ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ( НА ОСНОВЕ АНДРАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА) 19.12.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективная организация работы школьного методического объединения – условие профессионального роста учителя Специалист МКУ МО Северский район «ИМЦ» Кувичинская.
Advertisements

LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Роль методического объединения в повышении уровня профессионализма педагогов начальной школы.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ( НА ОСНОВЕ АНДРАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА) г.

З АДАЧИ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ : 1. Освоить технологию планирования работы ШМО на основе андрагогического подхода. 2.Выявить наиболее распространенные ошибки при планировании работы ШМО. 3. Разработать рекомендации по составлению плана работы ШМО. 4. Поделиться опытом работы по данному вопросу.

ШМО учителей- основное структурное подразделение методической службы ОУЗ, осуществляющее руководство учебно- воспитательной работой по одному или нескольким учебным предметам, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой. Методическое объединение - это коллегиальный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. Предметное методическое объединение - это объединение педагогов, которые преподают один предмет или несколько предметов, объединенных общими признаками.

Какие нормативно-правовые документы обеспечивают деятельность МО? Зачем эти знания необходимы руководителю МО? Какие нормативно-правовые документы обеспечивают деятельность МО? Зачем эти знания необходимы руководителю МО?

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Про загальну середню освіту. Закон України від р. 651­ХІV (витяг) Про невідкладні заходи щодо запровадження зовнішнього незалежного оцінювання та моніторингу якості освіти. Постанова КМУ від р Про організаційні заходи щодо підготовки та проведення у 2006 році зовнішнього незалежного оцінювання та моніторингу якості освіти випускників навчальних закладів системи загальної середньої освіти. Наказ МОНУ від р. 30 Концепція загальної середньої освіти Про затвердження Державного стандарту базової і повної загальної середньої освіти.

Типові навчальні плани загальноосвітніх навчальних закладів Концепція профільного навчання в старшій школі Типові навчальні плани для організації профільного навчання у загальноосвітніх навчальних закладах Концепції викладання предметів Положення про державну підсумкову атестацію учнів (вихованців) у системі загальної середньої освіти (витяг)

Положення про навчальні кабінети загальноосвітніх навчальних закладів Типове Положення про атестацію педагогічних працівників України Положення про експериментальний загальноосвітній навчальний заклад Про порядок проведення навчальних екскурсій та навчальної практики учнів загальноосвітніх навчальних закладів Про затвердження умов прийому до вищих навчальних закладів України Перелік програм, основної та додаткової навчальної літератури для використання в загальноосвітніх навчальних закладах

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО: законы Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании»; Устав школы; Приказ директора ОУЗ о создании методического объединения; Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения; Программа развития школы; решения методического совета школы.

Деятельность МО строится на основе годового планирования работы школы, в котором отдельным блоком проходит: методическая тема работы школы; проблемные поля для организации МР, основой которой служит деятельность МО по итогам учебного года; обязательные вопросы для обсуждения в ходе заседаний МО в новом учебном году; критерии оценки деятельности МО на новый учебный год; программа наблюдения уроков и внеклассных мероприятий согласно методической теме школы.

МО имеют свои Положения, которые принимаются членами МО и утверждаются директором ОУЗ: 1. Общие положения 2. Цели и задачи ШМО 3. Организация работы ШМО 4. Содержание деятельности 5. Основные формы работы в ШМО 6. Документация ШМО 7. Функциональные обязанности руководителя ШМО 8. Права и обязанности членов ШМО

Очень хочу поделиться опытом! Какие разделы есть в ПОЛОЖЕНИИ о школьном методическом объединении учителей- предметников Вашей школы? Очень хочу поделиться опытом! Какие разделы есть в ПОЛОЖЕНИИ о школьном методическом объединении учителей- предметников Вашей школы?

План работы МО на учебный год

Заседания МО (не реже 4-5 раз в год) оформление протокола заседания (не позднее 3 суток со дня его проведения) ---- оформление решений МО (констатирующая и постановляющая части).

Как Вы определяете цели и задачи работы МО на учебный год?

Ц ЕЛИ И ФОРМЫ МО У руководителей МО вызывает затруднение постановка целей работы МО на учебный год ---- тематическая консультация ЗДУВР-- -- набор типовых целей планирования МО. Планирование работы МО строится на основании задач, вытекающих из оценки результативности деятельности школы, МО, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из результативности работы за предыдущий год.

Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы, обеспечение единой образовательно- воспитательной среды формирования и развития личности учащихся, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности между ступенями обучения.

В работе МО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач: обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области; создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области; обобщение ППО, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

Что бы Вы включили в содержание работы методического объединения на 2 семестр?

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление календарно- тематического планирования по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания; утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов); проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области; организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов; выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении; методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов; организация работы по накоплению дидактического материала; ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области; проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках; организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; работа по активизации творческого потенциала учителей.

Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МО лекция; теоретический семинар, семинар-практикум; конференция; творческая дискуссия, диалог; гостиная; методический фестиваль; ярмарка методических идей; круглый стол; авторская мастерская.

