Образовательный модуль «Физвоспитание + элементы фитнеса + ЗОЖ» в старших классах общеобразовательной средней школы Предварительные результаты. Самара,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Вид обращения Обратился самостоятельно -80,1% Направлен АПУ – 10,5% Направлен после ДД – 3,8% Направлен после лечения в стационаре – 0,05% Направлен.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
«О состоянии образовательных учреждений в Московской области» Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
T, °C V, м/с Эквивалентные температуры воздуха в штиль(°С) и скорости ветра (м/с) Опас- ность обморо- жения 02,24,46,68,811,013,316,417,
Транксрипт:

Образовательный модуль «Физвоспитание + элементы фитнеса + ЗОЖ» в старших классах общеобразовательной средней школы Предварительные результаты. Самара, май 2011 г.

Состояние здоровья детей и подростков В 9-10 классах лишь треть учащихся можно определить как «в полной мере здоровые». Остальные же имеют проблемы с осанкой с дефицитом или избытком веса, нарушениями зрения, у детей снижены функциональные резервы здоровья, такие как мышечная сила, выносливость (толерантность к физическим нагрузкам), сопротивляемость простудным заболеваниям.

Исходные показатели здоровья школьников Показатели физического здоровьяПроцент Функционально здоров33% Дефицит массы тела17% Избыток жировой ткани4% Нарушения осанки38% Нарушения зрения13% Вегето-сосудистая дистония17% Всего учащихся взятых в исследование24

Пищевое поведение (исходные данные) Проблема% мальчиков% девочек % от группы Используют много сахара33%18%26% Редко едят овощи и фрукты67%36%52% Мало хлеба, каш и сложноуглеводных гарниров33%64%48% Используют в питании рафинированный хлеб50%36%43% Редко пьют молоко и кисломолочные напитки33%64%48% Вес нормальный, но не устраивает33%27%30% Частые простуды42%55%48% Заболевания ЖКТ0%55%26% Испытывают голод, слабость и рассеянность во время занятий25%87%56%

Пищевое поведение школьников в первую половину дня (исходные данные) Проблема % от группы Не завтракают18% Имеют не полноценный завтрак (только стакан чая или кофе с сахаром)27% Завтракают не каждый день27% Итого с нарушением питания на завтрак72% Не едят в школе18% Едят из буфета73% Итого с нарушением питания во время занятий90% Приносят еду с собой5% Питается в школьной столовой5% Итого имеющих адекватное пищевое поведение10%

Двигательная активность школьников (исходные данные) Показатели физической активности и самочувствияМальчикиДевочкиИтого Не делают зарядку или делают ее не каждый день88% Не посещают секции или посещают 1-2 раза в неделю и реже25%88%56% Любительский спорт 1-2 раза в неделю и реже75%100%88% Ходят пешком 1-2 км в день и менее75% Проводят за компьютером более 2 часов в день63% Смотрят телевизор час и более в день75%38%56% Фитнес нравится больше63%25%44% Оба нравятся38%50%44% Испытывают голод и слабость во время занятий25%88%56%

Оздоровительный модуль «Физвоспитание + элементы фитнеса + ЗОЖ» Один урок в неделю физвоспитания Один урок в неделю фитнеса Один урок в неделю ЗОЖ Данный модуль был апробирован в течение второго полугодия учебного года в 10 классе средней общеобразовательной школы 45 г. Самары. Было проведено собрание с родителями на тему «Питание и здоровье школьника»

Занятия по фитнесу Классическая аэробика Тай-бо Кик-боксинг Аквафитнес Танцевальная или Данс-аэробика (Латино, Хип-Хоп и др.) Силовая аэробика Плавание Кардиотренировки

Фитнес в школе Классическая аэробика

Фитнес в школе Аквафитнес

Фитнес в школе Кардиотренировка

Фитнес в школе Данс-аэробика (Латино)

Фитнес в школе Кик-боксинг

Основные темы занятий ЗОЖ Понятие здоровья. Здоровье и качество жизни. Основные гигиенические навыки. Питание человека как необходимый компонент здоровья и здорового образа жизни. Структура здорового питания. Характеристика основных групп продуктов и блюд в плане здорового питания. Питание, способствующее оздоровлению (профилактика простуд, контроль веса, стимуляция роста и физического развития, повышение умственной и физической работоспособности). Чем плох фастфуд. Здоровое питание и реклама продуктов. Как читать этикетки. Как готовить полезную пищу (основные кулинарные навыки). Проектная деятельность: пропаганда норм ЗОЖ в среде сверстников и в своей семье.

Занятие по ЗОЖ Тема: «Здоровый завтрак»

Занятие по ЗОЖ Тема: «Здоровый обед»

Дважды, в начале и в конце эксперимента произведены: медосмотр детей педагогическое тестирование тестирование, позволяющее оценить пищевое поведение детей, их отношение к нормам ЗОЖ, их отношение к традиционной физкультуре и фитнесу.

