1
Задачи Формирование совместно с руководством Университета и заведующими кафедрами политики в области развития и внедрения технологий компьютерного моделирования в образовательный процесс и научные исследования. Совершенствование учебно - методической работы путём разработки и внедрения инновационных образовательных методик. Создание учебно - методического обеспечения дисциплин, в том числе и для дистанционного обучения. Предоставление дополнительных образовательных услуг, прежде всего, по работе с программным обеспечением САПР. 2
Функции Анализ рынка и приобретение прикладного программного обеспечения и готовых электронных продуктов, используемых для учебного процесса. Проектирование и создание виртуальных учебных пособий. Сопровождение и оказание помощи в эксплуатации прикладного программного обеспечения или виртуальных учебных пособий. Обучение и сертификация специалистов, прошедших обучение в Центре по прикладным программным продуктам. 3
Организация работы Источниками финансирования Центра являются средства, получаемые от приносящей доход деятельности Центра, а также средств на выполнение государственного заказа на подготовку специалистов. Центр по согласованию с ректором Университета определяет форму оплаты труда специалистов Центра, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Все виды работ выполняются специалистами, привлекаемыми на условиях совместительства, а также на условиях выполнения работ по договору о возмездном оказании услуг. 4
Направления деятельности Реализация образовательных программ ( технологии автоматизированного проектирования, создания трехмерной графики, графического дизайна, анимации, мультимедиа ) Научно - методическая деятельность ( исследование существующих информационных технологий и создание новых подходов при проектировании электронных учебных пособий ) Дополнительное образование учащихся школ, образовательных учреждений НПО и СПО ; Повышение квалификации специалистов и преподавателей. 5
Структура Центра Сектор реализации и сопровождения учебного процесса по основным образовательным программам Университета, программам довузовской подготовки и повышения квалификации преподавателей и специалистов ( обучение, разработка рабочих программ, материалов электронных учебников, УМК, тестирующих программ ) Сектор разработки виртуальных учебных пособий ( интегральные обучающие комплексы, макеты, тренажеры, лабораторные работы ) 6
Научно - методическая деятельность Проектирование и создание интегральных электронных обучающих комплексов, включающих курс лекций, виртуальный лабораторный комплекс, интерактивное руководство по выполнению курсовых работ, контрольно-измерительный комплекс (тестирующие программы) и прочее. Создание сценариев электронных учебных пособий. Дизайн страниц электронных учебных пособий и тестирующих программ. Создание 2D и 3D объектов для учебных пособий. Создание анимации для тренажеров, виртуальных лабораторий, других учебных пособий. Создание электронных макетов чертежей и иллюстративных плакатов, предназначенных в том числе и для изготовления твердых копий на плоттере. Сопровождение внедрения прикладного программного обеспечения или виртуальных учебных пособий, приобретенных или разработанных своими силами, функционирующего в структурных подразделениях Университета. 7
Виртуальные лаборатории (Сайт компании Bitronix Software – разработчика электронных учебных пособий ) Разработчик представленной виртуальной лабораторной работы - д.т.н., профессор Алексеев Г.В. (кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», ИТРБ). 8
Виртуальные лаборатории Разработчик представленной виртуальной лабораторной работы - д.т.н., профессор Алексеев Г.В. (кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», ИТРБ). 9
Виртуальные лабораторные работы, тренажеры Разработчик электронных учебных пособий:
Виртуальные лабораторные работы, тренажеры Разработчик электронных учебных пособий:
Исследовательская работа Исследование и разработка новых мультимедиа технологий проектирования электронных учебных пособий (учебников, тестирующих программ, мультимедиа тренажеров), в том числе и для дистанционного образования. Разработка научных основ при обучении на компьютерных тренажерах. Выполнение исследований с использованием программ (например, Экспресс-анализ: динамики механизмов, прочности деталей - SimulationXpress, аэро/гидродинамики - FloXpress, технологичности изготовления детали - DFMXpress, литья пластмасс - e-SimpoeWorks. 12
Исследовательская работа SimulationXpress 13
Исследовательская работа FloXpress 14
Исследовательская работа DFMXpress 15
Исследовательская работа e-SimpoeWorks 16
Центр располагает программным обеспечением SolidWorks - программный комплекс предназначен для автоматизации работ промышленного предприятия на этапах конструкторской и технологической подготовки производства изделий любой степени сложности и назначения. В состав приобретаемого учебного программного комплекса SolidWorks Education Edition 2012/2013 впервые войдут: SolidWorks Flow Simulation Electronic Cooling Module Add-In - модуль теплового расчёта электронных устройств; SolidWorks Flow Simulation HVAC Module Add-In - модуль расчёта систем вентиляции, отопления и кондиционирования. Включает расширенную базу данных по строительным материалам и вентиляторам. 17
SolidWorks Рекомендуем использовать возможности SolidWorks в учебном процессе кафедрам: «Машины и оборудование бытового и жилищно- коммунального назначения», «Технология обслуживания транспортных средств». 18
КОМПАС -3D Работу в КОМПАС-3 D выполнил выпускник ИСАКиБТ (специальность ) - Засидкевич Иван. КОМПАС-3 D система трехмерного моделирования предназначена для создания трехмерных параметрических моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы. Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач проектирования и обслуживания производства. 19
КОМПАС -3D Работы в КОМПАС-3 D выполнила студентка 1-го курса гр ИТиМЭО Евстигнеева Ирина. 20
КОМПАС -3D 21 Работу в КОМПАС-3 D выполнила студентка 1-го курса гр ИТиМЭО Гарбузова Евгения.
