Исследовательская работа. Тема. Кто такие птицы? Подготовили учащиеся 2 класса А Краснояружской СОШ 2. Руководитель. Анисенкова Т. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Берегите землю» Н. Алтынов. Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали? Скажи, а если б птицы знали И если б только понимали, Что их полёт.
Advertisements

Птицы - наши друзья 1 Исследовательская работа учащихся 3- Б класса МБОУ Низовская СОШ Руководитель : Шестак Е. А.
Кто такие птицы? Ученики 2 класса МБОУ «Никаноровская сош»
Не разоряй птичьи гнёзда.Не разоряй птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.Не подходи близко.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Презентация "Конструирование птиц из бумаги".
ПТИЦЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ. ПЕТУХ ДЯТЕЛ СОРОКИ СИНИЦА СОВЫ НАШИ ДРУЗЬЯ.
КРА́СНАЯ КНИ́ГА список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений всего мира. Эта книга предупреждает, что то или иное животное,
Проблема: неумение различать птиц. Тема: Кто такие птицы?(урок исследование) Цели:усвоить,что птицы-животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить.
Викторина о птицах Такие интересные животные Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад 14 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербурга Васильева.
Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная.
Презентация по окружающему миру по теме: Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Тема урока: Класс Птицы. В нешнее строение птиц В нешнее строение птиц.
Кто такие птицы? Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур.
Кто такие птицы? 1 класс. « Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая.
МОУ Воскресенская СОШ Урок по окружающему миру во 2-4 специальном (коррекционном) классе 8 вида Тема: «Пернатые друзья» Учитель: Балашова Е.В.
Наши пернатые друзья Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир» Чилоч Л. Г.
ДИКИЕ ПТИЦЫ Виктория Кузнецова Детская Электронная Книга.
ПТИЦЫ Голова Крылья Ноги Хвост Тело СТРАУС Страус - самая большая птица. Страус не умеет летать, но он очень быстро бегает.
КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. Эта книга называется так потому, что красный цвет – это сигнал опасности, означает «стоп, не губи». Учёные всего мира Эта книга.
Кто такие птицы? Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Они откладывают яйца. Вместо передних конечностей - крылья. Большинство из них умеет летать.
Транксрипт:

Исследовательская работа. Тема. Кто такие птицы? Подготовили учащиеся 2 класса А Краснояружской СОШ 2. Руководитель. Анисенкова Т. Н.

Просьба Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей не земля. Люди – исполины, люди – великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце. Сердце человечье! Люди – человеки, страны и народы, Мы теперь навеки должники природы! Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица! Н.А. Заболоцкий

Кто такие птицы?

Гипотеза: Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Наша цель: Научиться определять принадлежность животного к группе птиц. Научиться определять принадлежность животного к группе птиц.

Задачи исследования: Изучить строение птиц. Изучить строение птиц. Опросить родителей: «Все ли птицы летают?» Опросить родителей: «Все ли птицы летают?» Сравнить птиц с другими группами животных. Сравнить птиц с другими группами животных. Проанализировать полученные данные. Проанализировать полученные данные. Расширить представления о птицах. Расширить представления о птицах.

Объект исследования: Птицы

Ход исследования: Мы решили разделиться на группы: Мы решили разделиться на группы: 1 группа - ищет информацию 1 группа - ищет информацию в книгах, в интернете в книгах, в интернете

2 группа – опрашивает родителей

3 группа – проводит опыты, наблюдения.

4 группа – обобщает и делает выводы

Исследования 1 группы: В мире существует около 8600 различных видов птиц. В мире существует около 8600 различных видов птиц.

У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать. У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать.

У всех птиц 2 ноги.

У птиц есть клюв, но нет зубов. Птицы не жуют, они заглатывают пищу целиком.

По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица.

У птичек всё тело покрыто перьями. Рассмотрим окраску перьев.

Вывод: Перья самые разные по цвету. Они украшают птиц.

При поиске сведений о птицах, мы узнали много интересного.

Оказывается: У дятла между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками стоят амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань, поэтому ему не больно, когда он проделывает огромные дыры в стволе дерева и с мозгом у него в полном порядке. У дятла между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками стоят амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань, поэтому ему не больно, когда он проделывает огромные дыры в стволе дерева и с мозгом у него в полном порядке.

