Менеджмент в телекоммуникациях Представление дисциплины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Advertisements

Налоги в экономической системе общества Представление дисциплины.
Принятие управленческих решений Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и финансов Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Представление дисциплины.
Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
Краткосрочная финансовая политика Представление дисциплины Выполнил: профессор Головецкий Н.Я.
Теория экономических информационных систем Представление дисциплины.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
ИСТОРИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Представление дисциплины.
Предлагаем Вашему вниманию книжную выставку: «Эффективность менеджмента». На выставке представлены книги, в которых рассматриваются базовые концепции менеджмента.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Менеджмент и менеджер
Анализ хозяйственной деятельности некоммерческой организации Представление дисциплины.
«Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта» Магистерская программа Руководитель программы: профессор кафедры Спортивного менеджмента,
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Учет налогоплательщиков в налоговых органах Представление дисциплины.
Транксрипт:

Менеджмент в телекоммуникациях Представление дисциплины

2 Общие сведения по дисциплине Название: Менеджмент в телекоммуникациях Читается для специальности «Системы связи и коммутации» Важность изучения дисциплины Отрасль быстро развивается, растет конкуренция в ней, и это требует применения самых современных методов управления компаниями и их сетями. Необходимо формировать новую корпоративную культуру, в которой применяются подходы командной работы, ориентации деятельности всех сотрудников, в каких бы подразделениях они не работали, на обеспечение высокого качества и удовлетворенности клиентов. Нужно решать задачи управления персоналом с ориентацией на качество трудовой жизни, современного стратегического, инновационного, инвестиционного, финансового управления и построения взаимоотношений с внешней средой. В связи с этим инженеры сетей связи и коммутации должны освоить дисциплину «Менеджмент в телекоммуникациях». Сфера профессионального использования Полученные базовые знания в области менеджмента могут быть профессионально использованы для организаторской деятельности специалиста-инженера.

3 Краткое описание дисциплины Курс посвящен освоению основных понятий в области менеджмента в телекоммуникациях, его концептуальных основ, системного подхода, инструментария бизнес-планирования. Формирует понимание роли менеджмента в социально- экономической системе вообще и в сфере телекоммуникаций.

4 Цели и задачи преподавания дисциплины Основной целью дисциплины является: освоение базовых знаний и умений в области общего менеджмента и отдельных его направлений, а также особенностей отраслевого менеджмента в телекоммуникациях

5 Место дисциплины среди смежных дисциплин Данная дисциплина требует предварительного изучения курса «Системный анализ» В то же время дисциплина является одной из базовых дисциплин для дисциплины «Информационное право»

6 Начальные знания Для успешного освоения курса требуется знание основ социально-экономических дисциплин системного анализа

7 Итоговые знания, умения и навыки В результате изучения дисциплины студенты должны иметь ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: об эффективном лидерстве и технологиях управления персоналом в телекоммуникациях (ТК); о финансовом менеджменте в ТК; об управлении инвестиционной деятельностью и инновационном менеджменте в ТК. ЗНАТЬ: основные понятия и задачи менеджмента в ТК; принципы менеджмента и методы управления; характеристики организации как объекта менеджмента; составляющие процесса и системы менеджмента; методы стратегического менеджмента и их особенности в сфере ТК; особенности операционного (производственного) менеджмента в ТК; концепцию, модель и принципы системного менеджмента качества (TQM) и их особенности в отрасли; методы бизнес-планирования и управления проектом в ТК; маркетинговые подходы к исследованию рынка, разработке товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик организации, а также системы обслуживания и управления взаимоотношениями с клиентами в ТК. УМЕТЬ: принимать участие в организации управления ТК-сетями, инфокоммуникационными услугами и технологиями их предоставления; принимать участие в управлении бизнес-процессами в ТК в рамках TQM на основе стандартов ISO-9000.