КОМПАС -3D Работу в КОМПАС-3 D выполнила студентка 1-го курса гр ИТиМЭО Мандя Марчела. 22
Приобретаемое программное обеспечение 1. ПО "3- D Образование" Autodesk Education Master Suite 2012 Education New SLM Additional Seat : AutoCAD® ; AutoCAD® Architecture ; AutoCAD® Civil 3D® ; AutoCAD® Inventor® Professional Suite ; AutoCAD® Raster Design ; Autodesk® 3ds Max® Design ; Autodesk® Revit® ; Architecture ; Autodesk® Revit® Structure ; Autodesk® Revit® MEP ; AutoCAD® MEP ; AutoCAD® Map 3D ; AutoCAD® Electrical ; Autodesk® Showcase® ; Autodesk® Navisworks® Manage ; Autodesk® Robot Structural Analysis Professional ; Autodesk® Ecotect Analysis Autodesk® Impression ; Autodesk® Sketchbook® Pro ; Учебные и методические материалы Autodesk для преподавателей. 2. Учебный комплект программного обеспечения "Система прочностного анализа APM FEM для КОМПАС-3D V13»; 3. Artisan Rendering для КОМПАС-3D V13; 4. Обновление SolidWorks Education Edition. 23
Приглашение к сотрудничеству AutoCAD® Civil 3D®– это решение для проектирования объектов инфраструктуры и выпуска документации, основанное на технологии информационного моделирования. Civil 3D предназначен для инженеров, работающих над проектами транспортных сооружений (дорог и автомагистралей), объектов землеустройства и водоохранных сооружений. Программный продукт для проектирования, расчетов и анализа объектов инфраструктуры: проектирование на основе 3D-модели; специализированные проектные инструменты; картографические функции; гидрология и гидравлика; оптимизация использования материалов; визуализация. 24
AutoCAD® Civil 3D® может быть интересен для кафедр: «Автосервис», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика природопользован ия и сервис экосистем». 25
Autodesk® Revit® (Autodesk Revit Architecture; Autodesk Revit Structure; Autodesk Revit MEP) Программный продукт Autodesk® Revit, основанный на технологии информационного моделирования зданий (BIM), предназначен для проектирования, строительства и управления эксплуатацией высококачественных, энергосберегающих зданий. Autodesk® Revit® предоставляет проектировщикам отопительных, вентиляционных, электрических и санитарно-технических систем инструменты, позволяющие создавать системы любой сложности. Программный продукт применяется на стадиях проектирования и строительства, обеспечивая эффективность инженерных систем. 26
Расчет давления и расхода для воздуховодов и трубопроводов : если вместо тройников используются отводы, расчет давления и расхода можно проводить отдельно для каждого участка воздуховода или трубопровода. Предложение для кафедры «Машины и оборудование бытового и жилищно-коммунального назначения» и Политехнического колледжа. Autodesk® Revit MEP 27
AutoCAD® Map 3D Для планирования земельных ресурсов, для водоснабжения и канализации, для органов государственного управления. Картографический программный продукт AutoCAD® Map 3D предназначен для планирования инфраструктуры и управления ею. Благодаря интеграции данных САПР и геоинформационные системы (ГИС) пользователи имеют возможность принимать более обоснованные проектные и управленческие решения. Продукт предназначен для специалистов различных служб и органов управления; он позволяет интегрировать информацию о земельных участках, коммунальных объектах, дорогах и т.п. 28
AutoCAD® Map 3D AutoCAD® Map 3D может быть интересен кафедрам: «Государственное и муниципальное управление»; «Предприниматель- ство и управление ЖКХ». 29
Проектирование таможенных терминалов 30
Предложение для кафедры « Менеджмент таможенного и страхового сервиса » 31 Для решения логистических задач может быть реализована программа по созданию таможенных терминалов. Задачи, реализуемые при осуществлении проекта: - построение 3D-модели терминала на основе проектной документации; - построение модели местности по данным космического зондирования; - определение оптимального состава и местоположения объектов инфраструктуры. Система управления и визуализации такой модели дает возможность пользователю выполнять измерительные операции в трехмерном пространстве, оперативно вносить изменения и оценивать их с различных точек зрения, моделировать движение транспортных средств и решать иные задачи.
Autodesk 3ds Max С помощью 3ds Max Design можно создавать: высококачественные изображения и анимацию; виртуальные фотографии и видеоролики практически неотличимые от реальности; с их помощью изделия рекламируются в печатных изданиях, Интернете и по телевидению; в сцены можно добавлять анимированных персонажей, анимировать работу изделий и процесс их сборки-разборки, а также помещать продукцию в реальную обстановку; визуализация ускоряет и упрощает одобрение проекта клиентом на всех стадиях. Autodesk 3ds Max Design представляет собой комплексное, интегрированное решение для 3D-моделирования и анимации, применяемое специалистами в области архитектуры, проектирования, строительства и визуализации. 32
Программный продукт 3ds Max позволяет создавать интерьеры, выставочные экспозиции, и может быть рекомендован к внедрению в учебный процесс и созданию сопровождения учебных пособий кафедрам: «Менеджмент на предприятиях массового питания», «Социально- культурный сервис и туризм», «Сохранение и музеефикация культурного наследия», «Теория и практика туризма». 33
3ds Max 34 Предложение для кафедр: «Менеджмент на предприятиях массового питания», «Социально- культурный сервис и туризм».
35 Дизайн гостиничного интерьера 3ds Max
Предложение для кафедры «Машины и оборудование бытового и жилищно- коммунального назначения»: создание моделей бытовой техники. Предложение для кафедр «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», «Реклама и связь с общественностью»: создание рекламы на различные виды потребительских товаров, создание различных сопровождений к учебным пособиям, в том числе и виртуальным. 3ds Max 36
Предложение для кафедры «Дизайн прически». 3ds Max 37
Предложение для кафедр: «Дизайн одежды», «Декоративно- прикладное искусство», «Технология и конструирование швейных изделий». 3ds Max 38
Autodesk® Inventor® Professional Семейство 3D-САПР Autodesk® Inventor® содержит набор инструментов для машиностроительного 3D-проектирования, анализа изделий. Кроме того, он обладает расширенными возможностями, позволяющими создавать инструментальную оснастку для производства деталей из пластмассы, выполнять разводку кабельных и трубопроводных сетей, проверять поведение изделий при эксплуатации в цифровом формате, сводя тем самым к минимуму потребность в физических опытных образцах. Autodesk Inventor Professional включает в себя средства динамического анализа и расчета напряжений, которые помогают исследовать поведение деталей и изделий в условиях реальной эксплуатации. 39
Предложение для кафедр: «Технология обслуживания транспортных средств», «Автосервис». Autodesk® Inventor® Professional 40
Предложение для кафедры « Автосервис », колледжа « СТАНКОЭЛЕКТРОН », Политехнического техникума. Autodesk® Inventor® Professional 41
Предложение для кафедры «Предпринима- тельство и управление ЖКХ». Autodesk® Inventor® Professional 42
Предложение для кафедры «Машины и оборудование бытового и жилищно- коммунального назначения». Autodesk® Inventor® Professional 43
Обучение специалистов и преподавателей 1.КОМПАС-3 D (32 и 72 часа) 2.КОМПАС-График (32 и 72 часа) 3.SolidWorks (32 и 72 часа) 4.Autocad (32 и 72 часа) 5.КОМПАС-СПДС Перспективные курсы: Autodesk 3ds Max (32 и 72 часа); Autodesk Inventor (32 и 72 часа); Adobe Flash; Adobe Photoshop. Приглашаем к сотрудничеству кафедры : « Прикладные информационные технологии », « Информатика ». 44
Наши разработки : Электронный учебно - методический комплекс « Начертательная геометрия » ( авторы : Бочков А. Л., Голдобина Л. А.) 45
Электронный учебно - методический комплекс ( авторы и разработчики : Бочков А. Л., Голдобина Л. А.) 46
Электронный учебно - методический комплекс ( авторы и разработчики : Бочков А. Л., Голдобина Л. А.) 47
« Школа пространственного моделирования » и « Малая инженерная академия » решают задачи : 48
