Тема: «Книжки-подушки в технике «Батик» Выполнила: Гаврильева Алёна, ученица 5 класса МОУ Октёмской СОШ Хангаласского улуса Руководители: Гаврильева Г.М.-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Непрерывная подготовка учителя технологии» панно «Нарциссы» (холодный батик) Лустова Светлана Анатольевна Частный преподаватель дополнительного образования.
Advertisements

Номинация «Картины, панно» «Храм Христа Спасителя» (холодный батик) Выполнила: ученица 8 Б класса Чернова Елена Руководитель: учитель технологии высшей.
Роспись по ткани 7 класс. История Искусство зародилось в Китайской империи тысячелетия назад. Шелковый путь распространил эти произведения по всему миру.
Искусство ручной росписи ткани. Искусство ручной росписи ткани.
Батик Технология росписи. Искусство батика Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии,
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ декоративное панно в технике «смешанного.
Батика дивный узор… Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 Руководитель клубного объединения «Батик» МУ ДК «Октябрь»
Т ЕМА УРОКА : Б АТИК МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа 3 им. Героя Советского Союза Н.С.Степанова» Вилюйского улуса Республика Саха(Якутия)
Роспись по ткани «БАТИК» Постульга Л.В Педагог дополнительного образования СОШ 22.
Материалы и инструменты для росписи в технике батик Работу выполнила : учитель технологии Киренская Г. Ю. г. Шахунья 2011 год.
I Международный конкурс "Радуга презентаций " Ручная роспись по ткани Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дворца пионеров и школьников Крымова.
Выполнила: Федина Диана Васильевна, 13 лет учащаяся объединения «Изостудия «Цвета радуги» Педагог: Березина А.М.
Искусство Батик. В словаре Брокгауза и Эфрона читаем: 'Батик, способ окрашивания хлопчатобумажных тканей, впервые применённый туземцами на острове Ява,
Роспись по ткани «БАТИК» Постульга Л.В педагог дополнительного образования МОУДОД «ЦДОД»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РОСПИСЬ ПО ТКАНИ» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Учитель технологии ФЕДОТОВА Ю.В.
Проект детская книжка Выполнила ученица 8 класса МОУСОШ 50 Ленинского района Васильева Ольга «Волшебные животные»
Выполнила Выполнила Ученица 10 класса Ученица 10 класса МОУ «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа» МОУ «Марушинская средняя (полная)
Роспись ткани. История батика. Тема которую мы изучили на прошлом уроке.
Этот чудесный батик Мастер-класс «Холодный батик» Степанова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования высшей категории.
Первый Всероссийский Интернет – конкурс – выставка «Украшаем дом своими руками», проводимый на портале «Непрерывная подготовка учителя технологии» Номинация:
Транксрипт:

Тема: «Книжки-подушки в технике «Батик» Выполнила: Гаврильева Алёна, ученица 5 класса МОУ Октёмской СОШ Хангаласского улуса Руководители: Гаврильева Г.М.- заведующая библиотеки Габышева Л.Н. – учитель дополнительного образования

Сегодня в век компьютеризации, компьютерных игр, видео и телевидения интерес к чтению у детей заметно упал. Это подтверждается результатами международного (исследования PISA) тестирования детей. В этом исследовании приняли участие 40 стран, в области чтения из них российские учащиеся заняли 34-е место. Поэтому, необходимо искать разные формы пропаганды книги.

Актуальность: привить любовь к книге через книжки-подушки. Цель работы: заинтересовать родителей дошкольников с книжкой- подушкой, как одной из разновидностей оригинальной книжки. Задачи:- изучить литературу по технике «Батик»; -ознакомление с основными приемами росписи ткани; - изготовить книжку-подушку в технике «Батик» - апробировать эффективность использования книжки – подушки для активизации интереса у дошкольников. Объект исследования: дошкольники детского сада «Туллукчаан» с. Октемцы и их родители. Предмет исследования: книжка-подушка в технике «Батик» Методы : - изучение литературы о батике; -анкетирование родителей дошкольников; -опрос дошкольников средней группы детского сада «Туллукчаан» с. Октёмцы.

Глава I. Изучение потребностей родителей к чтению 1.1.Приобщение ребенка к чтению с дошкольного возраста Учеными доказано, что в дошкольный период ребенок получает не менее 80% интеллектуального багажа. От того, насколько грамотно родители сумеют приоткрыть ребенку дверь в книжный мир, во многом зависит его судьба, его шанс успешно учиться

Разновидности книжек-игрушек Для детей дошкольного возраста существуют разные виды книг: книжка-игрушка, книжка-раскраска, книжка-раскладушка. Книжка-игрушка имеет не только красочное содержание, а ещё ими можно играть. Они могут по разному пищать, звенеть и иметь различные формы. Книжка-раскраска. С этой книжкой ребенок учится рисовать раскрашивая по своему усмотрению. Учится различать цвета. Книжка-раскладушка. Это могут быть книги с твёрдым переплетом, с вырезанными фигурками и дают объёмное изображение. Все эти книги не велики по объёму, хорошо иллюстрированы и с крупными буквами.

