Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель копинг-поведения (Сирота Н.А., 1994, Ялтонский В.М., 1995). Связанные с наркотизацией проблемы индивида – это одновременно и проблемы среды, общества.
Advertisements

Первичная профилактика Комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение формирования негативных ценностей и мотивов употребления ПАВ,
Профилактика зависимости от наркотических средств и психотропных веществ представляет собой стратегии, направленные либо на снижение влияния факторов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Подготовка студентов педагогического вуза к первичной профилактике зависимого поведения детей и молодежи Канд. пед. наук, доцент Шубникова Е. Г. ФГБОУ.
О.М.Серышева, директор МБОУ 61 г.Челябинска Муниципальная инновационная площадка «Практическое применение копинг-профилактики зависимого поведения школьников»
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Профилактика асоциального поведения. Асоциальное поведение (девиантное поведение ) – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,
Школа Родительской Любви ЛАНГЕПАС 2010 г.. Программа профилактической деятельности общественной организации по формированию уважительного отношения к.
МОУ «Глажевская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект.
Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий.
Профилактика алкоголизма. Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий 1. Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму; 2. Усиление факторов,
ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ Составлена: учащимся 11 класса МОУ СОШ 45 г. Пензы Тарасовым Павлом.
Профилактика аддиктивного поведения в образовательном учреждении © Н.И. Цыганкова, СПб АППО, 2013.
Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами в школе. Семинар для классных руководителей.
Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
Транксрипт:

Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.

Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий, на которой базируется европейские и западные программы, - теория социального научения А. Бандуры. Осевым понятием его теории является комплексная самоэффективность. Существенное влияние на разработку современных профилактических программ оказала танзакциональная теория стресса и копинга Р. Лазаруса. По его мнению, развитие различных форм поведения, приводящих к адаптации личности, определяется механизмами преодоления стресса. Поведение рассматривается как результат взаимодействия между человеком и окружающей средой.

КОПИНГ- преодоление стресса, совладание с ним. Поведение, направленное на устранение или уменьшение силы воздействия стрессогенного фактора на личность, называют копинг- поведением. Копинг-стратегии - использование поведенческих стратегий человека в кризисных ситуациях. Копинг-ресурсы – использование личностного опыта человека. С. Фолькман выделяет следующие виды копинг- ресурсов: 1. Физические (здоровье, выносливость и т.д.) 2. Психологические (убеждения, самооценка, локус контроля, мораль и т.д.) 3. Социальные (соц. Связи человека и др. виды соц. поддержки)

Ресурсы когнетивной сферы – возможности, позволяющие оценивать воздействие социальной среды, окружающей человека. Я-концепция или представление человека о себе Интернальный локус контроля – умение контролировать свою жизнь и принимать на себя ответственность за нее. Афиллиация – умение общаться с окружающими, определенная социальная компетентность, стремление быть вместе с людьми. Эмпатия –умение сопереживать окружающим. Позиция человека – по отношению к жизни, смерти, любви, одиночеству, вере. Духовность человека Ценностная мотивационная структура личности.

Система социальной поддержки – окружение, в котором живет человек (семья, общество) Социально- поддерживающий процесс – умение находить, принимать и оказывать социальную поддержку.

Первичная профилактика – это работа с популяцией условно здоровых людей, в которой существует определенное количество лиц из группы риска. Вторичная профилактика - направлена на популяцию людей, у которых поведение риска уже сформировано. Третичная профилактика - это профилактика рецидивов.

Общими целями первичной, вторичной и третичной профилактики являются :помощь в осознавании форм собственного поведения; развитие личностных ресурсов и стратегий с целью адаптации к требованиям среды или изменения дезадаптивных форм поведения на адаптивные. Цель первичной профилактики – Снижение спроса на наркотики и другие психоактивные вещества среди населения, уменьшение числа лиц, входящих в группу повышенного риска.

Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие. Формированее мотивации на социально-поддерживающее поведение. Развитие протективных факторов здорового и социально- эффективного поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий у всех категорий населения. Формирование знаний и навыков в области противодействия употреблению наркотиков у детей школьного возраста. Формирование мотивации на изменение дезадаптированных форм поведения. Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные. Формирование и развитие социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых.

Принцип системности Принцип стратегической целостности Принцип многоаспектности Принцип солидарности Принцип легитимности

ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕДИКО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИКО - БИОЛОГИЧЕСКИЕ

ЦЕЛЬ : Адаптация к требования м социальной среды РАЗВИТИЕРАЗВИТИЕ ФОРМИРОВАНИЕФОРМИРОВАНИЕ Ресурсы личности Соц. и персональная компетентность Адаптивные стратегии поведения Высоко - функциональный жизненный стиль Высоко - функциональное поведение