Изменение отношения к фитнесу и физкультуре в ходе проекта Стартовый тест: 44% - «фитнес нравится больше» 44% - «в равной степени нравятся физкультура и фитнес» 0% - «физкультура нравится больше» 12% - «оба не нравятся» Заключительный тест: 69% - «фитнес нравится больше» 25% - «в равной степени нравятся физкультура и фитнес» 6% - «физкультура нравится больше» 0% - «оба не нравятся»

Образовательный модуль «Физвоспитание + элементы фитнеса + ЗОЖ» Оздоровительный эффект (предварительные результаты) Регулярность утренней зарядки: В начале – 12% В конце - 36% Посещение спортивных секций: В начале – 12% В конце – 50% Регулярность утреннего питания: В начале – 72% с нарушениями В конце – 42% Состояние сердечно-сосудистой системы (по показателям толерантности к физическим нагрузкам) улучшилось у 78% учащихся (у 88% девочек и 70% мальчиков) Показатели силы улучшились у 56% учащихся У учащихся с дефицитом веса наблюдалось увеличение массы тела в среднем на 2 кг, Увеличение роста (что косвенно может свидетельствовать об исправлении осанки) в среднем на 1,2 см у мальчиков и 1 см у девочек.

Пищевое поведение и функциональное состояние школьников (сравнение) ПроблемаБылоСтало Используют много сахара26%31% Редко едят овощи и фрукты52%10% Мало хлеба, каш и сложноуглеводных гарниров48% Используют в питании рафинированный хлеб43%23% Редко пьют молоко и кисломолочные напитки48%23% Вес нормальный, но не устраивает30%31% Частые простуды48%42% Заболевания ЖКТ26%12% Испытывают голод, слабость и рассеянность во время занятий56%45%

Двигательная активность школьников (сравнение) Показатели физической активности и самочувствияБылоСтало Регулярно делают зарядку12%15% Занимаются любительским спортом чаще 2 раз в неделю12%65% Ходят пешком более 2 км в день25%45% Проводят за компьютером более 2 часов в день63%40% Смотрят телевизор час и более в день56%30% Фитнес нравится больше44%69% Оба нравятся44%25% Испытывают голод и слабость во время занятий56%45%

Педагогический мониторинг Ценности – тип отношения Устойчиво – прозитивное Ситуативно – позитивное Ситуативно – негативное Полное равнодушие БылоСталоБылоСталоБылоСталоБылоСтало Семья42%46%52% 6%2%-- Отечество21%30%52%58%16%011%12% Земля--37%42%52%53%11%5% Мир на земле21%32%53%50%10% 16%8% Труд38%46%47% 10%7%5% -0 Культура32% 63% 5% -- Знания10%17%73.60%73%16.40%10,4%-- Гуманность--59%62%31% 10%7% Альтруизм22% 68%70%10%8%-- Толерантность23%33%70%65%9%2%-- Здоровье30%68%60%30%--10%2% Самоприятие21%40%53%50%16%10%-- Свобода42%48%52% 6% --

Динамика оздоровительного эффекта Образова- тельный модуль Ученики Родители Будущие сотрудники и коллеги Сотрудники и коллеги Другие члены семьи Друзья Члены будущих семей О К Р У Ж Е Н И Е Б У Д У Щ Е Е О К Р У Ж Е Н И Е

Общественно-политическое значение проекта Таким образом данный модуль оказывается выгоден всем: Подросткам – интересный предмет, навыки оздоровления, непосредственный оздоровительный эффект, улучшение успеваемости Родителям – непосредственное оздоровление детей, улучшение их успеваемости Школе – улучшение кондиций здоровья и успеваемости учащихся, вовлечение окружающего населения в спортивно- массовую и оздоровительную деятельность, превращение школы в региональный социокультурный центр, развитие материальной базы Партнерам – увеличение потенциальной клиентской базы Возможным спонсорам – реклама, улучшение социального имиджа компании, организации или политической партии Обществу в целом – мы получаем поколение людей осмысленно относящихся к своему здоровью и транслирующих свой оздоровительный подход широким массам населения.

Остаются вопросы Фитнес – урок или тренировка? Возможно нечто третье. Оптимальное количество уроков (тренировок) в неделю. ЗОЖ – отдельный предмет или отдельные темы в уроках биологии, физкультуры, классных часах? Возможны варианты. В каком формате должны проходить уроки (тренировки)? Учитель физкультуры, учитель физкультуры + инструктор, только инструктор. Источники финансирования. Средства родителей, средства спонсоров, благотворительная помощь, бюджет.

Основной вывод Проект должен быть продолжен. Необходимо включить в проект большее количество школ и большее количество классов. Необходимо создать единый координационный и методический центр

Будущее проекта Методический центр Школа Школы в регионах 1.Развитие методики преподавания фитнеса и ЗОЖ 2.Поиск и подготовка преподавательских кадров 3.Поиск источников финансирования Обмен опытом Фитнес-клубы и ассоциации