8 Содержание лекционного курса Тема 1. Предметная область, принципы и задачи менеджмента в ТК Тема 2. Методологические основы менеджмента в ТК Тема 3. Организация как объект менеджмента. Система, механизм и методы менеджмента Тема 4. Управленческий процесс как движение информации и принятие решений Тема 5. Общая характеристика сферы ТК Тема 6. Регулирование и правовое обеспечение деятельности в сфере ТК Тема 7. Стратегический менеджмент в ТК Тема 8. Системный менеджмент качества в ТК Тема 9. Автоматизация управления и операционный менеджмент в ТК Тема 10. Маркетинговый менеджмент в ТК : стратегический уровень Тема 11. Маркетинговый менеджмент в ТК : оперативный уровень Тема 12. Финансовый менеджмент в ТК Тема 13. Инновационный и проектный менеджмент в ТК х Тема 14. Инвестиционный менеджмент и управление рисками в ТК Тема 15. Бизнес-планирование и управление развитием в ТК Тема 16. Организационная культура, лидерство и мотивация в ТК Тема 17. Управление персоналом в ТК Тема 18. Эффективность менеджмента в ТК

9 Тема 1. Предметная область, принципы и задачи менеджмента в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: о роли управления в жизни людей о предметной области менеджмента. Вы должны знать: определение управления; определение менеджмента, общее и различия в понятиях «менеджмент» и «управление»; принципы современного менеджмента; задачи менеджмента в телекоммуникациях.

10 Тема 2. Методологические основы менеджмента в ТК Изучив тему, Вы должны иметь представление: о шести уровнях методологических основ менеджмента в телекоммуникациях; о законах организации; об эволюции западной управленческой мысли как основы практического менеджмента; об основных подходах в менеджменте; о вкладе российских ученых в развитие организационно- управленческой мысли; о развитии организационно-управленческой мысли в сфере телекоммуникаций и вклада российских ученых и практиков.

11 Тема 3. Организация как объект менеджмента. Система, механизм и методы менеджмента В результате изучения темы Вы должны знать: понятия организации в статике и в динамике; понятия власти, делегирования полномочий и ответственности; основные составляющие процесса и системы менеджмента Вы должны иметь представление: об организационной структуре о механизмах и методах менеджмента.

12 Тема 4. Управленческий процесс как движение информации и принятие решений В результате изучения темы Вы должны иметь представление: об информационно-коммуникационном обеспечении управления. Вы должны знать: основные понятия в области управленческих решений; алгоритм принятия и реализации управленческих решений. Вы должны уметь: применять эти методы в своей организаторской деятельности.

13 Тема 5. Общая характеристика сферы телекоммуникаций (ТК) В результате изучения темы Вы должны иметь представление: об инфокоммуникационных услугах и услугах электросвязи, их типах и видах; о классификации средств радиосвязи и мобильной связи; о единой системе электросвязи России о компаниях в сфере ТК. Вы должны знать: основные понятия в области электросвязи; административно-территориальное построение сетей связи.

14 Тема 6. Регулирование и правовое обеспечение деятельности в сфере ТК В результате изучения темы Вы должны знать: основные положения закона «О связи» Вы должны иметь представление: об основных направлениях государственного (национального) регулирования телекоммуникаций в РФ; о программах развития инфокоммуникационной отрасли в России; о международных взаимодействиях в сфере телекоммуникаций.

15 Тема 7. Стратегический менеджмент в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: о процессах стратегического управления в целом и стратегического планирования; об основных типах стратегий. Вы должны знать: составляющие среды фирмы; основные понятия и сущность стратегического анализа; требования к миссии организации. Вы должны уметь: производить стратегический анализ и разрабатывать рекомендации по стратегическому развитию организации связи (производственная стратегия и т.п.).

16 Тема 8. Системный менеджмент качества в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: о принципах и подходах TQM и семействе стандартов ИСО- 9000; о модели качества услуг и роли маркетинга в его обеспечении. Вы должны знать: содержание модели Премии МинИнформсвязи по качеству; производственные и потребительские критерии оценки качества услуг в ТК; содержание этапов развертывания систем менеджмента качества в ТК. Вы должны уметь: реализовать подходы к организации и функционированию систем менеджмента качества на предприятии связи.

