Изготовление из подручных материалов устройства для демонстрации Архимедовой силы. Формула Архимедовой силы: F=pgV где P плотность жидкости, g ускорение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сила Архимеда Учитель: Ружьева Т. В. МОУ Лицей 15 МОУ Лицей 15 Заводского района г.Саратова.
Advertisements

Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
«Физика – это наука понимать природу» Английский ученый Эдвард Роджерс.
Постоянная физическая величина Числовое значение постоянной Единицы измерения g- ускорение свободного падения9,81Н/кг, м/с 2 Название законаСловесная.
АРХИМЕДОВА СИЛА. ПОДУМАЙ ! Определите выталкивающую силу, действующую на погруженный в воду цилиндр.
АРХИМЕДОВА СИЛА АРХИМЕДОВА СИЛА. ПОДУМАЙ ! Определите выталкивающую силу, действующую на погруженный в воду цилиндр. Определите выталкивающую силу, действующую.
Физика вокруг нас Физика – это наука понимать природу. (Роджерс)
Давление в жидкости и газе. Атмосферное давление Исследовательская работа Выполнили: Гладких Андрей, Едигарьев Максим,Самойлов Кирилл, ученики 7 класса.
ЗАКОН АРХИМЕДА. Архимед ( до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками.
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Изучение Архимедовой силы.
Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Составитель: Писаревская Дина Юрьевна /Учитель физики и информатики/
Мальчикова Александра Закон Архимеда «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».
Закон Архимеда 2005Архимед ( до н.э.) Древнегреческий ученый, математики и изобретатель, родился в Сиракузах Древнегреческий ученый, математики.
Тема урока: Архимедова сила. Закон Архимеда Домашнее задание § 49 упр.24 (3). Л 607* Подготовиться к лабораторной работе 7 «Исследование архимедовой силы»
Закон Архимеда Железобетонная плита размером 3,5 х 1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.
Закон Паскаля Давление в жидкости или газе передается во всех направлениях одинаково без изменения.
Закон Архимеда. Архимед ( 287 – 212 до н.э. ) Древнегреческий ученый, математик и изобретатель. Родился в Сиракузах.
АРХИМЕДОВА СИЛА. Архимед ( до н.э.) ЗАКОН АРХИМЕДА Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость или газ тело, равна весу жидкости или газа.
Архимедова сила Урок физики в 7 классе Эдвард Роджерс «Физика – это наука понимать природу». «Физика – это наука понимать природу».
Учитель физики Игнатова В.Н. МАОУ СОШ 6 ст. Новоалексеевская.
Транксрипт:

Изготовление из подручных материалов устройства для демонстрации Архимедовой силы. Формула Архимедовой силы: F=pgV где P плотность жидкости, g ускорение свободного падения, V объём погружённого тела (или часть объёма тела, находя- щаяся ниже поверхности)

Наглядность - одно из важных условий успешного изучения физики. Однако даже хорошо оснащенный кабинет физики позволяет показать далеко не все закономерности, изучаемые в школьном курсе. Часто без иллюстрации изучаются даже те процессы и явления, показать которые относительно несложно.

Архимедов закон - так называют открытый Архимедом важный гидростатический закон, согласно которому каждое тело, погруженное в жидкость, теряет столько своего веса, сколько весит вытесненная им жидкость, или, по-другому, на тело, погружённое в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости.

Контейнер для кухонных сыпучих продуктов. Пластиковая бутылка из-под воды (объёмом 0,5 л) квадратного сечения. Бытовой термометр (оконный). Обрезки строительного пенопласта (толщиной 5 см), Спица велосипедная - 1 шт. Линейка пластмассовая. Гайки M 20 (для груза-5 шт.). Винты-саморезы-4шт. Колпачок от аптечного флакона. Кусок органического стекла (толщина 3 мм). Капроновые нити белые.

В каждой из вставок делаем вырез глубиной 1 см. В одной из них делаем вертикаль- ный паз по диаметру трубки термо- метра.

В верхней части бутылки вырезаем квадратное отверстие. Из обрезка органического стекла толщиной 3 мм. вырезаем кусок квадратной формы и стороной немного меньше ширины бутылки. В центре плас- тинки просверлим отверстие диа- метром 2 мм. В крышке бутылки прокалываем шилом отверстие под велосипедную спицу, вставляем спицу в отверстие пробки, протяги- ваем ее вовнутрь бутылки до уров- ня выреза. В вырез вставляем плас- тинку и вворачиваем спицу в отвер- стие – это будет площадка для грузов. Конец спицы изгибаем колечком.

В каждой гайке M 20 делаем прорезь ножовкой. Приклеиваем к нижней части гайки кусочек резины толщи- ной 2 мм. В резине ножом делаем про- резь от центра в сторону паза в гайке. Это нужно для устранения сколь- жения гаек одна по другой.

В боковых стенках контейнера для сухих продуктов на уровне верхних частей вставок делаем отверстия под винты-саморе- зы. В средней части крышки кон- тейнера вырезаем квадратное отверстие таких размеров, что- бы бутылка свободно проходи- ла. От пластмассовой линейки отрезаем полоску с деления- ми.

На нижней поверхности вставки делаем несколько канавок для поступления воды к трубке. Обрезаем трубку термомет- ра до необходимого разме- ра. С помощью капроновых нитей закрепляем трубку на этой вставке. Справа от трубки также закрепляем полоску с деле- ниями от пластмассовой линейки. Заменить рисунок

1. Ставим на место пенопластовые вставки и закрепляем их винтамисаморезами, в стеклянную трубку опускаем колпачок от аптечного флакона (поплавок – индикатор уровня воды). 2. В контейнер заливаем воду – примерно на половину уровня. 3. Опускаем бутылку в контейнер с водой и добиваемся устойчивого положении бутылки, для чего на дно бутылки насыпаем понемногу песка (это делаем только один раз – песок оставляем). 4. Доливаем (отливаем) воду до уровня метки 3 см (по верхней поверхности поплавка). 5. Закрываем контейнер.

Заменить рисунок 1. Приподнимаем площадку для загрузки до уровня выреза в бутылке. 2. Помещаем гайку прорезью к спице. 3. Опускаем вниз спицу до упора.

Заменить рисунок 4. Отмечаем новое положение поплавка. 5. Повторяем п.1 и п.2 четыре раза и наблюдаем за изменением положений поплавка. Таким образом мы наблюда- ем зависимость выталкиваю- щей силы от веса погружаемо- го тела.

1. Устройство изготовлено из подручных и доступных средств. 2. Не требует сложной механической обработки. 3. Наглядно демонстрирует физическое явление – проявление закона Архимеда