модель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработчики новых федеральных стандартов образования считают целесообразным ставить вопрос проблемы гендерного подхода в обучении школьников.
Advertisements

обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КУРГАНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 52» ОТЧЕТ о работе областной стажерской площадки по теме.
Транксрипт:

Региональная стажировочная площадка на базе «МБОУ «»СОШ 2 г. Строитель Белгородской области» на базе «МБОУ «»СОШ 2 г. Строитель Белгородской области» «Модель формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения»

Организация семинаров на базе учреждения: Совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в условиях инновационной модели сохранения и укрепления здоровья школьников ( );

Организация семинаров на базе учреждения: Управление деятельностью образовательного учреждения по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса ( );

Организация семинаров на базе учреждения: Совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в условиях инновационной модели сохранения и укрепления здоровья школьников ( );

Организация семинаров на базе учреждения: Управление деятельностью образовательного учреждения по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса ( ).

Экспериментальная работа Модель адаптивной школы, содействующей здоровью участников образовательного процесса» Региональный уровень: « Модель адаптивной школы, содействующей здоровью участников образовательного процесса», г.г. Муниципальный: «Формирование культуры здоровья школьников средствами учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения», г.г. Муниципальный: «Развитие здоровой личности младших школьников на основе гендерного подхода», г.г.

Изменение структуры управления в школе здоровья; Организация здоровьеориентированного образовательного процесса; Создание воспитательной системы; Организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды; Коррекционно-оздоровительная работа; Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;

Изменение структуры управления в школе здоровья Совет здоровья Совет по физкультуре и спорту Совет по физкультуре и спорту Зам.директора по валеологической работе Зам.директора по валеологической работе Общая конференция школ здоровья Общая конференция школ здоровья

Организация здоровьеориентированного образовательного процесса Здоровьесберегающие образовательные технологии Уроки культуры здоровья Выявление и использование валеологического потенциала содержания учебных дисциплин Мониторинг валеологических компетентностей Вариативность обучения: группы заочного обучения, специальные (коррекционные) классы, классы инклюзивного обучения Обучение по триместровой системе Введение элективного курса «Человек и его здоровье» Гендерный подход в обучении и воспитании

Здоровьесберегающие образовательные технологии: Организационно-педагогические, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состоянийОрганизационно-педагогические, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний Психолого-педагогические, связанные с непосредственной работой учителя на уроке.Психолого-педагогические, связанные с непосредственной работой учителя на уроке. Учебно-воспитательные технологии включают программы по формированию культуры здоровья, мотивации к ЗОЖУчебно-воспитательные технологии включают программы по формированию культуры здоровья, мотивации к ЗОЖ Социально-адаптирующие, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровьяСоциально-адаптирующие, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья

Создание УМК предмета «Культура здоровья» с 5-8 классов Задачи программы: научить ребенка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира; дать знания о собственном здоровье и факторах, влияющих на состояние здоровья; научить ребенка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье; формировать важнейшие социальные навыки, способствующие социальной адаптации; а также профилактика вредных привычек. формировать важнейшие социальные навыки, способствующие социальной адаптации; а также профилактика вредных привычек.

Наименование разделов программы Наименование разделов программы Познай себя Познай себя Школа и здоровье Школа и здоровье Я и другие Я и другие Гигиена и профилактика заболеваний Гигиена и профилактика заболеваний Предупреждение употребления ПАВ Предупреждение употребления ПАВ Основы личной безопасности и профилактики травматизма Основы личной безопасности и профилактики травматизма Знаешь, как быть здоровым, - действуй! Знаешь, как быть здоровым, - действуй!

