Содержание и технология формирования и применения компетенций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Advertisements

27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Оперативный подбор персонала на позицию Описание проекта.
Профессиональные сообщества. Инструменты организации и поддержки коммуникаций в среде виртуальных рабочих групп.
Оценка для отбора на управленческие должности Сергей Пархоменко Менеджер по развитию и обучению персонала ЗАО «УК «Старт»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
постановка четких целей фирмы; разработка эффективной организационной структуры управления, что позволяет обеспечить достижение этих целей; наличие кадрового.
Стратегический менеджмент. Тема 7. Управление предприятием для успешной реализации стратегии.
1 УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ. 2 Этап 2 Разработка процедуры оценки Результат: Мануал для оценки или инструменты дистанционной оценки Процесс Этап 1 Разработка.
Как разработать KPI ? Директор по рекрутингу КА «Business Connection» 2008 г.
Деятельность по развитию персонала Выполнил: Студент группы УПО 2-2 Юдин Кирилл.
Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Ольга Бодрова, к.э.н, руководитель.
Транксрипт:

Содержание и технология формирования и применения компетенций

Место моделей компетенций в системе управления компанией Модель компетенцийГодовой бизнес план Организационные навыкиСтратегический бизнес план Стратегическое видение бизнеса Миссия и ценности компании Какое поведение людей поможет нам достичь необходимых результатов Каких результатов мы должны достичь Индивидуальный план ключевых целей и развития сотрудника

Этапы построения модели компетенций Цель создания модели компетенций Рабочая группа Сбор и обработка информации Проверка полученной модели компетенций Внедрение модели компетенций Информирование персонала * *

Этапы построения модели компетенций Цель создания модели компетенций Модель компетенций Оценка и развитие персонала Найм персонала Вознаграждение

Этапы построения модели компетенций Сбор и обработка информации Информация для составления модели компетенций Работники Менеджеры Клиенты и поставщики Специалисты, хорошо знающие эту работу Должностные инструкции Литература Объявления о найме Готовые модели компетенций или библиотеки компетенций **

Этапы построения модели компетенций Проверка полученной модели компетенций Валидная модель компетенций Компетенции точно соответствуют рабочим ролям для которых они создавались Сотрудники, демонстрирующие компетенции выполняют свою работу более эффективно Компетенции учитывают возможные направления бизнеса и требования руководства компании Компетенции описаны понятно, учитывают особенности внешней среды Модель компетенций невелика по объему **

Примеры использования моделей компетенций Найм персонала для ЗАО «ИТЗ» Наиболее часто встречающиеся компетенции Анализ содержания работы Спецификация должности Спецификация работника Опросники для: менеджеров, специалистов, рабочих Представители фирмы- поставщика оборудования Руководство предприятия Модели компетенций на каждую должность Выбор 3-4 компетенций наиболее критичных для занятия данной должности *

Примеры использования моделей компетенций Найм персонала Формальные критерии Физ. Данные Образование Опыт работы Возраст и т.п. Компетенции (личностные и функциональные) Методичность Обучаемость Зрительный контроль и т.п. Инструменты оценки Резюме Анализ документов Собеседование Инструменты оценки Тесты Оценочное интервью Анализ документов Проранжированный список кандидатов

3 - уровень исполнения или развития сотрудника намного превышает ожидаемый, стандартный уровень. 2 - уровень исполнения или развития сотрудника соответствует или немного превышает ожидаемый, стандартный уровень. 1 - уровень исполнения или развития сотрудника несколько ниже ожидаемого, стандартного уровня; требуются мероприятия по развитию. 0 - уровень исполнения или развития сотрудника намного ниже ожидаемого, стандартного уровня

Компетенции для менеджера и специалиста Внимание к деталям Ответственность Ориентация на результат Анализ и решение проблем Планирование и организованность Коммуникабельность Оказание влияние Самостоятельность Самоконтроль Обучаемость Компетенции для рабочего Внимание к деталям Ответственность Ориентация на результат Исполнительность Самостоятельность Обучаемость Зрительный контроль Моторика Работа в замкнутом пространстве

Выделяются индикаторы (элементы поведения Индикаторы группируются в компетенции Выделяются компетенции Подбираются или формулируются индикаторы Модель компетенций Способы формирования модели компетенций

Цели и направления –Стратегическое намерение –Развитие бизнеса –Ориентация на клиента –Постоянное улучшение и инновации –Финансы Ресурсы –Человеческие ресурсы –Знания –Поставщики –Власть и влияние Условия функционирования –Культура –Способность к изменениям и адаптивность –Структура, системы, процедуры и контроль Компетенции предприятия, обеспечивающие его способность к стратегическому развитию

Умение руководить людьми и оказывать влияние –Создание благоприятных условий для эффективной работы людей –Наличие авторитета, умения вести за собой людей –Эффективное развитие и поддержка связей с внешним окружением (клиенты, партнеры, общественность и др.) –Эффективные коммуникации Стратегическое лидерство –Разработка эффективных стратегий –Внедрение стратегий –Инициативность и предприимчивость Управление собой –Этичность поведения –Мотивированность –Гибкость и широта мышления –Понимание себя и других, рефлексия поведения Компетенции ключевых менеджеров

Успешные модели компетенций Точны Не содержат пробелов в перечне функциональных или личностных компетенций, необходимых для эффективной деятельности Не содержат лишних компетенций Описания компетенций и поведенческих индикаторов чёткие и лаконичные Индикаторы основаны на реальных поведенческих проявлениях Приемлемы Модели соответствуют опыту и навыкам тех, кто будет их использовать Те, кто использует модели компетенций, отчётливо представляют пользу от их применения Метод создания модели понятен всем и обоснован Доступны Легки в использовании Определения и описания представлены чётко Приемлемая степень детализации Сопровождаются инструкциями или обучением, поясняющими как использовать данные модели. * По материалам монографии Neil Rankin, 2001 «Methods of designing frameworks» in The IRS handbook on Competencies ed Neil Rankin