Календарное планирование. Календарное планирование – вид плана, который предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. МДОУ «Детский сад 15 «Ручеек» г. Ртищево Саратовской.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Транксрипт:

Календарное планирование

Календарное планирование – вид плана, который предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм работы на каждый день (каждую неделю ).

Условия, которые необходимо соблюдать при планировании. Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ; Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; Выбор оптимальных путей, средств и методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Требования к составлению плана: Основывается на принципе развивающего обучения, целью которого является развитие каждого ребенка; Комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются интегративные качества, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; Планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого – педагогическим основам дошкольной педагогики.

Календарное планирование образовательной работы Группа: подготовительная Тема недели (периода): «Скоро в школу!» Итоговое мероприятие: Дата итогового мероприятия: Праздник «В страну знаний» г. *- образовательная деятельность во время режимных моментов (малыми группами и индивидуально); ** - образовательная деятельность во время режимных моментов (подгуппой); *** - непосредственно образовательная деятельность совместно с воспитателем; С – самостоятельная деятельность детей Р – взаимодействие с семьей

Комплекс утренней гимнастики 1 (с обручем) с – Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равновесия. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, приставным шагом. Бег,боковой галоп ( правое(левое) плечо вперед). 1.И.П.:стоя, руки с обручем внизу. Поднять руки вперед, вверх, подняться на носочки, выпрямляя спину, вернуться в и.п. (12 раз) 2.И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Поднять руки с обручем к груди, повернуть туловище вправо, вернуться в и.п. (12 раз) 3.И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Наклонить туловище вперед, прогибая спину, руки с обручем вынести вперед, вернуться в и.п. (12 раз) 4.И.П.: стоя на левом колене, обруч стоит на полу (держать его двумя руками). Продеть правую ногу в обруч и вернуться в и.п., то же левой ногой (10 раз) 5.И.П.:о.с.,обруч на поясе. Вращать обруч на талии. 6.И.П.: лежа на спине, обруч в вытянутых руках за головой. Перевернуться (перекат) в правую сторону и вернуться в и.п. То же в левую сторону. (10 раз) 7.И.П.: стоя в обруче, лежащем на полу. Прыгать из обруча в обруч на двух ногах (12 прыжков по 2 раза) Упражнение на дыхание. 8.И.П.: стоя в обруче. Ходить по обручу пальцами ног, пятками

Комплекс гимнастики после дневного сна (на сентябрь) «Веселые ребята» «Проснулись» И.П.-лежа на спине. Потянулись в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки -вниз. Потянуться- вдох, расслабиться-выдох. (5 раз в медленном темпе) «Красные ушки» И.П.-лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30-60 с.) Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе. «Смешной живот» И.П.-лежа на спине, руки на животе. Вдох-напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох-втянуть живот. Вернуться в и.п. (5-7 раз; темп медленный). «Растягиваем позвоночник» И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, Обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до 10. Вернуться в и.п. (5 раз; темп умеренный) «Давайте подышим» И.П.-лежа на спине, руки на грудной клетке.Вдох носом-грудная клетка расширяется. Выдох-шумно, через нос. (5- 7раз, темп умеренный) «Прогнулись» И.П.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело-вдох. Вернуться в и.п.-выдох. (5 раз, темп умеренный) «Морзянка» Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука «м». При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа. Ходьба по корригирующей «Дорожке здоровья» Выполнение закаливающих процедур

Схема календарного планирования 1 Дата, день недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Взаимодействие с родителями:

Дата, день недели Образовательны е области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей понедельник К С Т М Б ЧХЛ К П С 1.Утро. Работа в группе **Беседа: «Первое сентября в школе» Цель: Дать представление о школе. Развивать положительное отношение к школе и школьному учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника. **Прослушивание песенок на школьную тематику. *Д/и «Назови профессию, зная, чем занимается человек» *Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями с учетом их потребностей. Цель: Актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях их роста и развития * Дежурство по столовой: Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой, новых обязанностей дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполнения действий (работать быстро, ловко, аккуратно, умело обращаться с предметами), уметь анализировать свои действия. 2.Непосредственно образовательная деятельность ***«Развиваем речь детей». Составление сюжетного рассказа по картине «В школу» (22, стр.18 ) Программные задачи: Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине, строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования. Воспитывать интерес к школьной жизни. Воспитывать умение внимательно слушать и понимать речь сверстника, понятно выражать свои мысли. Основные методы и приемы: Беседа (Как можно назвать эту картину? Почему вы думаете, что дети идут в школу? Что находится в школьных портфелях? Как можно назвать эти предметы одним словом? Как можно назвать детей, которые идут в школу? В какое время года начинают учиться? Какая бывает осень? )

