«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Advertisements

Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
СКОРО В ШКОЛУ!. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ. ВАШ РЕБЕНОК – ПЕРВОКЛАССНИК.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Показатели готовности ребёнка к школе. Критерии готовности ребёнка к школе Физическая готовность Личностная готовность Эмоционально – волевая готовность.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Психологическая готовность к школе. Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
Транксрипт:

«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна

Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, следует учесть следующие факторы: Индивидуальные особенности ребенка Характер его взаимоотношений с окружающими Тип учебного заведения, а значит и уровень сложности образовательной программы Степень подготовленности ребенка к школьной жизни!

Готовность к школе – это не отдельные знания и умения, а их совокупность, комплекс, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным!

Различают: Психологическую готовность Социально-психологическую (коммуникативная) готовность Физическую готовность

Психологическая готовность это такой уровень психического развития ребенка, который создает условия для успешного усвоения учебной деятельности Показатели связаны с различными видами отношений ребенка с внешним миром. В таком случае, основными сторонами психологической готовности является произвольность в общении со взрослым, сверстниками, и адекватно сформированное отношение к себе.

Компоненты психологической готовности Мотивационный (наличие желания учиться. Желание пойти в школу и желание учиться не одно и то же!) Интеллектуальный Волевой (умение корригировать свое поведение в соответствии с уровнем развития произвольности познавательных процессов Делать не только, что хочу, но и то что надо! Эмоциональный Личностный

Интеллектуальный компонент психологической готовности предусматривает Осведомленность, которая характеризуется объемом знаний про окружающий мир: живую и неживую природу, некоторые социальные явления Уровень развития познавательной сферы, что включает дифференцированность (перцептивную зрелость), аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец), рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии), логическое запоминание, интерес к знаниям, овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов, развитие тонких движений руки и зрительно – двигательных координаций

Эмоциональный компонент психологической готовности Проявляется в том, с каким настроением ребенок идет в школу. Важным моментом являются переживания по поводу учебных достижений и неудач. Эмоциональный комфорт во многом зависит от родительского настроя и отношения к школе и к учителю. От того, с каким настроением мама или папа провожают детей в школу!

Личностный компонент психологической готовности Самооценка ребенка 6-го возраста (должна быть адекватной). Самооценка определяет уровень активности ребенка. (дети с высокой самооценкой легче чувствуют себя в классе, смелее, уверенней) Уровень притязаний (на основе самооценки) Навыки общения (отношение к учителю как к авторитетному взрослому, умение задавать вопросы, общаться со сверстниками) Важна сформированность представлений ребенка относительно различия полов и владение соответственными формами поведения!