Трудный ребенок действительно ли он трудный?. Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ НПО ВО «ПУ-10» «Об организации профилактической работы с учащимися, состоящими на учёте в ОДН, с целью предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
Advertisements

Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как.
Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.
Нет критике и наказаниям Да похвале и помощи Состояние здоровья Кризисные периоды развития (7, 13,15-16 лет) Личностные особенности детей Педагогическая.
Дети «группы риска» Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г.Павлово Жидкова Н.И.
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися.
Значение самовоспитания в преодолении проблем трудновоспитуемости Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык.
Цель: создание условий для сплочения коллектива..
Система работы классных руководителей с детьми «группы риска» и принципах взаимодействия в этой работе с администрацией школы. 2005г. МОУ СОШ п.Южный.
« Взаимодействие школы и органов местного самоуправления в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних» Тема выступления:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Психолого-педагогические аспекты адаптации обучающихся Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 Ангарск, 2012.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Семинар «Современные технологии воспитания и обучения детей с проблемами» 2014 год.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. (СДВГ) МОУ «ЦПМСС» учитель-логопед О.Н. Полынская.
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
Транксрипт:

Трудный ребенок действительно ли он трудный?

Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

Состояние здоровья Кризисные периоды развития Личностные особенности детей Педагогическая запущенность Устойчивый психологический дискомфорт

Дети приходят в школу с ослабленным психофизическим здоровьем, сниженным уровнем интеллектуального развития, эмоционального благополучия.

Причины Внутриутробные инфекции, заболевания матери в 1 половины беременности, ранний и поздний токсикоз, угроза прерывания беременности. Родовые травмы: гипоксия, асфиксия, обвитие пуповиной, длительный безводный период, стимуляция в родах, стремительные роды, кесарево сечение и т.д. Механические травмы, ушибы, сдавливание, нейроинфекции и т.д.

Вследствие задержки морфологического и функционального развития мозга могут развиться различные расстройства. У детей чаще всего страдают ВПФ: внимание, память, речь, письмо, чтение, счет, гнозис (предметное восприятие), праксис (практическое действие).

Дети эмоционально лабильны и гипервозбудимы (двигательная расторможенность), дефицит внимания, повышенная отвлекаемость, умственная утомляемость, слабость самоуправления. Амбивалентные формы поведения чаще всего проявляются в агрессивности, жестокости, плаксивости, истероидности.

Борьба за внимание Борьба за самоутверждение Желание мщения Неверие в собственный успех

ИДЕАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ССОРЫ В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ МАТЕРИАЛЬНАЯ ИЗБАЛОВАННОСТЬ РАВНОДУШИЕ К ДЕТЯМ АССОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ОТСУТСТВИЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ, ОПРАВДАНИЯ

Подростковый возраст

Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое - трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович) Психолого - педагогические подходы в работе с трудными учащимися.: Методический материал для педагогов ПТУ/ В.Г.Сенько. Минск, С.4

Спасибо за внимание