Готовимся к экзамену. ОДНОРОДНЫЕ члены предложения В 5, В10, В11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ГИА Задание В 5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Advertisements

Готовимся к ГИА Задание В 10. Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Едва солнце скрылось.
Моя малая Родина РОДИНА,- ы, ж. 1.Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2.Место рождения, происхождения кого – нибудь, возникновения.
Изложение с элементами сочинения. Чувство Родины..
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Синтаксис и пунктуация. 5 класс Тестирование по теме «Синтаксис» при подготовке к ЕГЭ в 5 классе. Матюшина Галина Ивановна.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Найдите предложения с однородными членами. (1) Ребята, давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. (2) Неправда, что этому нельзя научиться! (3)Можно.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Сочинение – рассуждение по тексту В. Пескова «Чувство Родины» Подготовка к ГИА (С2.2)
В.Г.Бахмутов. Радуга. В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать.
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
День матери. День матери в России В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 года.
Учитель в моей судьбе Широков Дмитрий. Предисловие В этой презентации вы не увидите много фотографий, не будит каких либо заумных фраз, слов. Просто прочитайте.
Урок - практикум «Функциональные стили речи» Готовимся к ЕГЭ.
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
Дети все признаются в любви к маме, они дарят им свои концертные номера. Они читают им стихи. Они благодарят матерей за доброе сердце и дарят им в ответ.
Транксрипт:

Готовимся к экзамену

ОДНОРОДНЫЕ члены предложения В 5, В10, В11

Однородные члены предложения Отвечают на один и тот же вопрос Относятся к одному и тому же слову

Союзы при однородных членах предложения Соединительные Противительные Разделительные

Расставьте, где это необходимо, знаки препинания в схемах: и и не только но и либо а и как так и и

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки,(1) повернулись на задних ногах и,(2) колесом изогнув шеи,(4) помчались к колоде,(5) только малыш не справился с разгоном,(6) проскочил вперед и перепуганно, (7) во все лопатки кинулся вдогон. 1, 6, 7

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. В то смутное,(1) неустойчивое время они приезжали учиться, (2) искать работу, (3) а некоторые, (4) прибывшие из европейских городов и из Сибири, (5) приживались у нас на долгие годы. 1, 2

В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Это был крупный,(1) сильный кот,(2) полуденное солнце добавило золота его прекрасной желтой шерсти,(3) усыпанной черными округлыми пятнами,(4) стройное,(5) гибкое тело хищника дышало мощью и грацией. 1, 5

В 5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру) обозначающие запятые при однородных членах. Грустно признать, (1) что на «клочке земли, (2) припавшем к трём берёзам», (3) частенько видишь кучу бетонного мусора, (4) или забытую ржавую сеялку, (5) или кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. 4, 5

В 10. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Запишите его номер. (1) В далёкой юности впервые прочитал я книгу бунинских рассказов. (2) Что-то родное и близкое было в них: я узнавал знакомую мне с детства природу, жизнь русской деревни.(3) Вырос я в смоленском лесном краю, и глаза мои не видели степных просторов. 2

В 10. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Запишите его номер. (1) Некоторое время мы шли молча. (2) Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, откуда оно берётся. (3) Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с годами приходят к взрослым людям? 2

В 10. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными обстоятельствами. Запишите номер. (1) Я изучал осень долго и упорно. (2) Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (3) Так было и с осенью. (4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. 1

В 10. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными дополнениями. Укажите его номер. (1) Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. (2) И часто-часто я думаю: если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! (3) Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости жизни и счастья! 3

B10. Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Однажды, когда падал первый, еще не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы шли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте. – (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна? (5)Мы живем на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает. (8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. 4, 8

В11. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с однородными подлежащими. Напишите номер этого предложения. (1)Отличный мастер пейзажа, К. Паустовский уверенно владеет и искусством психологических описаний. (2)Тончайшие чувства, малейшие движения человеческого сердца, едва приметные волнения души возбуждают с особой силой его авторское внимание. (3)Он описывает их с такой же любовью и с такой же тщательностью, с какой зарисовывает розовые облака в закатный час или лесную чащу в предчувствии грозы... (4)В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. 2

В10. Среди предложений 1 – 5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Едва солнце скрылось за пологими горами, как сумерки, томившиеся по обширным низинам, выбрались из своих тайных убежищ, шагнули под кроны деревьев и, поднявшись к чернеющему небу, затопили все вокруг. (2)В бесконечном мраке ночи растворилась горная саванна, застыл воздух, притихло зверье, казалось, все вокруг замерло в ожидании нового дня... (3)Беззвучно расступились ветви кустарника, и на звериную тропу вышла газель. (4)Она сделала лишь несколько шагов и остановилась, тревожно потянув ноздрями воздух и силясь понять причину вдруг пронзившего ее страха. (5)И в тот же миг из-за темной груды камней взметнулась какая-то серая, гибкая тень и обрушилась на газель. 1, 4, 5

В10. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с однородными согласованными и несогласованными определениями. Напишите номер этого предложения. (1)Угра – одна из лучших малых рек средней России: широкая, полноводная, упругая, с довольно сильным течением и потому чистая, с песчаным дном, не заросшая у берегов, то крутых, то плоских и всегда чистых, крепких. (2)Чудесно было войти в прохладную воду, смыть кровь и комариные трупы, лечь на спину, закрыв глаза, и отдаться течению. (3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. 1

В10. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором НЕТ однородных членов. Напишите номер этого предложения. (1) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (2) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (3)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья... 3

В11. В предложениях найдите предложение, не имеющее однородных членов. Напишите номер этого предложения. (1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека. (3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила

,как-то:,а именно:,например: - словом, - одним словом, - короче говоря, :,,, - :,, - …

В 10. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения. (1) Сейчас это письмо лежало на столе перед бабой Настасьей, словно только что пришло от мужа. (2) А раз пришло письмо – значит, он жив. (3) И пишет он, живой, про обычные житейские вещи: плохой табак и про забытые впопыхах портянки… (4) А ребятишкам невдомёк, что стояли твёрдо и погибали в бою те, кто не писал: «Умрём, но не отступим!» 3

В10. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения. (1) Мои мама и тетки были начисто лишены того, что теперь так захлестнуло всех: вещизма. (2) Они отличались редкой терпимостью к изменившейся жизни, не вспоминали с тоской: «Ах, как красиво мы жили!» (3) Когда мне было лет семь, у бабушки описали и увезли за долги по налогам всю уцелевшую мебель: два письменных стола карельской березы, диван в стиле модерн, трюмо с подзеркальником и что-то еще. (4)Для меня это стало катастрофой мира моего детства: сколько игр переиграно на этом диване, сколько нарядов принцесс и фей придумано перед этим зеркалом! (5)А мама сказала: «Ну и что? Чем тебе этот диван так дорог? Это плохой стиль – модерн начала века». 3

Самостоятельная работа. Спишите текст, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Мы читаем любим зауч..ваем наизусть стихотворения А.С.Пушкина. Он близок и дорог нам. Имя Пушкина извес..но не только в нашей стране но и д..леко за её пр..делами. Как ру..кий так и зарубежный читатель ценит творч..ство г..н..ального поэта. Пушкин оставил нам ра..казы и поэмы, повести и дра..ы. (В)течени.. своей короткой но плод..творной жизни он написал более вос..м..сот лирических стихотворений. (Н..) время (н..) ра..тояния (н..) влас..ны над ним. (Н..) меркнет с годами а ра..горается новым пламенем всенародная любовь к поэту.

Желаю успехов! 5