1 Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ 70 «Голубок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Advertisements

Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Организация предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» Серебряно-Прудского района Московской области в целях.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Семинар для воспитателей ДОУ Занятие г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Роль учителя-дефектолога в формировании гендерной культуры у детей с особенностями психофизического развития (из опыта работы учителей – дефектологов средней.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Модель основной образовательной программы МБДОУ детского сада 351 г.о.Самара.
Транксрипт:

1 Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ 70 «Голубок»

2 ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ Снижение уровня здоровья девочек и мальчиков Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи

3 Воспитание мальчиков и девочек, одинаково способных к самореализации Цель

4 Ориентация гендерного подхода Индивидуальная склонность и возможность Личностно-ориентированное взаимодействие

5 1.Перспективная инициатива 2.Активность 3.Непрерывность 4.Доступность 5.Единый подход 6.Комплексность 7.Демократичность 8.Природосообразность Основные педагогические принципы

6 Гендерные индикаторы Сферы жизнедеятельности девочек и мальчиков Гендерные индикаторы НОД 1.Активизация девочек и мальчиков 2.Учёт опыта детей 3.Гендерное содержание Среда обучения 1.Психологический климат для мальчиков и девочек 2.Признание равенства опытов мальчиков и девочек 3.Отношение педагога к мальчикам и девочкам 4.Позитивная трансляция гендерного опыта

7 Игровая деятельность 1.Распределение ролей 2. Гендерная составляющая игр 3.% игр, ориентированных на мальчиков и девочек 4.Количество игрушек для мальчиков и девочек 5.Возможность транслировать собственный опыт мальчиков и девочек Физиологическая среда 1.Доступность удовлетворения физиологических потребностей 2.Организация сна, питания Повседневная деятельность 1.Возможность заниматься собой 2.Возможность удовлетворения своего хобби 3.Возможность и способность сознательного участия в реализации интересов другого

8 Взаимоотношения: Ребёнок – ребёнок Ребёнок-воспитатель Ребёнок –родитель Ребёнок-др. взрослый 1.Возможность строить гендерно окрашенные отношения 2. Учёт педагогом гендерных составляющих взаимоотношений с ребёнком 3. Гендерная компетентность родителей в построении взаимоотношений с ребёнком 4.Гендерная компетентность взрослого Позиции лидерства девочек и мальчиков с ориентацией на выравнивание возможностей 1.в игре 2. в обучении 1.в повседневной деятельности 2.во взаимоотношениях Влияние взрослого с позиции гендерной компетентности 1. в семье 2. в детском саду 3. в социуме

9 Соответствие гендерных навыков, умений, представлений как компетентность мальчиков и девочек 1. Поведение мальчиков 2.Поведение девочек Коллективная деятельность в процессе сюжетных игр, занятий и других видов деятельности 1. Половая дифференциация 2. Выбор партнёра по играм и другим видам деятельности с учётом пола (мальчик, девочка) 3. Трансляция гендерных норм 4. Соответствие позитивного смысла гендерных отношений 5. Гендерная окрашенность взаимодействий между мальчиками и девочками

10 Гендерное пространство детского сада Гендерная статистика (кол-во девочек и мальчиков) Дидактический материал 1. Гендерное содержание методического материала 2. Гендерное содержание пособий, книг для дошкольников 3. Иллюстрации в учебно- методическом материале с позиции их гендерной ориентированности 4. Гендерная направленность методических пособий и книг

11 Технология гендерного подхода Средств Методов Интеграция Форм организации деятельности

12 Модуль «Моя семья» Моя семья Члены семьи, родственники Труд Быт Традиции и обычаи в семье

13 Модуль «Мир мальчиков и девочек» Мир мальчиков и девочек Внешний мир Имена Внутренний мир характерспособност и интересы Внешние проявлени я поведение Игры, игрушки Одежда

14 Модуль «Маленькие принцессы» Правила этикета Лента времени Художественная литература Маленькие принцессы и их рыцари Эволюция

15 Модуль «Мужчины и женщины» Мужчины и женщины Одежда Физически е качества Поведение Труд взрослых Интересы, хобби Причёски

РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ КОМПОНЕНТЫ познаватель- ный коммуника- тивно по- веденческий Духовно- ценност- ный эмоцио- нальный

17