Унылая пора! Очей оч … рованье! Приятна мне твоя прощальная кр … са – Люблю я пышное пр … роды ув … данье, В б … грец и зол … то одетые л … са, В их сенях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание не с прилагательными 6 класс 6 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУСОШ с.Кобылкино Каменского района.
Advertisements

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум.
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация и конспект урока в 4 классе. "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..."
Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Александр Сергеевич Пушкин «Осень».
Левитановская осень Собеседник полей и озер – Левитан Исаак Ильич
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Унылая пора! Очей очарованье! (презентация об осени «Осенний букет»)
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
. Исаак Левитан. Золотая осень. И.И.Левитан. Осенний дождь.. Тойво Ряннель. Осень. В.В.Мешков. Золотая осень в Карелии. …Унылая пора! Очей очарованье!
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью» Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Транксрипт:

Унылая пора! Очей оч … рованье! Приятна мне твоя прощальная кр … са – Люблю я пышное пр … роды ув … данье, В б … грец и зол … то одетые л … са, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой в … лнистою покрыты н … беса, И редкий со … нца луч, и первые м … розы, И отд … лённые с … дой з … мы угрозы.

В процессе работы над учебными элементами вы должны: 1.Знать правила написания безударных гласных и согласных в корнях. 2.Уметь применять по алгоритму изученные теоретические сведения на практике, приводить и подбирать свои примеры. 3.Видеть эти орфограммы в тексте.

Запишите слова, распределяя их на группы в соответствии с правилами, отраженными в таблице. Вырубка, айсберг, рюкзак, известный, лестница, ненастный, чувство, подружка. Правописание согласных в корне ПроверяемыеНепроверяемыеНепроизносимые ПроверяемыеНепроверяемые вырубкаайсбергизвестныйлестница подружкарюкзакненастныйчувство

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.

День выд … лся со..нечный, теплый. Вокруг п..стрела наб … рающая силу ос … нь. Все р … стения приобрели уд … вительную красоту, которая заставляет зам … рать от восторга.

(1) Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года. (2) Осень снимала с полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище и холоднее и дали были гораздо глубже, чем летом. (3) Левитан оставил около ста осенних картин. На них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца. Ты запомни, что всегда после И мы пишем а -бер - -бира- -пер - - пира- -дер- -дира- -мер- - мира- -тер - -тира- -стел- - - стила- -жег- -жига- -блест- - блиста- -чет- -чита- О-А в корне – раст- рос- ращ- о//а в-раст- рос- узнать легко: перед С напишем О. Перед СТ и Щ всегда напишем только букву А. Исключения: росток отрасль

Ты запомни, что всегда после И мы пишем а -бер - -бира- -пер - - пира- -дер- -дира- -мер- - мира- -тер - -тира- -стел- - - стила- -жег- -жига- -блест- - блиста- -чет- -чита-

О-а корнях – гор-гар-, -зор-зар- -клан- иль - клон-, -гор-иль – гар-? – себя спрошу. Под ударением А пишу. -зор-иль – зар-? – себя спрошу. Под ударением О пишу.

В - кас- -кос- - КАСА- подскажет в корне букву А

Используйте в своей работе следующий алгоритм: 1.Определите корень слова. 2.Поставьте ударение. 3. Если корень безударный, то определите, нет ли чередования гласных. 4.Определите часть речи. 5. Выделите корень в глаголах.

Задание 1. Найти однокоренные слова. Используйте в своей работе алгоритм: 1.Определите лексическое значение слова. 2. При возникновении трудностей, обратитесь к «Толковому словарю». Девичья коса, большая кость, касаться, коснуться, откос, скосить сено, прикасаться, опасное прикосновение.

Используя алгоритм, найдите однокоренные слова среди следующих: Гора, загорать, пригорок, горец, загорелый, горький, горчица.

гора пригорок горец загорать загорелый горький горчица КЛЮЧ

Найдите в каждой строчке лишнее слово 1. Г…рько, прог…реть, г…рчица 2.Сл…жить, сл…жный, сл…гаемое 3.К…сить, к…са, прик…сновение 4.Приг…реть, г…рец, заг…р 5.Г…ре, приг…рюниться, заг…реться 6. Прик…саться, к…совица, к…снуться

Прогореть, сложный, коса, горец, загореться, косовица. КЛЮЧ

Выпишите слова, распределяя их на группы в соответствии с правилами, отраженными в таблице. Правописание гласных в корне слова ПроверяемыеНепроверяемыеЧередующиеся выдалсявосторгнабирающая пестреларастения осеньзамирать удивительную

(1) Самые мягкие, трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года. (2) Осень снимала с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Воздух был чище и холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. (3) Левитан оставил около ста осенних картин. На них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.

Осенний пейзаж Осень. Туман. 1898Осень. Река Осенний день. Сокольники Осенний пейзаж Исаак Ильич Левитан ( )

Исаак Ильич Левитан. « Золотая осень ». 1895

(1) Самые мя..кие, трогательные ст..хи, книги и к..ртины написаны рус..кими поэтами, п..сателями и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого д..рогого и мимолетного времени года. (2) Осень сн..мала с п..лей, со всей пр..роды густые цв..та, смывала д..ждями зел..нь. Рощи делались сквозными. Темные краски лета см..нялись ро..ким золотом, пурпуром и серебром. Воздух был чище и х..лоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. (3) Левитан оставил около ста осенних к..ртин. На них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных в..доворотах палую листву; одинокие з..лотые б..резы; небо, похожее на тонкий лед; к..сматые д..жди по л..сным пору..кам. Во всех п..йзажах лучше всего перед..на п..чаль пр..щальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего со..нца.

Составьте небольшой текст или напишите 5-6 предложений, используя слова с чередующимися корнями: касаются неба, пробираются лучи солнца, загораются золотистые зайчики.

1.Как вы чувствовали себя на уроке? 2.Какие возникали трудности при выполнении заданий? 3. Вспомните цели урока. 4.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока? 5.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке: А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому; Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь; В) для полного понимания мне нужно повторить тему; Г) я ничего не понял.

Спасибо за работу!