Использование валеологического потенциала содержания учебных дисциплин Примерное содержание тематических уроков по рациональному питанию Биология. Основные компоненты пищи, их значение. Физиология пищеварения, значение рационального питания для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта Жевание. Роль правильного измельчения пищи во рту для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта. Биология. Основные компоненты пищи, их значение. Физиология пищеварения, значение рационального питания для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта Жевание. Роль правильного измельчения пищи во рту для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта. География.Национальные кухни и блюда. Подход с точки зрения рационального питания Иностранный язык. Чтение, пересказ текста по рациональному питанию или проблемам со здоровьем, вызванным нерациональным питанием Иностранный язык. Чтение, пересказ текста по рациональному питанию или проблемам со здоровьем, вызванным нерациональным питанием История Рассмотрение эпидемий голода, холеры и т.д. с позиции рационального питания, соблюдения мер гигиены Краеведение Питание белгородцев в прошлом с позиций рационального питания. Литература Обсуждение меню персонажей литературного произведения (А.Пушкин «Евгений Онегин», А.Толстой «Война и мир», Н.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» и т.д.) ОБЖ Обсуждение продуктов питания, отрицательно влияющих на состояние здоровья Обществознание. Обсуждения проблемы питания в обществе Русский язык. Сочинение на тему рационального питания. Физика Использование физических факторов (температура, измельчение и т.д.) для обработки пищи. Роль правильной обработки пищи (например, кипячения) для профилактики различных заболеваний. Химия Пищевые добавки и их отрицательное влияние на здоровье. Белки, жиры, углеводы как компоненты пищи и их значение для организма

Разработка междисциплинарной интегративной программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни : –Жизненные ценности. – Взаимоотношения со сверстниками. Причины конфликтов. Пути выхода. – Чрезвычайные ситуации. Умение владеть собой. –Предупреждение травматизма. –Рациональное питание. –Профилактика инфекционных заболеваний. Гигиена. –Профилактика употребления ПАВ среди школьников. –Профилактика насилия. Противодействие психологическому манипулированию. –Семейные ценности.

последовательное чередование труда и отдыха (пять учебных недель – пять дней каникулы), что предотвращает переутомление обучающихся, обеспечивает уменьшение контакта во время эпидемий ОРЗ; последовательное чередование труда и отдыха (пять учебных недель – пять дней каникулы), что предотвращает переутомление обучающихся, обеспечивает уменьшение контакта во время эпидемий ОРЗ; увеличение числа каникул до шести без ущерба для учебного процесса; увеличение числа каникул до шести без ущерба для учебного процесса; сокращение количества аттестаций до трех, следовательно, уменьшение стрессовых ситуаций для обучающихся; сокращение количества аттестаций до трех, следовательно, уменьшение стрессовых ситуаций для обучающихся; объективность выставления обучающимся оценок за год. объективность выставления обучающимся оценок за год. Триместровая система организации учебного процесса :

Разработчики новых федеральных стандартов образования считают целесообразным ставить вопрос проблемы гендерного подхода в обучении школьников

Высокие результаты в обучении повышается успеваемость, повышается успеваемость, улучшается дисциплина, улучшается дисциплина, сохраняется здоровье учащихся, сохраняется здоровье учащихся, создаются максимально благоприятные условия для всех видов совместной деятельности, воспитательная программа предусматривает большое количество мероприятий, проводящихся совместно: культура общения, музыка, бальные танцы, туристические поездки, походы, экскурсии, ежедневные прогулки, «ученые советы», праздники, участие в общешкольных мероприятиях.

Различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития, в эмоциональной реактивности, в мотивации деятельности и оценки достижений, в поведении.

По данным нейрофизиологов и нейропсихологов мозг мальчиков и мозг девочек устроены и работают по-разному Существуют различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций; темпов, способов переработки и усвоения информации; организации внимания; форм активации эмоций; формировании положительной и отрицательной оценки своих действий и их результатов; качества и типов адаптивных реакций организма и др.

Различия ДевочкиМальчики На ранних этапах развития (до 7лет) В интеллектуальном развитии опережают мальчиков, у них лучше развит так называемый вербальный интеллект и в более раннем возрасте формируется речь Более развиты зрительно- пространственные и математические способности, уже в дошкольном возрасте лучше справляются с заданиями, требующими понимания пространственных соотношений

Различия ДевочкиМальчики К 5–6 классу Доминируют физически, интеллектуально, социально. Более покладисты, успешны, исполнительны, ориентированы на общение, что позволяет им занимать ведущие социальные роли Более готовые к деятельности, доверчивые и доступные контакту с учителем, настойчивые и ловкие, больше проявляют себя как лидеры.

