Михайловская О.Р. Урок повторения по истории в 9 классе по теме «СССР в 1920 – 1930 –е. годы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СССР в период «перестройки» (2 урок) Урок истории в 11 классе Учитель: Марущенко О.В.
Advertisements

Подросток в обществе риска. Куликов Р.В. учитель истории МБОУ СОШ 28 ст. Анастасиевской 2012.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Образ души в стихотворениях Н. Рубцова. Подготовили: Вольвакова Мария и Ваганова Елизавета. Учитель: Васильченко Инна Владимировна.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Русский национальный характер в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» В. И. Беляйцева.
Аукштыкальните А.Д., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 27»
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
Автор проекта: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 2 городского округа г. Буй Костромской области Маланова Н.Н. Муниципальное общеобразовательное.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Он жил не по лжи… Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара.
Распад СССР План: ПОНЯТИЕ ПОНЯТИЕ ПОНЯТИЕ Причины Причины Причины Последствия Последствия Последствия Вывод Вывод Вывод источники источники источники.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Урок истории Тема урока: CCCР в 30-е годы Экономическая система Учитель истории и обществознания Лукьянова Н.А. Слайд 1.
Транксрипт:

Михайловская О.Р. Урок повторения по истории в 9 классе по теме «СССР в 1920 – 1930 –е. годы»

«Сталин – это не человек, которого можно похоронить. Сталин – это явление, это болезнь». «Сталин – это не человек, которого можно похоронить. Сталин – это явление, это болезнь».

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о советской модели тоталитаризма. Задачи урока: обобщить знания учащихся об объективных и субъективных предпосылках возникновения и достаточно длительного существования тоталитаризма в СССР, о последствиях его для жизни страны; Воспитывать гражданственность и патриотизм, попытаться проникнуть в чувства и стремления людей той эпохи; Развивать умения анализа, обобщения.

Оборудование урока: Учебники «История Отечества» Тетради по истории CD – диск «История России, XX век. Компьютерный учебник. М.: «Клио Софт», 2001» (диск 2) Мультимедиапроектор Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе», 2003, 2, с. 30 – 35. Раздаточный материал (тексты).

Тема урока: «Эпоха Сталина: судьба страны – трагедия народа» Эпиграф: …Вспоминая это время. Как смерч, как гром, как правды крах, Я только вижу страх над всеми, Оркестры, митинги и страх. (Н.Коржавин)

Давайте проанализируем высказывания известного политолога А.Ципко и одного из руководителей КПСС в период перестройки А.Н.Яковлева: 1. Всевластие революции, ни за что ни про что доставшееся ему, окончательно его развратило. Но во всем, что он делал, был протест против всего человечества. Что обозлило его? Может быть, так выразился бунт посредственности, решившей отомстить за все свои нули. Давайте проанализируем высказывания известного политолога А.Ципко и одного из руководителей КПСС в период перестройки А.Н.Яковлева: 1. Всевластие революции, ни за что ни про что доставшееся ему, окончательно его развратило. Но во всем, что он делал, был протест против всего человечества. Что обозлило его? Может быть, так выразился бунт посредственности, решившей отомстить за все свои нули.

2. Один из руководителей КПСС в годы перестройки А.Н.Яковлев: Я часто думал и думаю о том, каким злым волшебством случилось так, что над моей страной была вознесена личность вроде бы заметно уступавшая соперникам из большевистской верхушки, той, что позднее стала именоваться ленинской гвардией, и была почти вся целиком пущена Сталиным под нож. Простого ответа я не вижу. Коварство, беспредельная жестокость, сильная воля, расчетливый политический ум – все это очевидно, но не объясняет его кровавого преуспеяния в течение столь долгого времени.

Выводы: 1. выдающиеся личные качества И.В.Сталина, которые оказались востребованными в конкретной исторической ситуации. 2. Великая Октябрьская социалистическая революция. Вопрос классу: если бы не произошла революция, удалось ли бы этому невзрачному на вид человеку выйти на авансцену истории?

Английский писатель Дж. Оруэлл сказал: «Все грехи советского режима не объясняются исключительно личной порочностью Сталина…Они были предопределены с самого начала целями большевиков, самой их природой. Возможно, положительным моментом для престижа Ленина оказалась его ранняя смерть…Главное же в диктатуре – это коренное отрицание ценностей демократии. Если однажды вы решились на диктатуру, то Сталин или кто- нибудь другой, подобный Сталину, всегда найдется».

Обсуждение письма чешской девушки Ганы Шмрговой редакции журнала «Новое время»: «Если бы кто-то задал мне вопрос: в какое время я хотела бы жить в вашей стране, я бы сказала: при Сталине. Почему? В это время жилось очень плохо материально, не было демократии, но большинство людей работали для того, чтобы поднять родину, чтобы попытаться жить лучше. Народ не только страдал, но и строил новое социалистическое общество. Верил этому, и это давало ему силы. В то время было для чего жить. А сегодня жить для чего?»

Просмотр фрагмента «Приметы времени» на CD- диске «История России. XX век». Компьютерный учебник. М.: «Клио Софт», – Раздел III. Россия в 1928 – 1938 г.г., Параграф 29 «Свет» и «тени» духовной жизни советского общества, пункт 13 «Приметы времени».

Каковы же последствия сталинщины? Выводы: 1. Невосполнимый удар по генофонду страны (миллионы репрессированных). 2. Ослабление обороноспособности страны, неудачный ход Великой Отечественной войны на ее первом этапе, жертвы среди красноармейцев и мирного населения. 3. Рост бюрократии. Страх, поселившийся в душах людей, который надолго пережил систему. 4. Деформировались понятия о добре и зле, чести и бесчестии, верности и долге, порядочности и непорядочности.

Подведение итогов урока. Домашнее задание. Повторить параграфы 14 – 21.