Краткая история батика Слово «batik» родилось в Индонезии. «Тik» оно означает «капля», «bа» переводится как хлопчатобумажная ткань. Сейчас батиком называют как ткань, расписанную от руки, так и технологию росписи. Родиной батика принято считать Индонезийский остров Ява. Развитие и увлечение ручной росписью было связано с появлением в Европе восточных тканей. Существует техника холодного и горячего батика. В отличие от горячего батика, метод холодного батика не требует удаления резерва после окрашивания, он значительно более прост и безопасен. Для росписи ткани используются следующие инструменты: –деревянная рама или пяльцы; –стеклянная трубочка; –емкости для смешивания красок; –мягкие кисти; –набор красок батик-акрил для росписи ткани.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анкетирование родителей дошкольников

Вывод: Отрадно отметить, что большинство родителей читают своим детям вслух. Важно не растерять связь семьи и книги, а укрепить ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение.

Детям понравилась книжка-подушка, как один из оригинальных видов книг. Опрос дошкольников детского сада «Туллукчаан» Это книжка-подушка с которой можно почитать, поиграть, а можно и спать на нём.

2.2. Изготовление книжки-подушки в технике «БАТИК» Учитывая мнения родителей дошкольников детского сада «Туллукчаан» с. Октёмцы мы решили сделать книжки-подушки. Одну по сказке «Репка», потому что эта сказка любима всеми детьми и поучительна: «Что не по силам одному, достигается в совместном труде. И даже маленькая подмога важна в общем деле». А другая книжка называется «Загадки леса», которая знакомит малышей с окружающим миром, с животными. Развивает познавательную активность и воспитывает любовь к животным.

ОперацииЭскизИнструменты 1Заранее подготовили материалы. Простым карандашом сделали эскиз работы. Набор «Батил- акрил» деревянная рама, кнопки, фломастер, эскиз, стеклянная трубочка, мягкие кисти, палитра, простой карандаш, резина, бумага- А 3. 2 Чтоб рисунок был заметным, наводим рисунок фломастером Фломастер Технологическая карта росписи книжки-подушки

ОперацииЭскизИнструменты 3 Натягиваем ткань на деревянную раму, фиксируя кнопками Деревянная рама, кнопки. 4Подлаживаем эскиз рисунка под ткань, через ткань рисунок хорошо просматривается. Каса- ясь концом трубочки ткани, наносим резервирующий состав. Обязательным условием являет- ся замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. Линия должна вестись без остановок, чтобы состав резервирующий смог пройти сквозь ткань. Резервирующий состав, стеклянные палочки

5После того как контур наведен, рисунку даём просохнуть. Когда контур рисунка высыхает начинаем красить акриловой крас- кой, используя кисточку. Как правило, сначала закрашиваем светлые элементы рисунка, а затем более темные его части. При заливке необходимо обратить внимание на то, чтобы большие и малые участки рисунка получали одинаковое насыщение краской; даем работе высохнуть; Акриловые краски, кисточки, палитра, баночка с водой. 6Потом рисунок снимаем с рамы. Берем таз водой и в мыльной пене прополаскиваем ткань и сушим феном. Таз с водой, мыло, фен. ОперацииЭскизИнструменты

7Готовое изделие, для закреп- ления рисунка, подвергаем термообработке. Раскрашенную ткань прогла- живаем с изнаночной стороны горячим утюгом через чистый лист бумаги. Утюг, бумага 8989 Все детали книжки-подушки соединяем между собой. Вложив внутри каждого листа заранее выкроенный по размеру синте- фон. Затем прострачиваем края подушки зигзагом. Края книжек гладить утюгом. Вот и книжка готова. Синтефон, все «листы книжки-подушки», ножницы, швейная машина, нитка, утюг. ОперацииЭскизИнструменты

Заключение Выполняя эту работу мне хотелось сделать необычную вещь для себя, что мне удалось. Книжка-подушка многофункциональна, так как такую книжку можно не только читать, но и поиграть, а еще и спать на нём. Книжку-подушку можно передавать из поколение в поколение как подарок, сделанный своими руками. Сделав эту книжку-подушку нам удалось заинте- ресовать дошкольников и их родителей к книге. Поступило предложение от родителей сделать на заказ книжку-подушку по любимой книжке ребёнка.

Спасибо, за внимание!