Тарасова Н.В., руководитель центра ФГАУ «ФИРО», к.п.н. Москва 20 мая 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Advertisements

Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ДОУ в жизнедеятельности ДОУ Заведующий МБДОУ ЦРР ДС 87 Головина С.А.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Гэ Виктория Валерьевна – Председатель Наблюдательного совета МАОУ « НШ – ДС 105 « Дельфинчик » г. Улан – Удэ »
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Транксрипт:

Тарасова Н.В., руководитель центра ФГАУ «ФИРО», к.п.н. Москва 20 мая 2013 г.

Особенностью современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Государственно-общественное управление дает возможность решить важнейшие задачи, которые стоят перед системой дошкольного образования – качество, доступность и эффективность. Успешные отношения государственного и общественного управления строятся на основе открытости, полноты и достоверности информации, взаимопонимания и доверия.

ДОУ- финансируется государством и управляется его представителем – заведующим. ДОУ - финансируется государством и другими заинтересованными лицами и организациями (родители воспитанников, коммерческие организации). Дополнительное, внебюджетное финансирование осуществляется на законных основаниях, через благотворительные фонды, попечительство. Управление же, в целом, остается функцией заведующего. Представители внегосударственной составляющей распоряжаются лишь внебюджетными финансами. ДОУ - управляется посредством управляющего совета, который является отдельным юридическим лицом. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств и средств, которые изыскивает управляющий совет (см. п.3). ДОУ- становится автономным, и может вести свою финансовую деятельность. ДОУ- частное ДОУ, учредителем которого не является государство.

Целью государственно-общественного управления образованием -оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и государства. Основные задачи: – реализация законодательно определенных прав педагогов, воспитанников и их родителей на участие в управлении образовательным учреждением; демократизация государственного управления образованием; – удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса; развитие согласительных механизмов разрешения противоречий и конфликтов между всеми субъектами.

1. Обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативно- правовой базы; взаимодействие государственных и общественных органов, способствующих гармонизации и гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов образования. 2. Развитие системы образования: разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им и др.

В Республике Северная Осетия-Алания была принята Программа расширения общественного участия в управлении образованием. Правительством Республики Бурятия утверждена Концепция развития попечительского движения в Республике Бурятии на годы (Постановление 307 от г.). В 2009 году в Вологодской области была разработана и прошла общественное обсуждение Концепция государственно- общественного управления в Вологодской области. Законы о государственно-общественном управлении в сфере образования: – ХМАО-Югра - Закон "О государственно- общественном управлении в сфере общего образования ХМАО-Югры" от N 104-оз; – Пензенская область - Закон "О государственно-общественном управлении в системе общего образования Пензенской области" от N 1351-ЗПО; – Республика Саха (Якутия) - Закон "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в республике Саха (Якутия)" от г. З N 215-IV; – Астраханская область - Закон "О государственно-общественном управлении в сфере образования на территории Астраханской области" от N 25/2009-ОЗ. В большинстве субъектов РФ утверждены Положения об органах государственно- общественного управления различных уровней, публичной отчетности в сфере образования, общественном наблюдении.

Пермской, Тамбовской, Московской, Свердловской областях, Республике Чувашии, ХМАО - Югре, Республике Северная Осетия - Алания. модель реализована в 52% ДОУ перечисленных выше регионов

1. Система управления стала более открытой 2. Усилилась ориентация образования на интересы потребителей 3. Укрепилась ресурсная база образовательного учреждения 4. Повысилась прозрачность расходования средств 5. Уменьшилось число конфликтов 6. Усилилось влияние родителей на жизнь образовательного учреждения 7. Другое

ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Модель организации попечительской деятельности в форме благотворительных фондов и некоммерческих организаций (возможности использования благотворительности в дошкольных образовательных учреждениях) Основная форма благотворительной помощи в дошкольных учреждениях – добровольные пожертвования и целевые взносы родителей (законных представителей)

Попечительский совет – негосударственная, неправительственная, некоммерческая, общественная организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии качественного образования в конкретном учреждении. Основной задачей создания Попечительских советов является – формирование заинтересованности у потенциальных попечителей. Наиболее эффективны Попечительские советы, отрабатывающие модель управления образовательным учреждением с участием общественности. Основная задача совета – развитие учреждения. Попечительский совет умеет формулировать заказ родительского сообщества образовательному учреждению, помогая не только выстроить содержание образовательного процесса, но и обеспечить необходимыми ресурсами.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных пожертвований гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели; некоммерческое партнерство – основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (ли) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение некоммерческих целей; автономная некоммерческая организация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и(или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение некоммерческих целей. благотворительный фонд со статусом юридического лица, все благотворители при этом имеют налоговые льготы. С момента государственной регистрации фонд приобретает право юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, свои печать, штамп, бланки. Источники формирования имущества фонда – взносы учредителей: добровольные имущественные взносы и пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами в денежно и натуральной форме.

«Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования» (в 2-х т. под общей редакцией С.Г. Косарецкого, Е.Н. Шимутиной), подготовленный Институтом государственно-общественного управления образованием (21 субъект РФ): возможность конкретнее, более предметно обсуждать положение дел в области государственно-общественного управления и, как следствие, изменения в самом дошкольном учреждении и его отношениях с обществом; основания говорить о некоторых типичных трудностях, проблемах, организационных ошибках деятельности по развитию государственно- общественного управления; материалы передового опыта для формулирования практических рекомендаций по: созданию и организации эффективной работы управляющих советов, реализации механизмов участия общественности в оценке качества образования, подготовке и распространению публичных докладов и т.д.

Возможности: Внедрение государственно-общественного управления становится возможным лишь при наличие законодательной базы регионального уровня. Создание и обеспечение деятельности в учреждениях дошкольного образования коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий (прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития дошкольного учреждения), будет способствовать расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование, привлечению в дошкольные образовательные учреждения дополнительных ресурсов. Необходимо активнее включать руководителей образовательных учреждений и педагогических работников в практическую деятельность по развитию государственно-общественного управления, в том числе – курсы ПК.

Спасибо за внимание! ФГАУ «ФИРО», тел