Р. К. Низамов Ректор КГАСУ КГАСУ – современный образовательный и научно-исследовательский центр, встроенный в единую систему архитектурно-строительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно-методического объединения.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Кафедра «СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» Квалификация бакалавр-инженер Направление: «Строительство» ПРОФИЛЬ: « Производство и применение строительных материалов,
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно – дорожная.
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
Брянская государственная инженерно-технологическая академия. Участие в системе реализации государственных образовательных программ.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ПЛОЩАДКА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА СРЕДНЕГО УРАЛА.
Инжиниринг и малые инновационные предприятия Казанского национального исследовательского технологического университета. Сагбиев И.Р. Начальник Центра инноваций.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Транксрипт:

Р. К. Низамов Ректор КГАСУ КГАСУ – современный образовательный и научно-исследовательский центр, встроенный в единую систему архитектурно-строительного образования Российской Федерации, реализующий программы непрерывного образования и подготовки высококвалифицированных специалистов, научные разработки и инновационные проекты, в целях повышения конкурентоспособности и прогрессивного развития инвестиционно- строительного комплекса Республики Татарстан и Поволжского региона. Принципиальной особенностью КГАСУ является сочетание его федерального уровня и отраслевой направленности. Стратегия развития на годы и на период до 2020 года Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Миссия КГАСУ Осуществлять подготовку высококвалифицированных архитекторов и инженеров-строителей всех специальностей для городов и районов Республики Татарстан, а также соседних регионов; Выполнять роль базового регионального информационного, научно- инновационного, проектного и экспертного центра архитектурно-строительного комплекса Республики Татарстан, ЖКХ и транспортного строительства; Способствовать сохранению архитектурно-строительного наследия столицы и Республики Татарстан и обеспечению качества среды обитания. Воспитывать интеллигентов, патриотов Татарстана и всей России, нравственно и морально ответственных перед обществом и государством Казанский государственный архитектурно-строительный университет 2

КГАСУ – вчера-сегодня-завтра На сегодняшний день в структуре КГАСУ 4 института, 12 факультетов, 48 кафедр Подготовка специалистов ведется только для строительной и дорожной отраслей: - бакалавров по 3-м направлениям - специалистов по 18 специальностям, - магистров по направлению «Строительство». КГАСУ входит в состав Межвузовского отраслевого комплекса «Открытая сеть образования в строительстве». Головной центр размещен в МГСУ, на базе КГАСУ функционирует региональный центр. По данным «РейтОР» и Begin Group КГАСУ вошел в список 50 вузов России по востребованности выпускников Казанский государственный архитектурно-строительный университет 3

КГАСУ – вчера-сегодня-завтра Казанский государственный архитектурно-строительный университет КГАСУ представляет собой единый кампус, включающий 46 тысяч кв. м. собственных учебно-лабораторных площадей, 3 общежития, столовую, санаторий-профилакторий, спортивно- оздоровительный лагерь Разработка проекта кампуса - творческая мастерская арх. Н.М.Новикова Технопарк Бизнес-инкубатор (ул. Ершова) 4

Связь с профильными отраслями Совокупная доля строительной и транспортной отраслей в структуре ВРП Республики Татарстан составляет 17,2% Строительный и транспортный комплексы во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач по формированию среды жизнедеятельности и всей экономики Республики Татарстан, обеспечению безопасных, благоприятных жилищных и культурно-бытовых условий проживания населения, участвует в воспроизводстве основных фондов промышленности региона. Казанский государственный архитектурно-строительный университет КГАСУ Строительный комплекс ЖКХ Градостроительство и архитектура Транспортно- строительный комплекс Промышленность стройматериалов Ежегодная потребность в инженерных кадрах: в строительстве > 500 чел. в транспортной отрасли > 650 чел. Строительство 9,1 % Транспорт 8,1% 5

Интеграция в мировое образовательное профессиональное пространство Совершенствование системы непрерывной опережающей подготовки Повышение качества подготовки специалистов Результат – компетентный специалист инновационного типа Казанский государственный архитектурно-строительный университет Стратегия развития образовательной деятельности КГАСУ ЦЕЛЬ – сформировать КГАСУ как ведущий образовательный центр архитектурного, инвестиционно-строительного и дорожного комплексов и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Поволжского региона, осуществляющий непрерывную и опережающую подготовку специалистов с инновационно-ориентированым мышлением. Развитие системы дистанционного образования Разработка нового содержания образовательных программ и вне- дрение новых технологий обучения Развитие целевой контрактной подготовки Сертификация системы качества Развитие системы довузовской подготовки Подготовка специа- листов в рамках образовательных кластеров Развитие системы 2-высшего образования Развитие системы профессиональной переподготовки кадров и краткосроч- ных курсов повышения квалификации Главные задачи образовательной деятельности Развитие Открытой сети образования в строительстве Подготовка руководящих кадров по программе «МБА в строительстве» Обучение по инженерным специальностям Развитие программ повышения академической мобильности Обеспечение международной сертификации Формирование системы 2-х уровневого образования 6

