« Азбука искусства » Лидия Николаевна Железняк, учитель русского языка и литературы
Интегрированный курс « Азбука искусства » ( литература, живопись, музыка ), для 5 класса, 1 час в неделю. Сочетание живописных произведений, поэзии и музыки, объединённых одной темой, позволяет учащимся убедится в единстве различных видов искусства, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему. Интеграция помогает ученику видеть богатство и разнообразие мира, устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных жанров.
Цель : воспитать всесторонне развитого человека ; активизировать мысленную деятельность учащихся ; формировать обобщенные знания и умения ; воспитывать эстетически подготовленного читателя, учить языку искусства.
В первом полугодии предполагается для изучения 3 основных блока, в том числе, искусство пейзажа. Русский пейзаж в живописи, музыке, литературе. Саврасов, Левитан, Шишкин, Чайковский, Вивальди, Свиридов. Русские поэты о природе и др.
Итог работы : короткая композиция, например, на тему : « Золотая осень в творчестве Левитана, Чайковского, Пушкина » в исполнении учеников, посещающих курс.
Технология общения. 6 класс Вера Петровна Соловьева, учитель русского языка и литературы
Цель курса : познакомить с основными требованиями к культуре речи в устной и письменной формах языка ; формирование навыков работы с текстом, составление точного и выразительного устного высказывания ; углубление знаний по культуре речи.
Его новизна состоит в том, что он включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Отличительной чертой настоящего курса является обилие практических речевых упражнений, направленных на преодоление страха перед аудиторией, приобретение навыка устной речи, развитие интереса к языку.
Содержание программы Основные психологические аспекты культуры речи Культура речи Специфика культуры речи в письменной речи ( элементы письменной деловой речи ). Виды общения Речевые и стилистические ошибки
- Защита проектов. Рекомендуемые темы проектов : Молодежный сленг. Культура в деловом письменном общении. Лексические нормы языка. Речевые и грамматические ошибки в тексте. Участие в конференциях « Языкознание для всех » ( Институт русского языка им. А. С. Пушкина )
Нина Николаевна Жеребцова Учитель русского языка и литературы
Учимся понимать художественный текст Спецкурс - практикум по литературе 6-7 и 9 класс (17 часов )
Пояснительная записка Потребность ПОНИМАТЬ - одна из самых главных в человеческой жизни. Что бы это значило ? На что это похоже ? Как это получилось ? В чем смысл этого всего ? Как мне к этому относиться ? подобные вопросы человек задает себе всегда, с самого детства до самой старости. В том числе и по отношению к книгам, которые читает. С вопросов и начинается Диалог – с книгой, с автором, с Культурой, с самим собой...
Темы курса 1. Виды информации в тексте 2. Этапы понимания текста 3. Внимание к знакам препинания, или Запретить нельзя разрешить. 4. Внимание к форме произведения, или « Стихи про хвост » 5. Каналы восприятия информации, или Увидеть, услышать Тропы и фигуры речи, или Смысл в превращениях слова. 7. Прогнозирование и « расшифровка » предложения. 8. Практикум
Учимся понимать художественный текст … Поразмышляйте ! Стихотворение И. А. Бунина называется " Хризантемы ". Оно о цветах ? На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели.
Поразмышляйте ! В рассказе А. Чехова " Попрыгунья " Ольга Ивановна так представляет своему обществу одного из гостей : Василий Васильич, барин, помещик, дилетант - иллюстратор... Скажите, похвалила хозяйка Василия Васильича, назвав его дилетантом, или наоборот ? Для того чтобы ответить на этот вопрос, сравните приведенные ниже толкования слова дилетант.
Дилетантство ( дилетантизм ) - занятие какой - либо областью науки или искусства без специальной подготовки, при поверхностном знакомстве с предметом ; любительство. Большой энциклопедический словарь. М., Дилетант - тот, кто занимается наукой или искусством без специальной подготовки, обладая только поверхностными знаниями. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., Дилетант - любитель, не имеющий основательных знаний и подготовки в данной области. Карманный словарь - справочник Дилетант охотник, любитель, человек, занимающийся музыкой, искусством, художеством, не по промыслу, а по склонности, по охоте, для забавы. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. - СПб., Расскажите, как изменялось значение слова дилетант. ( Обратите внимание на год издания словаря.) 2. В каком значении употребила слово дилетант Ольга Ивановна ?