17 Тема 9. Автоматизация управления и операционный менеджмент в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: о сущности концепции телекоммуникационной сети управления – TMN как средстве автоматизации управления; Вы должны знать: структуру операционных процессов телекома; структуру систем управления операторов первичной и вторичной сетей; организацию взаимодействия с клиентами на основе CRM- систем; Вы должны уметь: реализовать подходы к организации технической эксплуатации средств связи.

18 Тема 10. Маркетинговый менеджмент в ТК: стратегический уровень В результате изучения темы Вы должны иметь представление: о маркетинговой информационной системе; о комплексном стратегическом анализе маркетинговых возможностей; о роли маркетинга в корпоративной модели управления; об особенностях маркетинговой организации и контроля. Вы должны знать: составляющие комплексного анализа рынка; особенности принятия стратегических решений в целевом маркетинге.

19 Тема 11. Маркетинговый менеджмент в ТК: оперативный уровень В В результате изучения темы Вы должны иметь представление: об инструментах маркетингового комплекса (маркетинг- микса) и их особенностях в ТК-сфере; Вы должны знать: составляющие маркетинг-микса для товаров и услуг; составляющие трехуровневой модели high-tech-продукта в ТК. Вы должны уметь: взаимодействовать с маркетинговыми подразделениями в пределах ваших функций.

20 Тема 12. Финансовый менеджмент в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: о роли финансового менеджмента в деятельности организаций; о системе финансового менеджмента, его задачах, функциях и объектах. Вы должны знать: основные понятия в сфере финансового менеджмента; основные показатели анализа финансово-экономического состояния предприятия. Вы должны уметь: обосновывать бюджет подразделения предприятия связи.

21 Тема 13. Инновационный и проектный менеджмент в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: об инновационном процессе и управлении им на предприятии; об особенностях управления инновациями в ТК-отрасли; о методе управления проектом в ТК. Вы должны знать: содержание основных понятий инновационного менеджмента; сущность основных моделей, применяемых для управления инновациями. Вы должны уметь: управлять инновационными процессами предприятия связи.

22 Тема 14. Инвестиционный менеджмент и управление рисками в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: о сущности инвестиционного менеджмента и управления рисками. Вы должны знать: основные понятия инвестиционного менеджмента; сущность анализа инвестиционного проекта; специфические риски, обусловленные особенностями отрасли ТК, и подходы к их минимизации.

23 Тема 15. Бизнес-планирование и управление развитием в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: о бизнес-плане как важнейшем документе в инновационно-инвестиционном проектировании; о подходах организационного развития и управленческого консультирования в ТК. Вы должны знать: структуру бизнес-плана инвестиционного проекта; требования к содержанию его разделов; сущность франчайзинга, бенчмаркинга и реинжиниринга и их особенности в ТК.

24 Тема 16. Организационная культура, лидерство и мотивация в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: об организационной и корпоративной культуре и их элементах; о типах организационных культур. Вы должны знать: основные стили управления/руководства и модели лидерства; сущность основных теорий мотивации. Вы должны уметь: применять модели в организаторской деятельности.

25 Тема 17. Управление персоналом в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: о системе управления персоналом; Вы должны знать: основные понятия в сфере управления персоналом; основные процессы управления персоналом; особенности организации профессионального развития и формирования кадрового резерва руководителей в телекоммуникациях. Вы должны уметь: организовать основные процессы управления персоналом в линейном подразделении.

26 Тема 18. Эффективность менеджмента в ТК В результате изучения темы Вы должны иметь представление: о понятии эффективности организации и менеджмента; о методах определения эффективности менеджмента. о типах моделей организационной эффективности. Вы должны уметь: определять эффективность менеджмента в подразделении.

