« Азбука искусства » Лидия Николаевна Железняк, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся понимать художественный текст Спецкурс-практикум по литературе 6-7 и 9 класс (17 часов)
Advertisements

Спецкурс: статистика и вероятность.. «…Известно, сколько в стране охотников, балерин, …станков, собак всех пород, велосипедов, памятников… Как много жизни,
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей в математике 5-6 классов Казачук Т. В. учитель математики.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Элективные курсы по математике 9 класс Элективные курсы Тригонометрия Тригонометрия Алгебра плюс Алгебра плюс Дополнительные главы геометрии Дополнительные.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Элективный курс «Культура речи и правила хорошего тона» 17 учебных часов Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие.
Дополнительные образовательные услуги ГБОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА» АВТОР: АВТОР: ДАВЫДОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ высшей КАТЕГОРИИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.
Транксрипт:

« Азбука искусства » Лидия Николаевна Железняк, учитель русского языка и литературы

Интегрированный курс « Азбука искусства » ( литература, живопись, музыка ), для 5 класса, 1 час в неделю. Сочетание живописных произведений, поэзии и музыки, объединённых одной темой, позволяет учащимся убедится в единстве различных видов искусства, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему. Интеграция помогает ученику видеть богатство и разнообразие мира, устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных жанров.

Цель : воспитать всесторонне развитого человека ; активизировать мысленную деятельность учащихся ; формировать обобщенные знания и умения ; воспитывать эстетически подготовленного читателя, учить языку искусства.

В первом полугодии предполагается для изучения 3 основных блока, в том числе, искусство пейзажа. Русский пейзаж в живописи, музыке, литературе. Саврасов, Левитан, Шишкин, Чайковский, Вивальди, Свиридов. Русские поэты о природе и др.

Итог работы : короткая композиция, например, на тему : « Золотая осень в творчестве Левитана, Чайковского, Пушкина » в исполнении учеников, посещающих курс.

Технология общения. 6 класс Вера Петровна Соловьева, учитель русского языка и литературы

Цель курса : познакомить с основными требованиями к культуре речи в устной и письменной формах языка ; формирование навыков работы с текстом, составление точного и выразительного устного высказывания ; углубление знаний по культуре речи.

Его новизна состоит в том, что он включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Отличительной чертой настоящего курса является обилие практических речевых упражнений, направленных на преодоление страха перед аудиторией, приобретение навыка устной речи, развитие интереса к языку.

Содержание программы Основные психологические аспекты культуры речи Культура речи Специфика культуры речи в письменной речи ( элементы письменной деловой речи ). Виды общения Речевые и стилистические ошибки

- Защита проектов. Рекомендуемые темы проектов : Молодежный сленг. Культура в деловом письменном общении. Лексические нормы языка. Речевые и грамматические ошибки в тексте. Участие в конференциях « Языкознание для всех » ( Институт русского языка им. А. С. Пушкина )

Нина Николаевна Жеребцова Учитель русского языка и литературы

Учимся понимать художественный текст Спецкурс - практикум по литературе 6-7 и 9 класс (17 часов )

Пояснительная записка Потребность ПОНИМАТЬ - одна из самых главных в человеческой жизни. Что бы это значило ? На что это похоже ? Как это получилось ? В чем смысл этого всего ? Как мне к этому относиться ? подобные вопросы человек задает себе всегда, с самого детства до самой старости. В том числе и по отношению к книгам, которые читает. С вопросов и начинается Диалог – с книгой, с автором, с Культурой, с самим собой...

Темы курса 1. Виды информации в тексте 2. Этапы понимания текста 3. Внимание к знакам препинания, или Запретить нельзя разрешить. 4. Внимание к форме произведения, или « Стихи про хвост » 5. Каналы восприятия информации, или Увидеть, услышать Тропы и фигуры речи, или Смысл в превращениях слова. 7. Прогнозирование и « расшифровка » предложения. 8. Практикум

Учимся понимать художественный текст … Поразмышляйте ! Стихотворение И. А. Бунина называется " Хризантемы ". Оно о цветах ? На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели.

Поразмышляйте ! В рассказе А. Чехова " Попрыгунья " Ольга Ивановна так представляет своему обществу одного из гостей : Василий Васильич, барин, помещик, дилетант - иллюстратор... Скажите, похвалила хозяйка Василия Васильича, назвав его дилетантом, или наоборот ? Для того чтобы ответить на этот вопрос, сравните приведенные ниже толкования слова дилетант.

Дилетантство ( дилетантизм ) - занятие какой - либо областью науки или искусства без специальной подготовки, при поверхностном знакомстве с предметом ; любительство. Большой энциклопедический словарь. М., Дилетант - тот, кто занимается наукой или искусством без специальной подготовки, обладая только поверхностными знаниями. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., Дилетант - любитель, не имеющий основательных знаний и подготовки в данной области. Карманный словарь - справочник Дилетант охотник, любитель, человек, занимающийся музыкой, искусством, художеством, не по промыслу, а по склонности, по охоте, для забавы. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. - СПб., Расскажите, как изменялось значение слова дилетант. ( Обратите внимание на год издания словаря.) 2. В каком значении употребила слово дилетант Ольга Ивановна ?

