Медицинское сопровождение детей в МОУ 98 «Хрусталик». Старшая медицинская сестра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Будь здоров малыш! Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Презентация к уроку по теме: Презентация Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях
Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Транксрипт:

Медицинское сопровождение детей в МОУ 98 «Хрусталик». Старшая медицинская сестра

Медицинское обслуживание детей ОУ – это комплекс мероприятий, позволяющий осуществлять контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, привития навыков гигиены и физической культуры.

Основные направления в работе медицинского кабинета Организация лечебно- профилактических мероприятий. Организация санитарно- гигиенических мероприятий.

Основной работой медицинского кабинета, предметом изучения и оценки является : Состояние здоровья и физического развития детей ОУ; Гигиенические основы благоустройства ДУ и выполнения требований и нормативов САНПИН; Гигиенические основы физического воспитания; Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса; Контроль и организация рационального и сбалансированного питания с учетом анатомо-физиологических и возрастных особенностей детского организма;

Проведение противоэпидемиологический мероприятий в ОУ; Проведение санитарно-просветительной работы; Контроль за состоянием здоровья обслуживающего персонала; Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий; Проведение мониторинга заболеваемости; Проведение мониторинга адаптации детей к ОУ; Проведение Д -учета и наблюдение детей с хронической патологией; Составление рекомендаций для педагогов, родителей для профилактики заболеваний; Оказание неотложной помощи детям;

Система мероприятий для улучшения адаптации: Заполнение анкеты родителями. Анамнез 1.Перенесенные инфекционные заболевания : ветряная оспа, скарлатина,корь, краснуха, вирусный гепатит, дифтерия,менингит, и иное______________ 2. Аллергические проявления :крапивница, экссудативно -катаральный диатез, отек Квинке, анафилактический шок_________________________ 3. Операции, травмы, ушибы_______________________ 4. Состоит на Д-УЧЕТЕ___________________________ Невролога____________________________________ Ортопеда_____________________________________ Кардиолога___________________________________

ЛОРа________________________________________ Педиатра_____________________________________ Фтизиатра____________________________________ Др.специалистов_______________________________ 5. Данные о ходе общего развития: Возраст матери в период родов__________________ От какой беременности_________________________ Течение беременности(токсикоз 1, 2 половины беременности) Хр. заболевания у матери ___________________ Травмы____________________________________ Резус-конфликт _______________________________ Роды: нормальные, стремительные,обезвоженные, со стимуляцией, кесарево сечение. Рост при рождении ____________, вес________ Сразу ли взял грудь________________________ При рождении закричал сразу_______________

Асфиксия в родах________________________________ Вскармливание естественное до ___________________ Искусственное__________________________________ Когда выписались из роддома_____________________ 6. Особенности психомоторного развития ребенка. Сроки выполнения следующих действий: Держать без поддержки голову в положении лежа____ Поворачиваться с живота на спину_________________ Сидеть без поддержки____________________________ Сделать шаг без поддержки_______________________ Пройти 3 м без поддержки_________________________ Впервые сказал слова ___________________________ Сказал предложение из 2 слов_____________________ Самостоятельно пить____________________________ Есть с ложки____________________________________

Просится на горшок____________________________ Любимая игрушка______________________________ Замечали ли,что ребенок иногда трет глаза________ Раскачивается в положении сидя, стоя____________ Повторяет сам себе некоторые слова долгое время _____________________________________________ Совершает какие-либо навязчивые действия, движения_____________________________________ _____________________________________________ Анкета составлена_____________________________ Подпись родителей____________________________

Сведения о ребенке, поступившем в МОУ ФИО____________________________________________________ Дата рождения___________________________________________ Дата поступления в ОУ____________________________________ От куда прибыл( ДУ, впервые)___________________________ Домашний адрес_________________________________________ ФИО родителей Мать____________________________________________________ Отец____________________________________________________ Место работы родителей, образование, контактные телефоны Мать____________________________________________________ Отец____________________________________________________ Состав семьи____________________________________________ Бытовые условия________________________________________ ________________________________________________________

Условия воспитания в семье : нормальные, гиперопёка, недостаточное внимание Кем направлен ребенок___________________________________ Зрительный диагноз при поступлении _____________________ Сопутствующие заболевания______________________________ ________________________________________________________ Время нарушения зрения_________________________________ Обращение к офтальмологу_______________________________ Косоглазие появилось внезапно,постепенно Предполагаемые причины заболевания____________________ ________________________________________________________ Какое проводилось лечения до поступления в ОУ___________ ________________________________________________________ С какого возраста носит очки______________________________ Перенесенные операции по поводу косоглазия,катаракты и иное____________________________________________________ ________________________________________________________