Наблюдаемые результаты Из десяти выпусков лицея 103 г.Железно- горска ( гг.) В классах смешанного обучения В классах раздельного обучения по одному медалисту, 25-35% медалистов, 46-52% юношей признаны годными к службе в армии годность к воинской службе у юношей – %

Результаты (г. Тула) В классах смешанного обучения В классах раздельного обучения Познавательное развитие Выше память, внимание, мышление Уровень эмоциональной напряженности и тревожности относительно благополучный 56 % 45% относительно благополучный 90% 82 % Мотивация (к школьной деятельности и обучению) 52% 51% 90% 96 % Самооценка (высокая и средняя) 60% 96%

Гендерное обучение - это максимальная самореализация и раскрытие способностей мальчиков и девочек

Создание воспитательной системы Системообразующие виды воспитательной деятельности здоровьеориентированной направленности Волонтерское движение Волонтерское движение Просветительская работа Просветительская работа Организация дополнительного образования Организация дополнительного образования Взаимодействие с социумом Взаимодействие с социумом Мониторинг уровня воспитанности Мониторинг уровня воспитанности

Организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды Ростовая мебель, интерьер, дизайн Соблюдение СанПин Соблюдение СанПин Школьное радио Школьное радио Благоустройство территории Благоустройство территории Комната психологической разгрузки Комната психологической разгрузки Организация горячего питания Организация горячего питания

Организация системы подготовки педагогов к валеологической деятельности Творческие группы учителей по разработке УМК уроков культуры здоровья Творческие группы учителей по выявлению и использованию валеологического потенциала содержания учебных дисциплин Педагоги- экспериментаторы внедрения воспитательных технологий по пропаганде ЗОЖ Педагоги- экспериментаторы внедрения воспитательных технологий по пропаганде ЗОЖ Привлечение научных работников в качестве консультантов Привлечение научных работников в качестве консультантов Семинары по проблемам здоровьесбережения Семинары по проблемам здоровьесбережения Обобщение и распространение опыта Обобщение и распространение опыта

Спортивно-оздоровительная работа Зарядка Дни здоровья Дни здоровья Туристические слеты Туристические слеты Уроки хореографии, плавания Уроки хореографии, плавания Спортивные игры, соревнования, Спортивные игры, соревнования, Мониторинг уровней физического здоровья Мониторинг уровней физического здоровья Лечебная физкультура Лечебная физкультура Организация работы спец.медгруппы Организация работы спец.медгруппы

Коррекционно-оздоровительная работа Кабинет фитотерапии; Кабинет ионотерапии; Бассейн; Стоматологический кабинет; Кабинет массажа; Врач-педиатр;Врач-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся Медико-психолого-педагогический консилиум Логопедический пункт Логопедический пункт Мониторинг психологического и социального здоровья и социального здоровья

Психолого-педагогический мониторинг развития обучающихся Индивидуальное развитие Физическое здоровье Группа здоровья Резистентность Физподготовленность Социальное здоровье Уровень воспитанности Социальное Благополучие в коллективе Обученность Психологическое здоровье Мотивация к ЗОЖ Психоэмоциональное состояние Познавательные процессы

Диаграмма уровней здоровья и развития обучающихся Критический уровень Тревожный уровень Допустимый уровень Оптимальный уровень 1-е классы уч. год 2-е классы уч. год 3-е классы уч. Год 4-е классы уч. год

2007г. – 1 Победитель областной олимпиады 2008 г.- 1 Призер Всероссийской и 5 призеров областных олимпиад 2008 г - 2 место - обл. соревнования по волейболу команда девушек 2008 г. – Лауреат регионального конкурса «Школа года» 2008 г. –Победа в конкурсе на соискание гранта департамента управления образования и науки Белгородской области в номинации «Мониторинг уровня воспитанности и физического здоровья обучающихся » 2008 г - Победа в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках ПНП «Образование» по проблеме «Модель адаптивной школы, содействующей здоровью участников образовательного процесса» 2008 г - Региональный конкурс социально-педагогических инноваций - диплом первой степени в номинации «Формирование потребностей в здоровом образе жизни», участник международной ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Отрадный Самарской области г.- 1 Победитель Всероссийской и 6 призеров областной олимпиады 2010 г –Региональная инновационная площадка г. – Победитель областного рейтингования образовательных учреждений г. –Команда девушек - призер обл. соревнований по волейболу 2011 г. – Региональная стажировочная площадка г. – Победитель областного рейтингования образовательных учреждений. Результативность

Здоровый образ жизни должен стать культурологической ценностью общества