Результат Написание собственных текстов ; Сотрудничество со средствами массовой информации ; Публикации статей

… ум заключается не только в знании, но и в умении применять эти знания … АРИСТОТЕЛЬ

Элементы логики на материале художественного текста. Интегрированный спецкурс по литературе и логике для школьников 8-9 классов. 17 часов

Короткая пояснительная записка Расплывчатый смысл слов и выражений - настоящее бедствие для любого логического процесса. Мышление в таком случае беспорядочно перескакивает с одного предмета на другой, незаметно для себя смещает внимание на иные. Тем самым закрывается дорога к получению правильных утверждений. Закрывается дорога к получению нового знания и умения.

Основные вопросы курса Чем занимается логика ? Какова ее история и кто ее творцы ? В чем заключается практическая ценность логической науки ? Как научиться пользоваться логическим языком ?

Темы курса 1. Понятие, или А = А - не правда ли ? 2. Суждение, или В гостях у Льюиса Кэрролла. 3. Умозаключения, или Приёмчики Шерлока Холмса. 4. Аргументация, или Притча как логический тренинг.

Итоги изучения курса Участие в олимпиадах « Ломоносовский турнир » и Московская лингвистическая олимпиада. Выпуск сборника логических задачек на материале художественного текста.

Наталья Владимировна Зенцова Спецкурс : статистика и вероятность.

В настоящее время в массовую школу введены элементы теории вероятностей и статистики, в последнее время также стало употребляться словосочетание « элементы стохастики » В экзаменационные материалы по математике (9, 11 класс ) включены задания по данной дисциплине.

Знакомство школьников с очень своеобразной областью математики способствует устранению укоренившегося ощущения, что происходящее на уроке математики никак не связано с окружающим миром, с повседневной жизнью. Учащиеся видят непосредственную связь математики с окружающей действительностью, реальной жизнью.

Цель курса знакомство учащихся со случайными величинами и числами ; развитие в них стохастического аспекта представлений об окружающем нас мире.

Задачи курса обеспечить условия для расцвета личности школьника ; развитие творческих способностей и дарований ; извлекать, анализировать и обрабатывать информацию ; формировать устойчивый интерес к изучению математики ; подготовить учащихся к государственной ( итоговой ) аттестации.

Программа спецкурса. Статистика. Статистические характеристики. Статистические исследования. Элементы комбинаторики. Элементы теории вероятности.

Коростелева Елена Сергеевна, учитель математики « Графики и функции вокруг нас »

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Функция» (10% учебного времени) на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценное представление о понятии функция, о ее свойствах и графике, практика показывает, что задания по данной теме вызывают затруднения у учащихся и очень многие не имеют прочных навыков обращения с функциями. Изучение поведения функций и свойств, построение их графиков является важным разделом математики. Свободное владение техникой построения графиков знание свойств функций часто помогает решить многие задачи и порой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой самостоятельный интерес.

« Графики и функции вокруг нас »

Цель курса : - дополнить школьный материал, связанный с функциями и их графиками ; - представить функции по видам, по методам построения ; - раскрыть прикладное значение функций в жизни.

Задачи курса : развивать творческую активность и расширять кругозор учащихся ; формировать качества мышления, необходимые человеку для жизни в современном обществе ; формировать у учащихся умения решать нестандартные задания различной степени сложности.

y = sinx у = -sinxy = sin(-x)y = sin(x-1) у = sinx - 1 у = 2sinxy = sin3x x = siny

Миссинг Игорь Витальевич, учитель физики и информатики

Использование электронных таблиц в математических, экономических расчетах.

Основные направления использования электронных таблиц Упорядочивание списков, БД Статистические расчеты Математические расчеты Финансовые расчеты Анализ данных Использование деловой графики Программиро - вание в VBA

Курс ориентирован на 9-10 классы (1 занятие в неделю )

Основы компьютерной графики. 5-7 классы

Использование растровой и векторной графики для создания, редактирования изображений различного характера, различного назначения. Продолжительность 32 ч / уч. год (1 занятие в неделю ). Курс ориентирован на 5-7 классы.

Знакомство с основными направлениями использования компьютерной графики. ( Деловая графика, иллюстративная графика, инженерная графика, 3D- графика, анимация и видео.)

Графика в офисных документах. Растровая графика – редактирование фотографий. Векторная графика – создание логотипов, плакатов, афиш, буклетов,… Векторная графика – как инженерная графика. Основы создания трехмерных изображений. Редактирование видео.

Харитонов Андрей Викторович, учитель информатики Элементы компьютерной графики и основы Adobe Photoshop

Прикладная информатика

Программирование на VB.Net Трёхмерное моделирование в Blender 3D Основы создания сайтов : HTML, PHP