Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Advertisements

БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
ЛОГОПЕД ХАРАБ АЛЛА МАРЛЕНОВНА Логопедическая служба в ГОУ СОШ «Школа здоровья» 27.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
Транксрипт:

Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи

Ребенок Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи Учитель Медицинский блок Педагог- психолог Учитель- логопед Воспитатель Инструктор по физкультуре Музыкальный работник Педагоги ДО

Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи Учитель Медицинский блок Педагог- психолог Учитель- логопед Воспитатель Инструктор по физкультуре Музыкальный работник Педагоги ДО Ребенок

Тематические консультации, анкетирование Педсовет, круглый стол Формы взаимодействия учителя-логопеда с педагогическим коллективом Теоретические и практические семинары Практические тренинги, деловые игры Взаимное посещение занятий (уроков) с последующим анализом Психолого-медико-педагогический консилиум Индивидуальные беседы и консультации Расширенные заседания м/о учителей-логопедов

Коррекционная работа воспитателя группы (класса)

Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики Развитие способности использовать имеющие навыки связной речи и различных ситуациях общения Коррекционные задачи воспитателя Активизация и обогащение словарного запаса детей Развитие внимания, памяти, логического мышления Повседневный контроль за речевой деятельностью детей на каждом этапе коррекционного процесса Закрепление в свободной самостоя- тельной речи детей навыков правиль- ного произношения звуков, грамматического оформления речи

Обследование различных видов деятельности детей Основные направления коррекционной работы воспитателя Создание условий, способствующих активизации речи детей Коррекционная работа вне занятий Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия по программе Логопедический час

Логопед Определяет пассивный и активный словарь для занятий и свободного от занятий времени Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы по лексической теме На фронтальных занятиях знакомит детей с каждой новой лексико-грамматической категорией Пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов Проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем Воспитатель

Экран звукопроизношения детей Фамилия, имя ребенка с с'с' з з'з' цшжщчр р'р' л л'л' йгкх Реч. диагноз

Организация работы учителя. Некоторые коррекционно- логопедические приемы на уроках в начальной школе

Формирование необходимых знаний для развития устной и письменной речи Коррекционные задачи учителя Формирование положительных навыков общего и речевого поведения, закрепление навыков пользования доступной, активной, самостоятельной речью Коррекционные задачи учителя

Речевой профиль класса

Памятка для учителя по исследованию нарушений письма и чтения

Всесторонне развивать личность обучающихся Учитывать структуру речевого дефекта Единые требования к уроку (занятию) Учитывать возрастные особенности детей Добиваться прочности приобретенных знаний и навыков Осуществлять индивидуальный подход Обучение носит воспитывающий характер Предъявлять программные требования с учетом возможных специфических ошибок Использовать наглядные, игровые методы и приемы Единые требования к уроку (занятию)

Согласование логопедических занятий с программами по родному языку и чтению Взаимосвязь логопеда и учителя Использование логопедических приемов в структуре урока ЛогопедУчитель Единые требования логопеда и учителя к речи обучающихся

Работа психологической службы

Коррекция и развитие познавательных психических процессов Коррекционные задачи педагога-психолога Развитие психологической базы речи Коррекция и развитие эмоционально- волевой и личностной сферы Формирование навыков эффективного общения, адекватного отношения к речевому дефекту

Использование коррекционных психологических и логопедических методов и приемов на занятиях Взаимосвязь логопеда и психолога Совместное планирование занятий, составление совместных программ коррекционной работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания ЛогопедПсихолог Совместное проведение семинаров и консультаций

Модально-специфический ( зрительный, слуховой и тактильный) Кинетический (динамические процессы) Базисные психологические факторы Кинестетический (сенсомоторные взаимодействия) Межполушарного взаимодействия (визуализация, интеллектуальные, мнестические, речевые процессы, перекрестные движения) Энергетического обеспечения ( дыхательные упражнения, массаж, релаксация, растяжки) Пространственный (телесное и внешнее пространство, квазипространство) Произвольной регуляции психической деятельности (программирование, целеполагание, самоконтроль, внимание, причинно-следственные отношения, коммуникативные навыки)

Литература по данной теме

Литература Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография. – Ростов-на-Дону: «Феникс», Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис- пресс, Кузнецова Я.В. Рабочая тетрадь логопеда и воспитателя коррекционных групп. - Ростов-на- Дону: «Феникс», Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М.: АРКТИ, Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: Речь, Логопедия в школе: практический опыт./ Под ред. В.С. Кукушина, 2005.

Спасибо за внимание