27 Практикум Занятие 3 (практическое). Организация как объект менеджмента. Система, механизм и методы менеджмента Цель: 1.Освоить знания в области организационной статики и динамики, системы, механизма и методов менеджмента. 2.Выработать умения в реальной ситуации: определять тип организационной структуры; давать характеристику процессов, системы, механизма и методов менеджмента в компании связи. Список практических заданий: На примере ОАО «ЦентрТелеком» (ситуация/кейс 5) дайте ответы на следующие вопросы: 1)какова организационная структура ОАО? 2)как организован процесс менеджмента? 3)что включает в себя система менеджмента ОАО? 4)каковы механизмы менеджмента? 5)какие методы управления используются?

28 Контрольные мероприятия Самоконтроль Тест по каждой теме Текущий контроль Баллы за отчеты по практическим заданиям, ответам на форуме и за самостоятельную работу на дату Итоговый контроль Итоговый тест по всем темам курса Итоговые баллы за отчеты по практическим заданиям Итоговые баллы за ответы на форуме Итоговые баллы за реферат и другую самостоятельную работу

29 Глоссарий Социальная организация - группа людей, объединенных общей целью и программой деятельности и взаимодействующих на основе определенных правил Управление - функция организованных систем различной природы (биологических, технических, информационных, социотехнических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ и целей Менеджмент - наука и искусство ведения бизнеса в условиях сложной и неопределенной среды, социальная технология координации действий всех членов организации для достижения ее целей Организационная структура - совокупность элементов организации и устойчивых связей между ними, обеспечивающих ее целостность при внешнем и внутреннем воздействиях Система менеджмента - совокупность процесса управления (динамики) и его организационной структуры (статики), а также поведения организации во внешней среде Механизм менеджмента - совокупность регулирования надсистемы (государства и рынка) и внутренней системы управления организации

30 Список литературы Основная Менеджмент в телекоммуникациях /Под ред. Н.П.Резниковой, Е.В.Деминой. – М.: Эко-Трендз, – 392с. Управление организацией: Учебник/Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина И.А. 2-е изд. – М.: Инфра-М, Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М., Дело, О связи: федеральный закон РФ Дополнительная Рейман Л.Д. Закономерности функционирования и регулирования инфокоммуникаций. М.: Научная книга, с. Журнал «Мобильные системы»

31 Список литературы Антикризисное управление: Уч. пособие для тех. Вузов. /Под ред. Э.С.Минаева. – М.: ПРИОР, – 432с. Современные телекоммуникации. Технологии и экономика. /В.Л.Банкет и др. – М.: Эко-Трендз, – 320с. Основы управления связью Российской Федерации. /Под ред. Крупнова А.Е.– М.: Радио и связь, – 184с. ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Требования» ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» ГОСТ Р «Услуги населению. Термины и определения» Розова Н.К. Управление качеством: Учебник - СПб.: Питер, – 224с. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. – СПб.: Питер, – 272с. О техническом регулировании: федеральный закон РФ Об информации, информатизации и защите информации: федеральный закон РФComputerworld: международный компьютерный еженедельник

32 Самостоятельная работа Темы рефератов: 1. Стратегия государственной информационной политики России в условиях развития информационного общества 2. Типология систем и средств связи 3. Состояние сферы инфокоммуникаций в России 4. Системы и услуги мобильной (подвижной, сотовой) радиосвязи 5. Российский рынок ТК и его государственное регулирование 6. Проблемы отрасли ТК в связи с вступлением России в ВТО 7. Фирменная структура рынка ТК 8. Новые тенденции, продукты и технологии в сфере ТК 9. Проблемы повышения качества обслуживания в ТК 10. Маркетинговые стратегии в ТК 11. Система менеджмента качества оператора мобильной связи 12. Бизнес-планирование в сфере телекоммуникаций. Бизнес-план дилера оператора мобильной связи 13. Бизнес-план салона мобильной связи на основе франчайзинга 14. Минимизация рисков в телекоммуникациях