Как соотносятся формы организации и проведения ШМО с целями и задачами заседаний? Продолжите фразу: Включение в систему методической работы активных форм и методов приводит не только к ……, но и….. Как соотносятся формы организации и проведения ШМО с целями и задачами заседаний? Продолжите фразу: Включение в систему методической работы активных форм и методов приводит не только к ……, но и…..

В АРИАНТЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С УЧИТЕЛЯМИ : ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ моделирование урока; разработка системы уроков по теме или курсу; разработка спецкурса; подбор литературы по теме, курсу, опыту работы коллеги; составление контрольных материалов, тестов; составление опорных схем, памяток, дидактического материала; разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий, курсов по выбору; посещение уроков, ВМ, занятий спецкурсов с последующим анализом; представление собственного опыта по теме; защита темы по самообразованию; защита собственных достижений в рамках исследования; творческий отчет по теме; подготовка доклада; демонстрация материалов по подготовке к обобщению ППО.

Мое мнение… Нужна ли руководителю МО обратная связь с учителями в виде домашних заданий? Мое мнение… Нужна ли руководителю МО обратная связь с учителями в виде домашних заданий?

А НАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МО Отчет о деятельности МО : Заседания, какие не проведены, причины; исследовательская работа учителей; открытые уроки, ВМ; обобщение опыта работы учителей; участие учителей МО в школьных мероприятиях; успехи педагогов МО; ВМ по предмету; результативность работы учителей по итогам года; положительные моменты в работе МО, проблемы; результаты изучения методических затруднений педагогов; перспективы работы.

С АМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА : предмет, категория; нагрузка, КПК, классное руководство; тема самообразования, ее реализация; степень усвоения учащимися учебного материала, сравнительный анализ учебных достижений учащихся; участие в олимпиадах, конкурсах, проектах; участие в работе МО, семинарах, конкурсах, методических неделях; внеклассная работа по предмету; методическая и дидактическая литература; разработанный дидактический материал; анализ учебных достижений по классам; анализ результатов контрольных срезов; курсы по выбору, факультативы; дополнительные занятия для учащихся; предложения по организации УВП.

М АТЕРИАЛЫ МО: разработки уроков, ВМ; доклады, творческие отчеты; дидактические материалы, материалы авторских мастерских ---- в печать; материалы мониторинговых исследований; прогнозирование профессиональной деятельности и творческого роста учителя.

П ЛАН РАБОТЫ ШМО ( РАЗДЕЛЫ ) Организационная работа ШМО; Информационная работа ШМО; Методическая работа ШМО; Диагностико-аналитическая деятельность.

Из жизни замечательных людей… Какую структуру имеет Ваш план работы МО? Из жизни замечательных людей… Какую структуру имеет Ваш план работы МО?

Н АИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ : отсутствие четко определенной цели работы, сформулированной на основе глубокого анализа, знания изменившейся социально-педагогической ситуации и требований к современному педагогу; примитивность планирования; неумение привлекать к планированию педагогов; неконкретность и неопределенность спланированных дел; не учитываются результаты диагностики интересов и запросов учителей; не обсуждаются результаты курсовой подготовки педагогов; форма проведения занятий, его практическая часть не соответствуют теме.

Советы бывалых… Какие рекомендации по составлению плана работы ШМО Вы бы разработали (с учетом андрагогического подхода) для коллег ? Советы бывалых… Какие рекомендации по составлению плана работы ШМО Вы бы разработали (с учетом андрагогического подхода) для коллег ?

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ ШМО Необходимо включать такие формы работы, темы для обсуждения, которые актуальны для членов коллектива. Правильно их выбрать поможет грамотный анализ, педагогическая диагностика, привлечение к составлению плана различных категорий руководителей и педагогов. План работы должен соответствовать потребностям образовательного учреждения, реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях. План должен быть реальным и достижимым, за каждый планируемый результат должен отвечать конкретный человек. Работа МО должна иметь критерии результативности.

Уже подводим итоги… И это все о ней … Расскажите об основных этапах технологии планирования работы ШМО на основе андрагогического подхода (на примере 2 семестра) Уже подводим итоги… И это все о ней … Расскажите об основных этапах технологии планирования работы ШМО на основе андрагогического подхода (на примере 2 семестра)

Минуточку… По каким вопросам планирования работы МО Вы бы могли поделиться опытом с коллегами? Минуточку… По каким вопросам планирования работы МО Вы бы могли поделиться опытом с коллегами?

Уважаемые коллеги!!! Спасибо за работу!!! Надеемся, что Вы узнали для себя что-то полезное! Профессиональных успехов, авторитета среди администрации, учителей, радости от научной организации труда и андрагогического подхода! Уважаемые коллеги!!! Спасибо за работу!!! Надеемся, что Вы узнали для себя что-то полезное! Профессиональных успехов, авторитета среди администрации, учителей, радости от научной организации труда и андрагогического подхода!