Стратегия развития непрерывного образования в КГАСУ Казанский государственный архитектурно-строительный университет 7

Подготовка специалистов в рамках образовательных кластеров Казанский государственный архитектурно-строительный университет 8

Дополнительное образование Казанский государственный архитектурно-строительный университет 9

Развитие международной деятельности КГАСУ Казанский государственный архитектурно-строительный университет 10

Стратегия развития науки и инноваций Цель – сформировать КГАСУ как научно-инновационный центр, обеспечивающий научное сопровождение и развитие архитектурно-строительной, жилищно-коммунальной и дорожно-транспортной отраслей Республики Татарстан и Поволжского региона Архитектура, градостроительство и дизайн Строительное материаловедение и ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов и изделий Разработка, исследование и совершенствование методов расчета конструкций и сооружений Инженерные системы и экология в строительстве Дорожное строительство и транспортные сооружения Направления научно- инновационной деятельности Казанский государственный архитектурно-строительный университет 11

Актуальные проблемы: сохранение и развитие исторической самобытности Казани и других населенных пунктов Татарстана; методология подготовки градостроительной документации. Разработки КГАСУ: принципы, основанные на современном методе «симбиотической архитектуры», позволяющем закрепить особенности местного, регионального и национального своеобразия Татарстана, как европейского перекрестка двух цивилизаций – Европы и Азии; методология подготовки градостроительной документации, отражающей современные реалии становления рыночной экономики и разных форм собственности на объекты недвижимости Результаты для Республики Татарстан: научно-методическое обеспечение реконструкции, реставрации и проектирования в исторической среде; градостроительная документация, которая обеспечит плановое и правовое развитие населенного пункта Казанский государственный архитектурно-строительный университет Проблемы архитектуры, градостроительства и дизайна 12

Строительное материаловедение и ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов и изделий Актуальные проблемы: недостаточная номенклатура строительной продукции, производимой в РТ, в том числе из добываемого в РТ сырья; ввоз (до 47%) строительных материалов и изделий (цемент-100%, стальная арматура- 100%, высокопрочный заполнитель-100%, химические добавки, сухие строительные смеси и т.д.); фактическое отсутствии отрасли «строительная химия»; отсутствие наноматериалов и нанотехнологий в строительстве Разработки КГАСУ: составы и технологии альтернативных видов вяжущих с использованием местного сырья (ЦНВ, шлакощелочные, ангидритовые, гипсоцементные); высокопрочный песчаный бетон марки 800 и выше; эффективные теплоизоляционные и конструкционно-теплоизоляционные материалы на основе полимеров и керамики; суперпластификатор «АРОС», комплексные добавки для цементных бетонов; битумная анионактивная эмульсия для производства «холодного» асфальтобетона; центр нанотехнологий строительных материалов Результаты для Республики Татарстан: расширение номенклатуры строительной продукции из сырьевой базы РТ, а также промышленных отходов; отказ от ввоза основных строительных материалов (цемента до 50%, стальной арматуры до 50%, высокопрочного заполнителя до 100%); создание собственной промышленной отрасли «строительная химия»; бетоны до М2000, полимерные строительные материалы и покрытия с повышенной долговечностью (до 80 лет). Казанский государственный архитектурно-строительный университет 13

Разработка, исследование и совершенствование методов расчета конструкций и сооружений Актуальные проблемы: недостаточное применение эффективных конструктивных решений обеспечивающие необходимую долговечность и надежность зданий; отсутствие современных систем контроля за состоянием конструкций зданий и сооружений; непрофессиональная экспертная деятельность. Разработки КГАСУ: современные конструктивные решения сочетающие использование монолитного бетона, опорных ж/б конструкций, мелкоштучных элементов и современные методы их расчета; интеллектуальные системы мониторинга работы конструкций уникальных зданий и сооружений; система геотехнического мониторинга конструкций и оснований сооружений; методики и оборудование для оценки срока службы строительных материалов и изделий; современные методы экспертизы, технического надзора и контроля качества строительных объектов. Результаты для Республики Татарстан: новые строительные объемно-планировочные и конструктивные решения с применением современных строительных материалов; обеспечение качества, надежности, долговечности и безопасности возводимых и реконструируемых зданий и сооружений. Казанский государственный архитектурно-строительный университет 14