Дата, день недели Образовате льные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. ХТ З К Т М ЧХЛ С К П Т ФК Б Обсуждение «Чье название правильнее, почему?» Придумывание рассказов детьми (до того, как они пошли в школу, а потом, о том, что вы видите на картине) *Индивидуальная работа (произнести предложение с радостной интонацией, с вопросительной) ***Лепка «Фрукты» (10, 147) Программные задачи: Учить лепить различные формы фруктов (яблоки, груши, сливы, виноград) из целого куска, передавать особенности каждой из них (фактуру, сглаживать поверхность предметов). Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающий большой урожай фруктов. Основные методы и приемы: Чтение стихотворения «Фрукты» Беседа (О чем стихотворение? Где растут фрукты? А зимой сады цветут? В чем польза фруктов? А как нам сохранить вкус фруктов? ) Игра с мячом (перечислить фрукты, о которых говорилось в стихотворении) Пальчиковая игра Проблемная ситуация (Помочь Незнайке пояснить смысл пословиц: «Цвет для радости, сады для сладости», «Красна весна цветами, а осень плодами», Каков уход, таков и плод»..) Игра «Волшебный мешочек» (определить на ощупь и описать) *Индивидуальная работа (Ф.И. ребенка) упражнять в сглаживании поверхности предметов в лепке ***«Музыка» (по планам муз. руководителя) 3.Утро.Прогулка **Прогулка к зданию лицея 27. Цель: Воспитывать желание принимать участие в торжественной линейке (чтение стихов о школе), желание учиться в школе (формировать положительную мотивацию к учению), интерес к школьной жизни. **Труд на участке детского сада Подметание дорожек Цель: привитие трудовых навыков, положительного отношения к труду, желание помочь

Дата, день недели Образователь- ные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей З Т С Б ХТ П К П Т С ФК дворнику. **Подвижные игры: «Подбей волан» «Бег с барьерами» «Подкрадись не слышно» *Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках через скакалку (Ф.И.ребенка) **Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Продолжать учить распределять роли, обыгрывать их до конца, воспитывать уважение в процессе игры. **Культурно-гигиенические навыки Цель: Воспитание самостоятельности в выполнении КГН. 4.Вечер.Работа в группе **Совместный труд по изготовления атрибутов к игре «Школа» Цель: Воспитывать стремление принимать участие в подготовке атрибутов к игре (школьных принадлежностей), способствовать развитию детских творческих способностей. **Конструирование из палочек Кюизенера Цель: Развивать умение строить по рисунку и по представлению, проявлять творчество и фантазию. **Оформление выставки детских рисунков по школьной тематике. **Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты». Цель: Закрепить знания детей о профессиях в салоне красоты. Продолжать учить развивать игровой замысел, брать роль и обыгрывать ее до конца. Воспитание дружелюбия. 5.Вечер.Прогулка **Наблюдение за погодой Цель: Обратить внимание на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе. **Труд на участке (убирают мусор, веточки, упавшие листья)

Дата, день недели Образовате льные области, их интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Цель: Воспитывать трудовые навыки. *Игра-забава «Узнай по звуку».**Подвижные игры: «Возьми платочек» «Футбол» «Бег с барьерами» *Индивидуальная работа Упражнять в беге наперегонки (Ф.И.ребенка) **Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией, формировать правила выполнения типичных социальных ролей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: В центр ИЗО: изобразительные материалы (мелки, карандаши, фломастеры, акварельные краски), бумага разного размера и формата; В центр науки: Пособия, дидактический материал по теме «Осень» ; модели по уходу за растениями ; муляжи фруктов. В центр социально-нравственного развития: Иллюстрации, фото, пособия, дидактические игры на школьную тематику. В уголок школьника: Атрибуты к игре «Школа» (портфель, куклы школьников, мел, доска, школьные принадлежности Взаимодействие с родителями: 1.Рекомендовать родителям прочитать детям книги на школьную тематику (список прилагается). 2.Предложить родителям принять участие в творческой выставке рисунков с комментариями «Каким я представляю своего ребенка в школе?»

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Ут ро 1. Беседа 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь). 2. Игры на развитие мелкой моторики. 3. Самостоятельная художественная деятельность 1. Беседа 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и с правилами. 1. Индивидуальная работа (РЭМП) 2. Д/и на развитие слухового внимания. 3. Самостоятельная художественная деятельность 1. Д/и (РЭМП) 2. Индивидуальная работа (изодеятельность) 3. Рассматривание иллюстраций, репродукций. П ро гу лк а 1.Наблюдение за растительным миром. 2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) 1.Наблюдение за животным миром. 2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (прыжки) 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни. 2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (эстафеты) 1.Наблюдение за неживой природой. 2. Труд 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. П/и (с лазанием) 1.Целевая прогулка 2. Труд (санитарная уборка участков). 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. Народные игры. Ве че р 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Конструктивные игры. 3. Работа в книжном уголке. 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Интеллектуальные игры. 3. Работа в физкультурном уголке. 4. Строительные игры. 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Развлечения, досуги. 3. Игры с правилами. 4. Самостоятельная художественная деятельность. 1. Сюжетно-ролевая игра. 2.Ручной труд. 3. Театрализованные игры. 4. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) 5. Рассматривание иллюстраций, репродукций 1. Сюжетно-ролевая игра. 2.Д/и (музыкальные). 3. Хозяйственно-бытовой труд 4. Строительные игры Циклограмма планирования образовательного процесса (средняя, старшая, подготовительная группы)

Схема календарного планирования 2 День недели\дата Совместная деятельность взрослого и детейОрганизация развивающей среды для самостоятельно й деятельности Взаимодействи е с родителями Непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей) Образовательна я деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Рекомендации для воспитателей к составлению календарного плана День неде ли\ дата Совместная деятельность взрослого и детейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями Непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей) Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповаяИндивидуальная 1.Тема недели (периода) 2.Образовательная область (раздел) 3.Тема НОД, номер НОД 4.Задачи НОД 5.Интеграция образовательных областей Индивидуальная работа в ходе НОД (ответы на вопросы: с кем? Над чем?) Последовательное описание ОД педагога с детьми в течение дня, на основе требований программы, с указанием задач и интеграции ОО, обязательной ежедневное планирование «Чтение художественной литературы» Описание совместной и самостоятельной деятельности детей в специально созданных условиях группы (тематических «зонах»), направленной на саморазвитие ребенка под наблюдением взрослого. Описание ежедневной работы с родителями на основе «Плана взаимодействия с родителями» (Ответы на вопросы: Что? С кем?)Планировани е мероприятий учреждений – партнеров на базе д\с и вне него «З»-Здоровье «Т»-Труд «Ч.х\л»-чтение худ.литературы «М»-Музыка «Х.тв.»-Художественное творчество «Ф»-физическая культура «Б»-Безопасность «К»-Коммуникация «С»-Социализация «Б»-Безопасность

Тема «Осенняя ярмарка. Овощи, фрукты» Дата Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Дары осени» Образовательные области Интег- рация облас тей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей Физическая культура Здоровье Безопасность

Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литер. Труд Художественное творчество Музыка

*- образовательная деятельность во время режимных моментов (фронтально и многочисленной подгруппой) **- образовательная деятельность во время режимных моментов (малыми группами и индивидуально) ***- самостоятельная деятельность детей Р- взаимодействие с семьёй по реализации программы

Вид деятельности ПАМЯТКА Форма организации НОД Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования, досуга, развлечения и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале Продуктивная Мастерские по изготовлению предметов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания Коммуникатив- ная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд Познавательно- исследователькая Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно- исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Музыкально- художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.) ИгроваяИгровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)

Образователь ные области Интег- рация облас тей Совместная деятельность взрослого и детейОрганизация развивающей среды для самост. и совместн. деятельности детей Физическая культура Закреплять умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. П/И З М К Б С П *Утренняя гимнастика «Огород» *Корриг. гимн. «Осенняя ярмарка» *Пальч. гимн. «На базар ходили» Физминутка «Посадили огород» *Эстафета «Собираем урожай» *П/и с бегом: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Найди пару»; с прыжками: «Зайцы и волк», «Поймай комара»; на ориентировку в пространстве: «Собери по цвету», «Найди своё место» Маски, цветные кегли. Здоровье Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употребл. в пищу овощей и фруктов. Ф Б С К П *Словесная игра «Какой, какая», «Отгадай загадку», «Что из чего приготовили?» **Д/и «Полезные и вкусные овощи и фрукты», «Витамины» *Беседа «Лук от семи недуг» ***Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» Иллюстации, карточки, альбом «Овощи и фрукты»

Безопас- ность Знакомство с понятием «правильное питание» С К З П **Создание проблемной игровой ситуации «Почему овощи надо мыть?» *Д/и «Хорошо – плохо» Р Папка-передвижка «Полезные продукты» Овощи, вода, увеличительное стекло Социали -зация с/р д/и ПВСВ Формир. принадл. К Ф З П К Ч ***С/р игры «Ждём гостей», «Мы повара», «Семья», «Овощной магазин» *Беседа на тему «Играем вместе» *** Беседа о членах семьи. Р Индив. конс. «Зачем родителям играть?» Детская посуда, муляжи фруктов, овощей, атрибуты для с/р игр. Чтение художес твенной литер Театр. деят. К С П М *Чтение «Овощи» Тувим «Что растёт на грядке» Корник **Заучивание потешек Токмаковой **Пальчиковый театр «Овощи» Пальчиковый театр

Познание Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствание умения определять их цвет, форму, величину, вес. К Х Т Ф Ч С *Наблюдения: за луковицей в стакане воды (строение растений) За изменением погоды, за ветром и т.д. *Экскурсия по территории д/с «Что изменилось» *Игра «Угадай на вкус» **Д/и «Лото», «Маленькая хозяйка», «Составь целое» ** Д/и по ФЭМП ** Д/и по ФЦК Д/И Коммуни- кация Формировать умение образовывать форму множественно го числа существитель- ных. П Ч Х С **Словесная игра «Сравни», «Чем похожи, чем отличаются» **Составление описательного рассказа об овощах, фруктах. **Рассматривание иллюстраций натюрмортов. *Отгадывание загадок об овощах. ***Разговорная минутка… Д/и по развитию речи Иллюстрации, карточки Д/и

Труд Совершенствова ть умение аккуратно складывать и вешать одежду С К Б П *Выполнение поручений взрослого ** Посадка лука **Д/у «Каждой вещи своё место» Лук, фартуки стаканы Художест- венное творчество Формирование умения прищипывать, вытягивать отдельные части из целого куска КСПКСП *Выставка детского творчества «Дары осени» Р выставка подделок «Чудеса на грядке» **составление композиций с помощью трафаретов овощей, фруктов ***лепка овощей и фруктов для игры Трафареты, материалы для художественного творчества Музыка Формирование навыков культуры слушания музыки ФПКСФПКС *П/и «Яблочко наливное» *Хороводные игры «В лесу», «Зайка попляши» **Слушание детских песен про осень. Фонограмма осенних песен

Понедельник 15 октября НОД ФЦКМ «Овощи, фрукты» Программные задачи : уточнение представлений детей о форме, вкусе, цвете, овощей и фруктов, о месте их произрастания; умение видеть разницу между овощами и фруктами, формирование представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. Побуждать употреблять в речи обобщающие слова «овощи, фрукты»; развитие связной речи, обогащение словаря детей; воспитание уважения к труду взрослых. Материал: корзина с овощами и фруктами, карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход Сюрпризный момент – подарок от Осени, корзина с овощами и фруктами. Д/и «Угадай, что опишу» Физминутка «Что где растёт?» Игра «Путаница» Игра «Узнай на вкус» Рефлексия

НОД Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое» Программные задачи: закреплять умение детей рисовать гуашевыми красками яблоко; развитие способности передавать характерные особенности художественного образа; формирование умения наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура; развитие эстетического восприятия, образных представлений Материалы: тонированная бумага, гуашь, яблоко

Ход Загадка Г.Лагздынь о яблоке. Беседа о яблоке (вопросы) Постановка цели занятия Пальчиковая гимнастика Показ способа закрашивания яблока Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь Выставка детских работ. Чтение стихотворение Я.Акима «Яблоко»

Индивидуальная работа: с Русланом, Аней, Ульной – закрепить умение наносить на бумагу аккуратные мазки гуашевыми красками, закреплять умение правильно держать кисть; С Софией, Артёмом, Настей, Мишей – учить объединять предметы в группы по общему признаку, развивать мышление, память. Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок»

Положение о планировании

Принято: Педагогическим советом МБДОУ детского сада ….. «……….» Протокол ____ «_____» _____________ 20__ г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детского сада …… «………» ________________ ФИО «_____» _____________ 20__ г. ПОЛОЖЕНИЕ о календарном и перспективном планировании образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности МБДОУ детского сада … «…….» г. Брянска

Структура Положения 1.Общие положения. 2. Цели и задачи. 3.Принципы планирования. 4.Организация работы. 5.Требования к оформлению. 6.Документация и ответственность. 7.Принятие, прекращение и изменение Положения.