монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Advertisements

вопросы для сравненияакадемические учебные предметы компетентностные учебные предметы 123 Что это за предметы?история биология география химия физика.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход в образовании – подход в организации образовательного процесса, для которого приоритетной.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ О ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МОУ «Дороховская СОШ» Учитель истории и обществознания Вербшина Галина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 63»
Зеленцова Е.О.. Умение адекватно Умение раскрывать тему Умение собирать и воспринимать и основную мысль текста систематизировать устную и письменную материал.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Формирование ключевых компетенций старшеклассников Л.Б. Проявко, учитель английского языка МКОУ СОШ С. Золотая Долина.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ.
Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. пословица.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ К.п.н., учитель физики МОУ гимназии 7 г. Балтийска Лопушнян Герда Анатольевна.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы формирования ключевых компетенций учащихся Реализация «компетентностного подхода» на уроках истории.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
Транксрипт:

монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа ; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником ( или другими пособиями ) по заданиям, указанным учителем ; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником ( или другими пособиями ) по заданиям, указанным учителем ; демонстрация видеофильма ; демонстрация видеофильма ; экскурсия ; экскурсия ; проверочная или контрольная работа, проводимая в традиционной форме, и др. проверочная или контрольная работа, проводимая в традиционной форме, и др.

Методы формирования информационной компетенции Поиск и сбор информации задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, опросы, интервьюирование, работа в музеях, библиотеках и т.д.; задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума»); задачи с недостатком информации (требуется определить, каких данных недостает и откуда их можно получить) Обработка информации задания на упорядочение информации; составление планов к тексту, подготовка вопросов к тексту; составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту; анализ и интерпретация информации; задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения. Передача информации подготовка докладов, сообщений по теме; плакатов, презентаций к учебному материалу; учебных пособий по теме; стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.п. Комплексные методы составление и защита рефератов; информационные учебные проекты с последующей интерпретацией и предоставлением результатов; телекоммуникационные проекты; учебно-исследовательская работа, использование математических методов для обработки полученных данных; выпуск ученических СМИ – печатных, электронных.

Методы формирования коммуникативной компетенции Методы, ориентированные на устную коммуникацию все формы учебного диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры учебные исследования и учебные проекты; обсуждения, дискуссии, диспуты; упражнения психологического тренинга общения; выступление на защитах учебно- исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечерах и т.д. вовлечение учащихся в работу театральных студий. Методы, ориентированные на письменную коммуникацию ролевые и деловые игры, предполагающие роли Пишущего и Читающего ; учебные исследования и учебные проекты, требующие анкетирования или письменного интервью; телекоммуникационные проекты; подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории; рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.

Методы формирования кооперативной компетенции Методы формирования кооперативной компетенции Методы и приемы в рамках фронтально-индивидуальной работы: фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов в парах или группах в течение 1-2 мин; индивидуальные задания для самостоятельной работы проблемного характера, для выполнения которых необходимо привлечение других учащихся (головоломка, пазл). Методы и приемы в рамках индивидуальной работы: индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечения помощников и соисполнителей индивидуальные практико-ориентированные проекты, нацеленные на решение социальных проблем. Методы и приемы в рамках групповой работы: самостоятельная работа в парах и в группах по изучению и закреплению нового материала; лабораторные и практические работы, проводящиеся в парах и группах; групповые мини-проекты; исследовательские проекты; упражнения социально- психологического тренинга ролевые и деловые игры.

Методы формирования проблемной компетенции коллективное целеполагание в начале урока или перед решением учебной задачи; коллективное подведение итогов и оценивание; проблемно-ориентированная дискуссия учащихся; все методы и приемы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемная лекция, проблемный эксперимент; проблемно-модельное обучение – моделирование деятельности в аспекте той или иной реальной ситуации, имитационно-деловые игры; метод проб и ошибок; решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; учебные задачи с избыточным условием; учебные задачи с недостаточным условием, требующие поиска дополнительной информации; метод кейсов – описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения; любые виды проектной деятельности, прежде всего – исследовательские и практико- ориентированные проекты; практические работы, имеющие жизненный контекст; задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока.

Цели формирования у школьников ключевых компетенций достигаются не только при изучении учебных предметов, но и через всю организацию школьной жизни, через её связь с другими значимыми сторонами жизни школьников.

принцип сознательности, активности принцип прочности, осознанности, действенности результатов обучения принцип связи обучения с практикой ученик – субъект познания, учитель - консультант компетенция способность применять полученные знания на практике

ученик проявляет интеллектуальную, познавательную активность ; у него сформирована положительная мотивация ; учитываются индивидуальные различия ; правильно организовано систематическое повторение изученного ; материал структурируется, выделяется главное, обозначаются логические связи ; обеспечивается систематический контроль над результатами обучения, оценка и самооценка ; осуществляется связь учебного материала с практическими действиями и упражнениями ученика