МЕТОДЫ КВАЛИМЕТРИЧЕСКИХ ОЦЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Чибикова Т.В., к.и.н, доцент ОмГТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Advertisements

Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
:53 Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТОВ И КАФЕДР РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Финансово-технологическая Академия Кафедра экономики Реферат по дисциплине.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Понятие об экономической статистике, ее предмет и методы. Экономическая статистика - это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Концентрация «Предпринимательство и инновации» Предпринимательство как особый вид деятельности Основные формы поддержки предпринимательства. Бизнес-идея.
Маркетинговое и коммуникационное планирование МПГУ И.о. проректора по коммуникации и связям с общественностей Владимирова Т.Н.
Транксрипт:

МЕТОДЫ КВАЛИМЕТРИЧЕСКИХ ОЦЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Чибикова Т.В., к.и.н, доцент ОмГТУ

Современная организация – это всегда в первую очередь идея. Именно идея лежит в основе конкурентоспособности, идея является двигателем современного общества, идея формирует то, что сейчас принято называть инновациями. Современная организация чаще всего рассматривается как социально-экономическая система, которая регулируется через процесс функционального управления.

Последовательность и взаимосвязь выполнения общих и связующих функций управления организации Решения Коммуникации Целеп олаг ание Плани рован ие Орган изаци я Мотив ация Коорд инаци я Конт роль Регули рован ие Анал из

Модель коммуникации как экономического процесса Собственное мнение Обратная связь Потре бност ь (Пб) Возмо жност ь (Эк) Финан сы (Ф) Идеи (И) Техно логии (Тх) Пре обра зова ние (Пр) Обме н (М) Безо пасн ость (Бз)

Данная модель вписывается в современную концепцию управления экономикой, названной кластерным подходом, согласно которому положительный синергетический эффект региональной агломерации достигается благодаря близости потребителя и производителя, сетевых эффектах и диффузии знаний и умений за счет миграции персонала и выделения бизнеса. Образовательная система в целом, частью которой является высшее профессиональное образование, тоже является частью кластера, формирующего рынок труда для современной экономики. Данный рынок так же подчиняется законам конкуренции, целью которого становится повешение качества образовательного процесса. Одним из инструментов достижения данной целью являются методы квалиметрических оценок образовательных проектов.

Квалиметрия – наука о количественных измерениях характеристик качества, активно используется в маркетинге. Для оценки конкурентноспособности это наиболее приемлемый метод, поскольку конкурентноспособность часто определяется именно качественными показателями, оценивающимися по принципу «хуже» - «лучше».

В переводных материалах ГОСТ Р ИСО , содержащих рекомендации по внедрению СМК на базе стандарта ISO 9001, цели в области качества делятся на четыре категории: 1. Цели в области политики. 2. Цели в области системы качества. 3. Цели в области функционирования. 4. Цели в области качества продукции.

С учетом стандарта качества квалиметрия формулирует систему рейтинга для образовательных учреждений опираясь на оценку экспертов. Появлению рейтинга вузов должно предшествовать опубликование какого- то количества теоретических работ, этот рейтинг обосновывающих. Среди подобных публикаций можно назвать следующие: коллективную монографию Васильева В.И. и др. «Оценка качества деятельности образовательного учреждения»; публикации специалистов Исследовательского центра теории непрерывного образования Российской академии образования под руководством академика РАО А.М.Новикова, разбирающие многие важные вопросы построения системы ранжирования вузов и обеспечения ее корректности ; «Методика и технология измерения качества вуза как основа для регулярного рейтингования московских вузов»

Предполагается учет разных групп свойств, определяющих качество высшего образования в вузе. В дальнейшем показатели этих групп подлежат свёртыванию (наиболее часто – суммированию), посредством соответствующих весовых коэффициентов, которые во всех рейтингах определяются экспертно.

Критерии ранжирования, используемые в основных глобальных университетских рейтингах

Данные, используемые в рейтингах, должны быть получены из авторитетных, проверяемых, доступных для контроля источников или собраны с соблюдением надлежащих процедур и профессиональных правил сбора данных для эмпирических исследований. Процедуры сбора данных должны быть прозрачны, в особенности относительно данных опросов. Данные опросов должны включать следующую информацию: источник и метод сбора данных, доля ответивших, структура выборки (например, географическая или профессиональная).

Анализ методик ранжирования показывает, что используемые для их построения источники данных можно разделить на 4 категории: готовые статистические базы данных (национальные и международные); данные, полученные от университетов (отчеты о самооценке); социологические опросы различных групп респондентов и экспертные опросы