Формы профориентацииАктивная Блок 1 Очная ( кружковая работа, профильное обучение, школы (« Будущий инженер » и др.) Блок 1.1 Школа пространственного моделирования и компьютерной графики Блок 1.2 Малая инженерная академия Блок 1.3 Мастер - классы, тренинги, семинары, олимпиады, творческие конкурсы, проводимые вузом Блок 2 Заочная ( в т. ч., дистанционная ) Реализуется по блокам очной формы Пассивная Блок 3 1. Школьные мероприятия : беседы, лекции, уроки : « Я и мир профессий », « Кем быть ?», « День карьеры » и т. п.; 2. Стенды с информацией о профессиях и вузе ; 3. Консультации родителей ; 4. « Ярмарки профессий », « Дни открытых дверей »; 5. Распространение информации о вузе через буклеты, презентации, печать и другие средства. 49
Блок 1.1 Школа пространственного моделирования и компьютерной графики Для школьников ( 7-11 класс ) 2 уровень : 2 семестра (9 месяцев ), 72 часа Пространственное моделирование средствами автоматизированного проектирования : КОМПАС -3D; SolidWorks; AutoCAD. Перспективные программные продукты : 3D-MAX; Inventor. 1 уровень : 2 семестра (9 месяцев ), 72 часа 1. Черчение в школе средствами автоматизированного проектирования. 2. Основы пространственного моделирования и компьютерной графики в КОМПАС -3D. Для школьников (7-9 класс ) 1 уровень : 2 семестра (9 месяцев ), 72 часа 1. Черчение в школе средствами автоматизированного проектирования. 2. Основы пространственного моделирования и компьютерной графики в КОМПАС -3D. 50
Блок 1.2 Малая инженерная академия ( 2 семестра : 8 месяцев, 128 часов ) Учащиеся образовательных учреждений НПО и СПО ( лицеи, колледжи ) 1. Основы фундаментальных инженерных дисциплин : механика и материаловедение ( занятия проводятся в испытательной лаборатории материалов и лаборатории прикладной механики кафедры " Техническая механика ")- 1- й семестр, 34 часа ; 2. Начертательная геометрия и инженерная графика средствами автоматизированного проектирования ( занятия проводятся специалистами Авторизованного учебного центра " АСКОН " ( СПбГУСЭ ) - 1- й семестр, 34 часа ; 3. Пространственное моделирование и компьютерная графика ( занятия проводятся специалистами Авторизованного учебного центра " АСКОН " ( СПбГУСЭ ) с использованием программных продуктов КОМПАС -3D; SolidWorks, Autocad) - 2- й семестр, 68 часов. Перспективные программные продукты : 3D- MAX; Inventor. 51
Блок 1.3 Мастер - классы, тренинги, семинары, олимпиады, творческие конкурсы Мастер - классы, тренинги, семинары ( в том числе " выездные занятия ": на мероприятие, к примеру, приглашается класс с учителем по предмету ; площадка для проведения занятий выбирается по договоренности сторон в зависимости от тематики мероприятия ; « выездное занятие » может проводиться на предприятии – будущем месте работы выпускника вуза ). Мероприятия могут носить разовый характер, возможен также цикл мероприятий, объединенных одной темой или направлением. Эффективная форма мероприятия предполагает : семинар с проведением мастер - класса, следующий этап - тренинг. Программа мероприятий предлагается кафедрой, может быть согласована с заинтересованной стороной. Для всех желающих школьников и учащихся образовательных учреждений НПО и СПО Для учителей школ и преподавателей образовательных учреждений НПО и СПО Олимпиады, творческие конкурсы Для школьников и учащихся образовательных учреждений НПО и СПО, обучающихся в " Малой инженерной академии " и " Школе пространственного моделирования и компьютерной графики " Приглашаем к сотрудничеству кафедры : « Прикладные информационные технологии »; « Прикладная математика и эконометрика »; « Информатика », « Прикладная физика ». 52
Блок 2 Заочная (дистанционная) Блок 2 Заочная (дистанционная) Школы (10-11 класс ) 1- й уровень ( см. Блок 1.1) 2- й уровень ( см. Блок 1.1) Лицеи, колледжи 1- й уровень ( см. Блок 1.2) 2- й уровень ( см. Блок 1.2) Школы, лицеи, колледжи Семинары, мастер - классы, тренинги ( см. Блок 1.3) Олимпиады, творческие конкурсы ( см. Блок 1.3) 53