Результат Написание собственных текстов ; Сотрудничество со средствами массовой информации ; Публикации статей
… ум заключается не только в знании, но и в умении применять эти знания … АРИСТОТЕЛЬ
Элементы логики на материале художественного текста. Интегрированный спецкурс по литературе и логике для школьников 8-9 классов. 17 часов
Короткая пояснительная записка Расплывчатый смысл слов и выражений - настоящее бедствие для любого логического процесса. Мышление в таком случае беспорядочно перескакивает с одного предмета на другой, незаметно для себя смещает внимание на иные. Тем самым закрывается дорога к получению правильных утверждений. Закрывается дорога к получению нового знания и умения.
Основные вопросы курса Чем занимается логика ? Какова ее история и кто ее творцы ? В чем заключается практическая ценность логической науки ? Как научиться пользоваться логическим языком ?
Темы курса 1. Понятие, или А = А - не правда ли ? 2. Суждение, или В гостях у Льюиса Кэрролла. 3. Умозаключения, или Приёмчики Шерлока Холмса. 4. Аргументация, или Притча как логический тренинг.
Итоги изучения курса Участие в олимпиадах « Ломоносовский турнир » и Московская лингвистическая олимпиада. Выпуск сборника логических задачек на материале художественного текста.
Наталья Владимировна Зенцова Спецкурс : статистика и вероятность.
В настоящее время в массовую школу введены элементы теории вероятностей и статистики, в последнее время также стало употребляться словосочетание « элементы стохастики » В экзаменационные материалы по математике (9, 11 класс ) включены задания по данной дисциплине.
Знакомство школьников с очень своеобразной областью математики способствует устранению укоренившегося ощущения, что происходящее на уроке математики никак не связано с окружающим миром, с повседневной жизнью. Учащиеся видят непосредственную связь математики с окружающей действительностью, реальной жизнью.
Цель курса знакомство учащихся со случайными величинами и числами ; развитие в них стохастического аспекта представлений об окружающем нас мире.
Задачи курса обеспечить условия для расцвета личности школьника ; развитие творческих способностей и дарований ; извлекать, анализировать и обрабатывать информацию ; формировать устойчивый интерес к изучению математики ; подготовить учащихся к государственной ( итоговой ) аттестации.
Программа спецкурса. Статистика. Статистические характеристики. Статистические исследования. Элементы комбинаторики. Элементы теории вероятности.
Коростелева Елена Сергеевна, учитель математики « Графики и функции вокруг нас »
Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Функция» (10% учебного времени) на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценное представление о понятии функция, о ее свойствах и графике, практика показывает, что задания по данной теме вызывают затруднения у учащихся и очень многие не имеют прочных навыков обращения с функциями. Изучение поведения функций и свойств, построение их графиков является важным разделом математики. Свободное владение техникой построения графиков знание свойств функций часто помогает решить многие задачи и порой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой самостоятельный интерес.
« Графики и функции вокруг нас »
Цель курса : - дополнить школьный материал, связанный с функциями и их графиками ; - представить функции по видам, по методам построения ; - раскрыть прикладное значение функций в жизни.
Задачи курса : развивать творческую активность и расширять кругозор учащихся ; формировать качества мышления, необходимые человеку для жизни в современном обществе ; формировать у учащихся умения решать нестандартные задания различной степени сложности.
y = sinx у = -sinxy = sin(-x)y = sin(x-1) у = sinx - 1 у = 2sinxy = sin3x x = siny
Миссинг Игорь Витальевич, учитель физики и информатики
Использование электронных таблиц в математических, экономических расчетах.
Основные направления использования электронных таблиц Упорядочивание списков, БД Статистические расчеты Математические расчеты Финансовые расчеты Анализ данных Использование деловой графики Программиро - вание в VBA
Курс ориентирован на 9-10 классы (1 занятие в неделю )
Основы компьютерной графики. 5-7 классы
Использование растровой и векторной графики для создания, редактирования изображений различного характера, различного назначения. Продолжительность 32 ч / уч. год (1 занятие в неделю ). Курс ориентирован на 5-7 классы.
Знакомство с основными направлениями использования компьютерной графики. ( Деловая графика, иллюстративная графика, инженерная графика, 3D- графика, анимация и видео.)
Графика в офисных документах. Растровая графика – редактирование фотографий. Векторная графика – создание логотипов, плакатов, афиш, буклетов,… Векторная графика – как инженерная графика. Основы создания трехмерных изображений. Редактирование видео.
Харитонов Андрей Викторович, учитель информатики Элементы компьютерной графики и основы Adobe Photoshop
Прикладная информатика
Программирование на VB.Net Трёхмерное моделирование в Blender 3D Основы создания сайтов : HTML, PHP