Разработка индивидуального маршрута ведения ребенка в период адаптации с учетом собранного анамнеза. Ведение листов наблюдений:

Условия воспитания в семье : нормальные, гиперопёка, недостаточное внимание Кем направлен ребенок___________________________________ Зрительный диагноз при поступлении _____________________ Сопутствующие заболевания______________________________ ________________________________________________________ Время нарушения зрения_________________________________ Обращение к офтальмологу_______________________________ Косоглазие появилось внезапно,постепенно Предполагаемые причины заболевания____________________ ________________________________________________________ Какое проводилось лечения до поступления в ОУ___________ ________________________________________________________ С какого возраста носит очки______________________________ Перенесенные операции по поводу косоглазия,катаракты и иное____________________________________________________ ________________________________________________________

Адаптационный лист ребенка______________________ ДАТАДАТА Поведение в ОУПоведение домаПриме- чание АппетитСОНСОН НАСТРОЕНИЕНАСТРОЕНИЕ АктивностьАППЕТИТАППЕТИТ СОНСОН НАСТРОЕНИЕНАСТРОЕНИЕ ЗАВТРАКЗАВТРАК ОБЕДОБЕД УЖИНУЖИН ИГРОВАЯИГРОВАЯ РЕЧЕВАЯРЕЧЕВАЯ КОНТАКсДЕТЬМИКОНТАКсДЕТЬМИ К О Н Т А К Т СО В З Р О С Л Ы М И

Отменяются все медицинские манипуляции на весь период адаптации. Не ломаются установленные стереотипы жизни ребенка. При незначительном недомогании рекомендации к отдыху ребенка на 2-3 дня в домашних условиях. Группы (ясли ) заполняются вновь принятыми детьми не более 2-3 человек в неделю.

Доврачебное обследование по скрининг - программе Скрининг-обследование проводится ежегодно в каждом возрасте определенный набор тестов в три этапа: 1 этап ( доврачебный) 2 этап(врачебный) 3 этап (узких специалистов)

1. Анкетный опрос родителей Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы врачу для оценки состояния Вашего ребенка и своевременного врачебного совета. Фамилия, имя ребенка_____________________________________ Дата рождения___________________________________________ Класс, группа_____________________________________________ ВопросыДаНет 1.Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после пребывания в школе (саду)? 2.Бывает ли сонливость? 3.Бывают ли слабость, утомляемость после занятий ( в школе, дома)? 4.Бывают ли нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение).

5.Отмечались ли при волнении повышенная потливость или проявления красных пятен? 6.Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела? 7.Бывают ли обмороки? 8.Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиения, перебои? 9.Отмечалось ли когда – либо повышение артериального давления? 10.Часто ли бывает насморк? 11.Часто ли бывает кашель? 12.Часто ли бывает потеря голоса? 13.Бывают ли боли в животе? 14.Бывают ли боли в животе после приема пищи?

15.Бывают ли боли в животе до приема пищи? 16.Бывают ли тошнота, отрыжка, изжога? 17.Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)? 18.Была ли дизентерия? 19.Была ли болезнь Боткина (гепатит А, гепатит В, гепатит С, гепатит Д ? 20.Бывают ли боли в пояснице при мочеиспускании? 21.Бывает ли реакция на какую либо пищу, запах, цветы, пыли, лекарства (сыпь, затрудненное дыхание) ? 22.Бывает ли реакция на прививки? 23.Имелись ли проявления экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение экзема)?

2. Для выявления нарушений опорно- двигательного аппарата используется : визуальное выявление нарушений осанки визуальное выявление истинного сколиоза плантография в скрининг - модификации для выявления продольного 3. Уровень физического развития проводится по центильным таблицам на основании антропометрических данных, проводимым 2 раза в год (ясли 4 раза в год) 4. Измерения АД проводится тонометром по методу Н.С.Короткова ежегодно у школьников с 7 лет. 5.Исследование остроты слуха методом шепотной речи

Углублённый медицинский осмотр: Группа здоровья Уровень физического развития Выявление отклонений для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий. На основании результатов углубленных медосмотра комплексно оценивается состояние здоровья детей, формируются группы по физическому воспитанию (основная, подготовительная, специальная), прописываются все рекомендации для педагогов в отношении ребенка.

Диспансерное наблюдение систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, их физическим и нервно- психическим развитием активное выявление начальных форм заболеваний или патологических состояний проведение профилактических и лечебных мероприятий по оздоровлению детей с выявленными отклонениями в состоянии здоровья создание детям во время пребывания в ОУ оптимальных условий наблюдение за детьми, имеющими хроническую патологию, их своевременное лечение у врача- специалиста, проведение своевременной профилактики обострения хронических заболеваний.

Основными принципы диспансерного наблюдения Раннее выявление заболевания и их учет; Систематическое наблюдение педиатрами и врачами-специалистами; Создание благоприятных для оздоровления ребенка условий в ОУ и в семье; Проведение своевременного противорецидивирующего лечения и лечение обострений хронических инфекций; Санация очагов хронических инфекций.

Ежемесячно проводится мониторинг заболеваемости в случаях, днях, выявляются причины заболеваемости, которые доводятся до сведения педагогов и родителей. Справка Общий журнал заболеваемости Журнал заболеваемости группы Информация о состоянии здоровья по ОУ в целом Прогноз состояния здоровья, определение группы риска

После выявления причин заболеваемости разрабатывается план оздоровительных мероприятий: по конкретному ребенку общих по группе общих по всему коллективу

Оценка резистентности организма Высокая (острых заболеваний нет) Средняя (1-3 заболевания в год) Низкая (4-7 заболеваний в год) Очень низкая (8 и более заболеваний в год)

Контроль за организацией питания детей. По данным Всемирной Организации Здравоохранения заболеваемость человека в 40% зависит только от того, как и чем мы питаемся. Человек состоит из того, что он ест.

Основные принципы рационального питания в ОУ: Строгое соблюдение времени и интервалов между приемами пищи; Строгое соблюдение количества приемов пищи; Правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы; Максимальное разнообразие рациона; Технологическая кулинарная обработка продуктов, обеспечивающая высоки вкусовые качества.

Эстетичность при подаче готовых блюд; При подготовке к приему пищи педагогические работники должны говорить только о еде, проводить предварительную готовность и настрой ребенка для переваривания пищи и самое главное ее усвоения.

Медицинский контроль за питанием контроль за качеством поступивших продуктов и их транспортировкой; контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроком их реализации; контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд; контроль за санитарно- противоэпидемическим режимом пищеблока; контроль за количественным и качественным составом рациона питания. контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока;

Контроль за организацией учебно- воспитательного процесса Контроль за соответствием детской мебели и правильным рассаживанием детей; Контроль за позой учащихся во время занятий,их чередованием; Контроль за соблюдением двигательного режима; Контроль за профилактикой нарушения зрения; Контроль за рациональной организацией занятия;

Контроль, чтобы занятие строилось на чувственном восприятии – наглядном методе обучения; Контроль за учетом работоспособности ЦНС, определение плотности урока; Не допустить перехода утомления нормального физиологического процесса в период патологического переутомления.

Медицинский контроль за проведением урока (занятия) МероприятияОценка 210,50 Готовность помещения к проведению урока (занятия): 1 -освещенность 2-проветривание 3-температура в помещении 4-проведение влажной уборки Учет педагогом анатомо-физиологических особенностей детского организма: 5-продолжительность чтения 6 - продолжительность письма 7

8-степень статического напряжения (проведение физкультминутки) 9.-использование в преподавании 1-ой сигнальной системы более, чем 2-ой(наглядные пособия, рисунки, слайды, таблицы) 10.Проведение эмоционально-умственной разгрузки в течении урока. 11. Проведение педагогом контроля за позой учащихся 12.Проведение контроля педагогом за сменой поз учащихся во время урока 13.Плотность урока 14Психологический климата в классе (группе) 15Отсутствие признаков утомления учащихся(посторонние разговоры, смех выкрики,вялые ответы,неучастие в работе) 16Отсутствие признаков переутомления учащихся(быстрая утомляемость, истеричность, снижение успеваемости)

Ф.И.О. преподавателя:____________________________________ Наименование предмета (урока)___________________________ Дата проведения:________________________________________ КЛАССА, группы______________________________________ Сумма баллов:___________________________________________ Средний балл:___________________________________________ Подпись проводившего контроль:_________________________ Критерии оценки: От 2 до 1,8 балла - отлично От 1,8 до 1,6 балла - хорошо От 1,6 до 1,4 балла - удовлетворительно Ниже 1,4 балла - неудовлетворительно

Контроль за физкультурным воспитанием Создание благоприятных условий внешней среды во время занятий (требования САНПИН) не более 17 градусов Задачи физ. занятия (оздоровительные или воспитательные) Общая плотность урока - отношение полезного времени к общей продолжительности урока,выраженной в процентах и моторная Оценка правильности построения занятия (подготовительная, основная, заключительная)

Показатели пульса в динамике для контроля за соответствием физической нагрузки анатомо- физиологическим особенностям детского организма(физиологическая кривая) Визуальное наблюдение за переносимостью нагрузок для профилактики переутомления по внешним признакам Контроль, как приступают к занятиям реконвалисценты.

Медицинский контроль за физкультурным занятием МероприятияОценка 210,50 Выполнение гигиенических требований к организации 1 -температурный режим 2-проведение влажной уборки 3-проветривание 4-оборудование 5-одежда 6Поставленные задачи и их осуществление: -оздоровительные –воспитательные 7 Соответствие этих задач данному возрасту.

8 Понимание детьми поставленных перед ними задач Степень присутствия разнообразных методов и приемов в организации обучения: 9 -индивидуальный подход 10-фронтальный метод обучения 11-поточный метод обучения 12-словесный метод обучения 13-показ взрослого 14-показ ребенка Соответствие физической нагрузки на все группы мышц: 15-в водной части занятия

16-в основной части занятия 17 -в заключительной 18Моторная плотность занятия (соответств. N) 19Общую плотность занятия (соответств. N) 20Степень нагрузки на сердечно-сосудистую систему (путем подсчета пульса после всех частей занятия) 21Пульсовая кривая по динамике пульса во время занятия 22Степень выраженности утомления по следующим признакам(цвет кожи, выражение лица, потоотделение,частота дыхания, четкость выполняемых движений, самочувствие ребенка после занятия)

Ф.И.О. преподавателя:_________________________ Наименование предмета (урока)_________________ Дата проведения:_____________________________ группы____________________________________ Сумма баллов:________________________________ Средний балл:________________________________ Подпись проводившего контроль:_______________ Критерий оценки: От 2 до 1,8 балла - отлично От 1,8 до 1,6 балла - хорошо От 1,6 до 1,4 балла - удовлетворительно Ниже 1,4 балла - неудовлетворительно

Профилактика инфекционных заболеваний ведется медицинским кабинетом по 3 направлениям: Проведение противо - эпидемиологических мероприятий Проведение иммунизации ( с соблюдением стандартов и четких алгоритмов действия) Санитарно- просветительная работа среди работников, детей, родителей.

Противо - эпидемиологические мероприятия обеспечение санитарного и противоэпидемиологиче ского режима в ОУ; повышение специфического и неспецифического иммунитета ; прерывание возможных путей передачи и распространения инфекции

Специфическая профилактика инфекционных заболеваний. При проведение проф. прививок соблюдаются главные принципы иммунизации: Предупреждение родителей ребенка о предстоящей иммунизации с указанием срока предстоящей прививки, возможных осложнениях, правилах режима после проведения прививки;

Принцип полного здоровья иммунизируемого Принцип неукоснительного соблюдения санитарно- гигиенических норм; принцип правильного хранения бактериальных препаратов; принципа проверки вакцины перед употреблением;

Принцип строгого соблюдения техники введения вакцины; Принцип четкой регистрации проведенной вакцинации; Принцип наблюдения за вакцинированным ребенком после проведенной иммунизации; Принцип строго учета поствакцинальных осложнений.

Санпросветработа проводится следующими методами: Метод массовой коммуникации Метод индивидуального воздействия Метод воздействия на группу лиц

Таким образом, медицинское сопровождение в ОУ имеет очень большое значение в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Осуществление профилактических и оздоровительных мероприятий предполагает совместную деятельность администрации, медперсонала, педагогов и родителей.

Принципы медицинского сопровождения. Интеграцию программы профилактики и оздоровления в образовательный процесс детского учреждения Преимущественное использование немедикаментозного средства оздоровления Использование простых и доступных технологий оздоровления Непрерывность проведения профилактики и оздоровления для формирования положительной мотивации у детей,медперсонала и педагогов потребности здорового образа жизни.