«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л. А. Венгер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Скоро в школу» Кондровой Людмилы Ивановны воспитателя структурного подразделения «Детский сад 13 комбинированного.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
Транксрипт:

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л. А. Венгер

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Психологическая готовность к школе не возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно : в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счет, чтения) Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.

Личностно- социальная готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально- волевая готовность

и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение

Возникшая проблема: мои выпускники не горят желанием покидать стены детского сада Причина: упущена мотивационная готовность. Актуальность: готовность к школе в мотивационном плане является важнейшей составляющей личностного развития ребёнка 6-7 лет. Она предполагает сформированность внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения, выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе. Важно, чтобы школа привлекала ребёнка главной деятельностью- учением. Новизна опыта: перед воспитателями подготовительной группы стоит задача подготовить к школе не только детей своей группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Цель: формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к обучению в школе Задачи: Развивающие: развивать у детей любознательность, мыслительные способности, творческие способности, волевые качества Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, умение работать в группе детей Образовательные: формировать у детей положительное отношения к окружающему миру; расширять знания детей и родителей об обучении в школе

Поступление ребёнка в первый класс- ответственный момент как для него самого, так и для его родителей. Поэтому столь важна педагогическая поддержка со стороны воспитателя и специалистов, способных помочь родителям не только осознать значимость грамотной подготовки ребёнка к школе, но и имеющих возможность «вооружить» их рядом практических умений и навыков.

наличие нормативно-правовых документов Федерального, регионального и локального уровней; наличие образовательной программы; режим работы ДОУ, медицинское обслуживание, питание режим работы ДОУ, медицинское обслуживание, питание. организация рациональной предметной и развивающей среды; внедрение здоровьесберегающих технологий; создание комфортной психологической обстановки; кадровое обеспечение; сотрудничество с семьей; взаимодействие с социумом; преемственность в работе со школами (ГСОШ, ГООШ)

«Узнай сам» «Спроси у другого» «Прочитай в книге» «Наблюдение» «Посмотри телевизор»

Работа с детьми Беседы «Школа и её правила»,«Что можно сделать за перемену» Обыгрывание и обсуждение школьных ситуаций: «Школьная форма», «Мне трудно!», «Что делать, если получил двойку?» Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» Сюжетно- ролевая игра «Лесная школа» Чтение рассказов К.Д. Ушинского о школьной дружбе Просмотр мультфильмов о школе Работа с родителями: Посещение родителями занятий детей по основным видам деятельности Посещение «Школы будущего первоклассника», «АБВГДейки»

Работа с детьми Беседа «Профессия- учитель» Встреча учителя с дошкольниками в школе, детском саду Проведение совместных мероприятий для дошкольников и первоклассников: «Весёлые старты», «Мастерская Деда Мороза» Работа с родителями Встреча с учителем«Как подготовить ребёнка к школе» Родительское собрание «На пороге школы» Памятка « Готовы ли родители к школе?»

Фотовыставка- отчёт для родителей «Мы- будущие школьники!». Коллективное создание альбома про школу (картинки. загадки, пословицы о трудолюбии, дружбе, учении) Выставка книг на школьную тему Детско-родительский праздник «В школу- с радостью!» Вечер загадок «Загадки из портфеля» Праздник «Прощай, детский сад. Здравствуй, школа!»

Проведённая в ходе реализации проекта работа позволила сделать определённые выводы: поэтапное формирование компонентов внутренней позиции школьника обеспечивает её сознательное становление у детей; использование различных форм педагогической работы с детьми 6-7 лет ведёт к повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника, стремлению активно познавать окружающее пространство в условиях школьного обучения; Оказание помощи родителям в психолого-педагогических вопросах, связанных с формированием мотивационной готовности к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально- положительного отношения к школе как у детей, так и у родителей.

Организация качественной подготовки дошкольника к обучению в школе является необходимым условием для осуществления преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Дошкольная ступень, сохраняя самоценность этого периода, формирует фундаментальные качества ребёнка, которые служат основой успешного школьного обучения. Школа,как преемник дошкольной ступени, подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал

Здоровый Сообразительный Любознательный Креативный Книголюб Осведомленный Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Ориентированный на сотрудничество Жизнерадостный Инициативный Активный Толерантный Осторожный Уверенный в себе Имеющий представление о своем и чужом Любящий и уважающий родителей Уважающий старших и помогающий слабым( ФГТ)