Инженерные системы и экология в строительстве Актуальные проблемы: ухудшение состояния водных объектов Республики Татарстан, вследствие сброса сточных вод промышленных предприятий (ежегодно сбрасывается около 700 млн. куб. м сточных вод, с которыми поступает свыше 600 тыс. тонн загрязняющих веществ); низкая эффективность существующих систем водоочистки (составляет 70%), водоснабжения и водоотведения, что требует их технического и технологического перевооружения. Разработки КГАСУ: новые безреагентные, полностью автоматизированные электротехнологии водоочистки от нефтепродуктов и других загрязняющих веществ; новые технологии очистки нефтесодержащих сточных вод с использованием гидродинамических коалесцентов; блочные установки биологической очистки хозяйственных и бытовых сточных вод; новые технологии очистки поверхностных и подземных вод для хозяйственно- питьевого водоснабжения населенных пунктов. Результаты для Республики Татарстан: внедрение прогрессивных инженерных систем водоочистки сточных вод и воды хозяйственно-бытового назначения для решения проблем рационального использования и охраны водных ресурсов; эффективность всех систем водоочистки РТ будет удовлетворять требованиям СанПиН. Казанский государственный архитектурно-строительный университет 15

Дорожное строительство и транспортные сооружения Актуальные проблемы: необходимость реконструкции и развития сети качественных и долговечных автодорог, объектов транспортной инфраструктуры, с целью оптимизации и повышения эффективности транспортно-логистической системы Республики Татарстан. Разработки КГАСУ: лабораторные полевые методы мониторинга состояния дорожных покрытий; автоматизированная система прогнозирования метеорологической обстановки на дорогах; асфальтобетоны на битумполимерных вяжущих и битумных эмульсиях; сероасфальтобетон; композиционные материалы с использованием нефтешламов в качестве вяжущих и добавок при устройстве конструкций дорожных одежд; новые эффективные герметизирующие материалы для санации трещин асфальтобетонных покрытий. Результаты для Республики Татарстан: внедрение прогрессивных дорожно-строительных материалов, конструктивных и технологических решений, повышающих качество и срок службы автодорог (увеличение долговечности с 5-20 до 8-30 лет, снижение себестоимости 1 км автодорог в 1,5 раза). Казанский государственный архитектурно-строительный университет 16

Молодежная политика Казанский государственный архитектурно-строительный университет Социальная деятельность Воспитательная деятельность ЦЕЛЬ – Формирование на основе гуманизма и патриотизма нравственно и морально ответственных перед обществом и государством компетентных специалистов-интеллигентов, на базе доверительных отношений между студентами, преподавателями и сотрудниками университета Создание условий для закрепления в университете студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей; Реализации программы Здоровье студентов и сотрудников университета, постоянный мониторинг состояния здоровья студентов и сотрудников; Полная реализация возможностей профилактория с целью укрепления здоровья сотрудников и студентов университета; Неформальное отношение к трудоустройству малообеспеченных студентов, поддержка молодых семей и детей сирот ; Создание условий для проживания в общежитии - «Общежитие наш дом» без бытовых проблем с организацией досуга студентов; Создание условий для массовых занятий физкультурой и спортом молодежи с различной степенью физической готовности. Формирование военно-патриотических качеств характера студентов, способствующих созданию мотивации служить в рядах Вооруженных сил России; Формирование гражданской ответственности строителей и архитекторов перед будущими поколениями; Пропаганда особой роли строителей и архитекторов; Развитие студенческого самоуправления, волонтерского движения, студенческих строительных отрядов. 17

Целевые ориентиры КГАСУ 1.Ядром архитектурно-строительного и автодорожного кластеров, центром непрерывной опережающей подготовки кадров для архитектурно-строительной и дорожно-транспортной отраслей и ЖКХ. 2.Научно-инновационным центром архитектурной, строительной и дорожной отраслей Республики Татарстан и Поволжского региона. 3.В тройке ведущих архитектурно- строительных университетов России. 4.Полноценным членом мирового образовательного пространства. Казанский государственный архитектурно-строительный университет КГАСУ должен быть: 18

Системные эффекты реализации программы стратегического развития КГАСУ для Республики Татарстан 1.Повышение конкурентоспособности архитектурно- строительного и дорожного комплексов Республики Татарстан и имиджа Республики в этих сегментах экономики; 2.Качественная непрерывная подготовка специалистов для архитектурно-строительной, дорожно-транспортной отраслей и жилищно-коммунального хозяйства; 3.Обеспечение инновационными разработками архитектурно- строительной, дорожно-транспортной отраслей и ЖКХ; 4.Сохранение и развитие архитектурного наследия и национального колорита города Казани и Республики Татарстан; 5.Создание экологически чистой комфортной среды обитания. Казанский государственный архитектурно-строительный университет 19

Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Дирекция внебюджетных программ развития города Казани Благодарим за внимание! Игътибар өчен рәхмәт! Казанский государственный архитектурно-строительный университет При поддержке: 20