Оказывается: Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом. Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом. А страус прячет голову в песок не из- за страха, как принято считать, а с санитарно- профилактическими целями. Закрыв свои глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны. А страус прячет голову в песок не из- за страха, как принято считать, а с санитарно- профилактическими целями. Закрыв свои глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.

Оказывается: Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Представительницу Арктики гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров. Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Представительницу Арктики гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.

Самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полёта может достигать 150 километров в час. Самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полёта может достигать 150 километров в час. Оказывается:

Исследования 2 группы. Опрос родителей Все ли птицы летают? Опросили 14 мам и 9 пап Опросили 14 мам и 9 пап Оказалось, хотя все птицы имеют крылья, но не все умеют летать. Оказалось, хотя все птицы имеют крылья, но не все умеют летать.

Например, африканский страус не умеет летать, и крылья ему служат для украшения. Он имеет сильные ноги, на которых бегает так же быстро, как лошадь.

Пингвин относится к числу птиц, хотя тоже не умеет летать, потому что вместо крыльев у него лапы-ласты, которые помогают ему плавать.

Исследования 3 группы: В ходе сбора информации мы задались вопросом: «А сколько перьев у птиц?» Мы выяснили, что орнитологи пересчитали и пришли к выводу, что у разных птиц разное количество перьев. Больше всего перьев у лебедя – 25тысяч, причём одна пятая их часть разместилась на голове и прекрасной «лебединой шее». У кряковой утки их 12 тысяч, а у голубя всего 2600.

Мы решили провести опыты, понаблюдать, исследовать перья. Мы рассмотрели перья, сравнили их по цвету, форме, размеру. Вывод: перья разные по цвету, форме, размеру.

У всех перьев есть стержень, волоски. На них маленькие крючки. Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепко, как застежка-молния. Отрезав кончик пера, рассмотрели срез. Он похож на пустую трубочку. Вывод: значит, перо легкое, там воздух.

Мы положили перо на ладонь и подули на него. Перо взлетело. Вывод: Оно легкое.

Мы подержали перо около щеки и ощутили тепло. Вывод: Перья согревают тело птиц.

Исследовав перья, мы пришли к общему выводу, что они разные по цвету, форме, размеру. Перья птиц лёгкие. Они согревают тело птиц.

Исследования 4 группы. А теперь сравним птиц с другими животными. Бабочка умеет летать, значит, она птица? Бабочка умеет летать, значит, она птица?

У летучей мыши тоже есть крылья, значит, она птица? У летучей мыши тоже есть крылья, значит, она птица?

Крокодил откладывает яйца, значит, он тоже птица? Крокодил откладывает яйца, значит, он тоже птица?

Мы сравнили птиц на примере воробья с другими животными: Названиякрылья летаетоткладывает яйца строит гнездо поётперья воробей бабочка +++ оса ++++ крокодил + дельфин +

Мы пришли к выводу, что умение летать, нести яйца, вить гнёзда, петь не главные отличия птиц от других животных. Мы пришли к выводу, что умение летать, нести яйца, вить гнёзда, петь не главные отличия птиц от других животных.

Общий признак для птиц один – это оперение. Общий признак для птиц один – это оперение.

Результаты исследования: Птицы - животные, тело которых покрыто перьями. Птицы - животные, тело которых покрыто перьями. Птицы – народное достояние, их нужно охранять. Птицы – народное достояние, их нужно охранять.

Береги природу! Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали? Скажи, а если б птицы знали И если б только понимали, Что их полёт прощальным будет, Их на заре подстрелят люди, Скажи, они бы не летали? Наверно, даже если б знали И даже если б понимали, То всё равно б взмывали ввысь. Ведь небо – это их стихия! Ведь небо – это их свобода! Ведь небо – это вся их жизнь! А в небе - стая журавлей. Так грустно над землёй кружится. Земля… Скажи, что стало б с ней, Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мёртвым стало небо. И – тишина в пустых лугах, И, может быть, колосья хлеба Не колосились бы в полях. И на полях уж не грачи, А стаи чёрной саранчи. Я не хочу такого мира, Где всё так серо, всё уныло… Опомнись, вздрогни, человек. Не долог на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами чёрными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мёртвою плотвой? Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц весёлой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом, и дубрав…

Юные исследователи 2 класса «А»: Худокормова Евгения Шамина Анастасия Курганова Анастасия Сорокина Арина Канаев Александр Мещеряков Андрей Мурашко Егор Забара Даниил