Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Advertisements

Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
Докладчик: заместитель министра социального развития Пермского края Большаков Сергей Валерьевич О роли семейных клубов в создании благоприятной среды для.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
Транксрипт:

Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся 1

Три базовых вопроса, которые положены в основу модели: 1. Что должно быть сделано, для того чтобы сохранить психологическое здоровье? 2. Что должно быть сделано для обучающихся, находящихся в кризисных ситуациях? 3. Какие мероприятия необходимо провести с целью профилактики? 2

Первый уровень – общая профилактика Цель - повышение групповой сплоченности в школе. Мероприятия: 1.Реализация программ по сохранению психологического здоровья обучающихся, здоровой среды в школе. 2. Организация внеклассной воспитательной работы. 3.Вовлечение детей «группы риска» в общешкольную жизнь. 3

Второй уровень – первичная профилактика Цель - сопровождение детей, подростков «группы риска» и их семей. Мероприятия: 1.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. 2.Организация индивидуальных и групповых консультаций и занятий для родителей и обучающихся по разрешению проблемных ситуаций. 3.Привлечение специалистов различного уровня для проведения профилактических мероприятий. 4

Третий уровень – –– – вторичная профилактика – сохранения психологического здоровья обучающихся Цель – сохранения психологического здоровья обучающихсяМероприятия: 1. Углубленная диагностика, проведение профилактических мероприятий. 2. Оповещение соответствующего учреждения (ЦДиК, врач – психиатр, ЦПМСС г. Хабаровск), запрос о помощи, оповещение родителей. 3. Внесение корректив в стратегию и план работы с обучающимися и родителями. 5

6 Цель: организация работы по комплексному взаимодействию педагогического коллектива, общественности, родителей по сохранению психологического здоровья обучающихся.

Мероприятия для родител ей 1. Проведение совместных мероприятий (походы, экскурсии, соревнования, классные часы). 2. Круглый стол со специалистами различных уровней «Протяни руку помощи». 3. Оформление стендовой информации «Есть проблема…» 4. Проведение мониторинга по проблемам детско- родительских взаимоотношений. 5. Проведение родительских собраний по вопросам психологического здоровья детей и подростков с учетом их возрастных особенностей. 6. Просмотр и обсуждение видеоматериалов в сети интернет, общение по проблемам взаимодействия детей и родителей (форумы, размещение рекомендаций на сайте школы).

Мероприятия для учащихся 1.Классные часы «Конфликты. Пути выхода из конфликта». 2.Проведение общешкольных и классных мероприятий для учащихся. 3. Проведение акций «Мы за здоровый образ жизни». 4. Форумы про проблемам детей и подростков. на школьных сайтах. 5. Индивидуальные консультации со специалистами (врачи, сотрудники полиции, психологи). 8

Мероприятия для педагогов 1.Совместные мероприятия педагогов и обучающихся. 2. Проведение акций по озеленению, уборки территории. 3. Изучение литературы, совместное обсуждение проблем, проведение круглых столов. 4. Встречи с людьми, которые попадали в трудные жизненные ситуации. 5. Создание социальных проектов. 6. Организация родительских собраний по проблемам детско-родительских отношений. 7. Проведение мониторинга по определению уровня воспитанности обучающихся, выявление «группы риска». 8.Организация максимальной занятости детей во внеурочное время. 9. Информационные стенды, семинары по обсуждению проблем. 10. Интернет форум, школьные сайты (обмен опытом).

Мероприятия по взаимодействию с общественными организациями 1. Проведение акций «За здоровый образ жизни» совместно с молодежной общественной палатой. 2. Организация фестивалей и конкурсов по пропаганде ЗОЖ совместно с учреждениями культуры, ЦРТДЮ. 3. Организация встреч со специалистами («круглые столы», лекции, диспуты, клубы по интересам, выезды на природу и др.). 4. Пропаганда волонтерского движения. 5. Организация летнего досуга детей и подростков. 6. Взаимодействия с краевыми спец. учреждениями для детей «группы риска».

Ожидаемые результаты: Осуществление социальной и психологической защиты детей. Снижение количества детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация комплексной работы по оптимизации взаимоотношений в детско- родительской среде. Создание модели взаимодействия заинтересованных структур для оказания помощи ребенку, родителям, педагогам для решения острых кризисных ситуаций. 11