1 Всемирный Банк Семинар «Социальная сфера России в условиях децентрализации: финансирование, результаты деятельности, управление» Некоторые актуальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Advertisements

Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
1 О направлениях деятельности Министерства здравоохранения Пермского края при передаче полномочий Министр Тришкин Д.В.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Казарцев С.Д. юрист Правовые проблемы работы частной клиники в системе ОМС Практика и опыт СПб Статья 56. Право на занятие частной медицинской практикой.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

1 Всемирный Банк Семинар «Социальная сфера России в условиях децентрализации: финансирование, результаты деятельности, управление» Некоторые актуальные проблемы управления и финансового обеспечения системы медицинской помощи Владимир Шевский марта 2005 г.

2 Новое законодательство о разделении властных полномочий в сфере здравоохранения между федеральным центром и субъектами Российской Федерации Федеральный закон ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 октября 1999 года 184-ФЗ (в редакции по состоянию на декабрь 2004 года) Федеральный закон ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 октября 2003 года 131-ФЗ (в редакции по состоянию на декабрь 2004 года) ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН (в редакции по состоянию на март 2005 года)

3 Основные полномочия федеральных органов государственной власти регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья установление основ государственной политики в области охраны здоровья граждан разработка единых критериев и программ подготовки медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей и организаций в здравоохранении установление стандартов медицинской помощи и контроль за их соблюдением разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи установление тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации координация научных исследований в области охраны здоровья граждан координация деятельности органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан

4 Основные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации принятие законодательных и иных правовых актов, контроль за их соблюдением и исполнением, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан развитие учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации; их материально-техническое обеспечение; контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи формирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организацияхорганизация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи организация обязательного медицинского страхования неработающего населения разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включающих территориальные программы ОМС

5 Основные вопросы компетенции органов местного самоуправления контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан, стандартов медицинской помощи развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности создание условий для развития частной системы здравоохранения организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учрежденияхорганизация медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов организация скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) Выполнение функций страхователя по ОМС неработающего населения сохранено

6 Финансовые обязательства по обеспечению медицинской помощи Характеризуются множественностью критериев разделения обязательств по признакам: Вида (этапа) медицинской помощи (первичная, специализированная, скорая) Отдельно взятых групп заболеваний и состояний (социально-значимые, представляющие опасность для окружающих, беременность, роды, послеродовой период) Отношения собственности (муниципальная, региональная, федеральная) Типу медицинской организации (амбулаторно- поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях) Деятельности медицинских организаций (муниципальных, федеральных) Источников финансового обеспечения (бюджет, средства ОМС) Вида транспорта (авиационный)

7 Финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов является расходным обязательством муниципального образования (смешение критериев вида помощи, типа организации, состояния) Оказание первичной медико-санитарной помощи может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации (смешение критериев источника и вида помощи)

8 Финансовые обязательства по обеспечению скорой медицинской помощи Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации (смешение критериев вида помощи и транспорта) Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) является расходным обязательством муниципального образования

9 Финансовые обязательства по обеспечению специализированной медицинской помощи Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях является расходным обязательством субъектов Российской Федерации Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими организациями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации (смешение критериев вида помощи и отношений собственности)

10 Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования. Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации

11 Новое в законодательстве о разделении властных полномочий в сфере здравоохранения между федеральным центром и субъектами Российской Федерации Положительное: Более четкое распределение полномочий в сфере здравоохранения в соответствии с Конституцией РФ: - федеральный центр – координация в форме формирования единой нормативной базы государственных гарантий медицинской помощи и методической основы их реализации - субъект РФ – практическая реализация гарантий Введение положения о стандартизации медицинской помощи, являющейся необходимой предпосылкой для решения назревших проблем в практической реализации прав и свобод в области охраны здоровья

12 Новое в законодательстве о разделении властных полномочий в сфере здравоохранения между федеральным центром и субъектами Российской Федерации Возможные негативные последствия: Дезинтеграция единой технологической системы оказания медицинской помощи Нарушение преемственности и размывание ответственности за лечение конкретных граждан Снижение управляемости системы Сохранение системы финансового обеспечения (в явной или скрытой форме) содержания медицинских учреждений, а не оплаты за конечный результат деятельности Снижение эффективности использования ресурсов. Сохранение дисбаланса между доказательной потребностью в медицинской помощи и ее финансовым обеспечением

13 Что делать? 1.Ничего не предпринимать 2.Использовать имеющиеся нормативные ресурсы для нейтрализации негативных последствий 3.Внести хотя наиболее необходимые и бесспорные поправки в законодательство, исправив допущенные ошибки Оптимально – сочетание 2-го и 3-го

14 Что есть в активе? Имеющееся законодательство о медицинском страховании Система лицензирования медицинской деятельности Законодательные наработки по обеспечению реформы здравоохранения (законопроекты о государственных гарантиях медицинской помощи, об обязательном медицинском страховании, о новых организационно-правовых формах организаций социальной сферы) Расширение компетенции Минздравсоцразвития Накопленный опыт регионов

15 Опыт регионов Стандартизация медицинских услуг Методы комплексного планирования Разработка и применение рациональных методов оплаты медицинских услуг Методы оплаты труда по конечному результату Фондодержание первичным звеном медицинской помощи Одноканальная система финансового обеспечения медицинской помощи Развитие общей врачебной практики

16 Основная задача – сохранение и развитие единства системы медицинской помощи, единого медико-экономического пространства Организационно-технологическая интеграция Интеграция системы финансового обеспечения

17 Организационно-технологическая интеграция системы медицинской помощи Основные инструменты: Стандартизация в системе медицинской помощи Усиление единой нормативной и методологической базы организации медицинской помощи Комплексное планирование Широкое использование лицензирования для управления качеством медицинской помощи Применение новых организационно-правовых форм медицинских организаций Расширение участия в реализации программ государственных гарантий частных медицинских организаций

18 Интеграция системы финансового обеспечения медицинской помощи Основные инструменты: Медицинское страхование – «обруч», стягивающий в единое целое все многообразие институциональных и функциональных частей системы медицинской помощи Подушевой метод планирования и финансового обеспечения медицинской помощи – экономический рычаг обеспечения единства и непрерывности профилактики, диагностики и лечения конкретных пациентов Внедрение методов оплаты медицинской помощи, стимулирующих медицинский персонал к повышению эффективности использования ресурсов и повышению доступности и качества медицинской помощи

19 Основные принципы построения системы оказания медицинской помощи Стандартизация гарантий медицинской помощи Технологичность Четкое разделение функций и ответственности Единство общих целей системы в целом и каждого ее субъекта Эффективность для пациента

20 Основное условие решения задачи Наличие политической воли + профессионализм

21 Кто хочет – тот ищет способы. Кто не хочет – тот ищет причины.