РОССИЙСКИЕ СТУДЕНТЫ ВО ФРАНЦИИ : ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА СВЕТЛАНА САБЛИНА, НГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международное сотрудничество ТГУ Риски и возможности: опыт включённого наблюдения А. Ю. Рыкун.
Advertisements

ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра культурологии и социальной коммуникации «Образовательную.
Как подготовиться к учебе за рубежом? Несколько советов от декана.
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
1 Академическая мобильность студентов: Латвия+Россия Мария Лукина МГУ,факультет журналистики.
Студент Новосибирского Государственного Педагогического Университета.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Республиканский семинар по вопросам качества академической мобильности в свете реализации «Стратегии мобильности ЕПВО-2020» Поддержка полиязычных кадров.
Система обеспечения качества подготовки специалистов МГППУ 1. Студенты. 2. Профессорско-преподавательский состав. 3. Программы. 4. Проекты. 1. Студенты.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
Особенности методической работы средней школы 63 г. Рязани.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
Транксрипт:

РОССИЙСКИЕ СТУДЕНТЫ ВО ФРАНЦИИ : ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА СВЕТЛАНА САБЛИНА, НГУ

АКТУАЛЬНОСТЬ МОНИТОРИНГА Франция – одна из стран - лидеров ( США, Великобритания, Австралия ) по привлекательности образования для иностранных студентов. Векторы развития системы высшего образования в стране : реформирование в духе Болонского процесса ( унификация ), воспроизводство культурных паттернов ( уникальность ). Успешность обучения иностранных студентов зависит от множества факторов.

ЦЕЛЬ И МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА Изучение факторов, препятствующих успешной интеграции российских студентов в образовательную и социокультурную среду. Качественные методы сбора и анализа данных ( информация о студентах предоставлена Французским центром НГУ, принцип добровольного участия в опросе ). 26 интервью : в Париже ( январь и ноябрь 2010 г.) и в Новосибирске, в т. ч. по скайпу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСПОНДЕНТОВ (26) Место проживания: Париж – 21 чел. Место обучения: Ecole Polytechnique – 13 чел. (в т.ч. 11 – на инженерном цикле) École des Mines – 2 чел. ENSTA – 2 чел. Факультеты НГУ: ММФ – 12 ФФ – 4 ФИЯ – 3 ЭФ – 3 ГумФ – 2 ГГФ – 1

« ВНЕШНИЕ » ФАКТОРЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Место жительства : « Париж ( столица ) - не Париж » ( ритм жизни, отношения между людьми ). Место учебы : « Высшие школы – Университеты » ( уровень подготовки, конкурентность среды ), а также рейтинг Университета / Школы. Программа обучения : « инженерный цикл – магистратура ». Специальность ( направление подготовки ): « технические – гуманитарные ». Финансирование обучения : « наличие – отсутствие стипендии ».

ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Способность адаптироваться к непривычной учебной и социокультурной среде : наличие предыдущего опыта взаимодействия в инокультурном пространстве ; долгосрочная жизненная стратегия ; индивидуальные особенности : толерантность, коммуникабельность, открытость и т. п.

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ КОНТЕКСТОВ АДАПТАЦИИ Непривычная учебная среда : другая система обучения ( цели и методы ). « Основная цель НГУ … это подготовка, как правило, научных кадров ( если про МЕХМАТ говорить )… В Эколь Политекник она заключается в подготовке именно инженеров, то есть людей, которые с более прикладным мышлением и... скажем так, с другим опытом в работе с людьми … и это отражается в самом обучении ». ( студент Эколь Политекник, цикл инженера, 4- й год обучения )

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ КОНТЕКСТОВ АДАПТАЦИИ Неопределенность и необычность другого социокультурного пространства. « Надо как - то не так действовать, как в России … если ты только приехал и не жил до этого, то вообще невозможно понять поначалу … и это не хорошо и не плохо, ну просто не так, и к этому тоже долго привыкаешь ». ( студент Эколь Политекник, магистратура, 1- й год обучения )

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ КОНТЕКСТОВ АДАПТАЦИИ Необычный другой менталитет французов. « Нужно готовиться к моральному барьеру, потому что мы все - таки разные с французами. И очень сложно стать друзьями с ними. Чаще всего они не допускают к себе … русская душа - открытая … Я со всеми общаюсь, разговариваю, но такого, чтобы задушевные беседы вести – такого нет ». ( студентка Эколь Политекник, цикл инженера, 3- й год обучения )

МНОЖЕСТВЕННОСТЬ КОНТЕКСТОВ АДАПТАЦИИ Другой принцип организации социальной жизни : отражение в публичной риторике приоритетности процесса социальной интеграции. « Нужна взаимная интеграция : не только нас пытались бы интегрировать во французское общество … Иногда это бывает в несколько обязательном порядке. Даже самих французов заставляют что - то делать, что в конечном итоге не ведет ни к каким сближениям ». ( выпускник Эколь Политекник, инженер )

РЕКОМЕНДАЦИИ : ИНФОРМИРОВАНИЕ « Никто не представляет, куда едет ! Я тоже не представлял, куда я еду … Было некоторое описание школы и чем они занимаются, в общих чертах, но все совершенно иначе, чем я себе представлял. Я не могу сказать, оно хуже или лучше, оно просто другое ». ( студент Эколь де Мин, цикл инженера, 3- й год обучения )

РЕКОМЕНДАЦИИ : ИНФОРМИРОВАНИЕ « Нужно к учебе в Эколь Политекник подготавливать заранее … лучше в Новосибирске просто предупреждать студентов, что надо серьезно работать … Вообще учеба, на самом деле, там не сложная. Сложно, что структура обучения очень запутанная … ритм другой. Знаете, как попал на лошадь неправильно и все – так можешь дальше ехать, не понятно как ». ( студент Эколь Политекник, цикл инженера, 3- й год обучения )

РЕКОМЕНДАЦИИ : ИНФОРМИРОВАНИЕ « Нужно понять, что здесь другая система и начинать учиться во время семестра как можно быстрее... у меня на первом году так не получилось. Я был бы рад, если бы мне кто - то такой совет дал …». ( студент Эколь Политекник, цикл инженера, 2- й год обучения )

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !