Инновационные проекты и продукты ОУ Структура и содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Advertisements

Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы 2011г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Экспертиза продуктов инновационной образовательной деятельности.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» СПб АППО ГМО методистов НМЦ 26 мая 2011 г.
Программы развития РОС и ОУ в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербург 9 марта.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Транксрипт:

Инновационные проекты и продукты ОУ Структура и содержание

Инновационный образовательный продукт учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.); описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности; комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).

Инновационный проект Под инновационным проектом понимается авторский вариант решения стратегической задачи развития петербургской системы образования, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений города. Временные рамки реализации проекта составляют один год со времени победы в конкурсе и отчета по результатам проекта.

Содержание проекта Модель будущего инновационного продукта, как результата реализации проекта: Программу разработки и апробации инновационного продукта: Финансовая смета реализации проекта

Примерная структура Обоснование актуальности и необходимости проводимых изменений Концепция, модели, описание (идеи, структура, цели и задачи, направления деятельности т.д.) Технология реализации (алгоритмы деятельности, механизмы, этапы) Ресурсное обеспечение Ожидаемые результаты

«Петербургская школа 2020» «ДОШКОЛЬНИК»: переход от задачи «доступности места в детском саду» к задаче «разнообразие услуг для дошкольников». Направление включает темы: модели раннего развития (0-3 года) детей, уровни и качество предшкольного воспитания и образования петербургских детей; образовательное пространство детского сада; разновозрастные группы; семейное воспитание; инновационная педагогика и организация системы дошкольного воспитания; инклюзивное образование в дошкольных учреждениях.

«Петербургская школа 2020» «ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА»: переход от идеи «государственный контроль качества образования» к идее «общественно-государственное измерение качества образования». Направление включает темы: содержание образования и качество образования в петербургской Школе в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами; результаты и достижения: ЕГЭ – портфолио- проекты-олимпиады; успешность обучающихся и воспитанников; контроль качества на каждой ступени; поддержка инноваций школы и учителя; роль системы дополнительного образования.

«Петербургская школа 2020» «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»: переход от задачи «разнообразие в неформальном образовании» к задаче «воспитание неформальным образованием». Направление включает темы: духовно– нравственные ориентиры и воспитание петербургских школьников; технологии воспитания; выращивание и сопровождение одаренных детей; межведомственная включенность в проблему воспитания; поддержание лидерских позиций петербургского неформального образования - роль системы дополнительного образования.

«Петербургская школа 2020» «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»: дополнение принципа «ответственности учителя» принципом «ответственности за учителя». Направление включает темы: новое качество педагога и руководителя – новое качество подготовки и повышения квалификации; сетевые модели повышения квалификации, бюджетные сертификаты на ПК; нормирование труда учителя; прикладной бакалавриат; система тьюторства; модернизация системы педагогических колледжей; непрерывное образование.

«Петербургская школа 2020» «РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ»: дополнение принципа «доступность качества» принципом «качество доступности». Направление включает темы: равный доступ для разных детей ( для каждого ребенка) к качественному образованию; разнообразие условий для получения образования: инклюзия, домашнее обучение, семейное обучение, дистант, образование и воспитание детей-мигрантов.

«Петербургская школа 2020» «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»: переход от принципа желаемого «сохранения здоровья в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого». Направление включает темы: комфортная Школа в здоровьесберегающих технологиях организации образования и образовательной инфраструктуры; образовательная среда – в здоровьесберегающих технологиях; учебный план для здоровых детей; здоровье тела и духа: межведомственная составляющая программы (спорт, культура, молодежная политика, здравоохранение, образование); снижение рисков профессионального выгорания учителя.

«Петербургская школа 2020» «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА»: переход от задачи «получение профессии» к задаче «получение образования для профессии». Направление включает темы: профильная школа – сетевая модель образования в старшей школе; современная организация и качество профессиональной подготовки в учреждениях НПО и СПО; рынок труда – заказ на профессию или на образование; опережающая подготовка и переподготовка инженерно- педагогического состава

«Петербургская школа 2020» «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»: переход от философии «Школа для Всех» к философии «Школа для Каждого». Направление включает темы: общественно- государственное управление в образовании: родители, общественные организации, бизнес, исполнительные органы власти, профессиональные сообщества; Интернет- образование, и Интернет- сообщества; социальные сети; межотраслевые (межведомственные) объединения, реализующие образовательно- воспитательные задачи; повсеместное введение школьного «электронного правительства»; формирование образовательных округов.

«Петербургская школа 2020» «ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА»: формирование философии «эффективная школа – школа ответственного будущего». Направление включает темы: смена управленческой парадигмы, направленной на формирование инновационной Школы, обеспечивающая решение педагогических и организационно-экономических задач, совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития системой образования, эффективные модели организации образовательного пространства, организацию образовательного пространства Школы, формирование финансового обеспечение образовательной деятельности на основании государственного задания т.е. соблюдение принципа «бюджетирования, ориентированного на результат (БОР)»; формирование концепции управления образованием в условиях изменений.

Актуальность заявленного в проекте инновационного продукта Степень соответствия заявленной цели проекта направлениям государственной образовательной политики Степень соответствия инновационного продукта (продуктов) направлениям Стратегии развития системы образования Санкт- Петербурга «Петербургская школа 2020» Обоснованность востребованности заявленного результата инновационного проекта в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

Актуальность Обоснование актуальности на основе приоритетных направлений развития российского и регионального образования. Обоснование актуальности с позиции анализа проблем развития образовательного учреждения (социальных, социо-культурных, социально- педагогических, психолого-педагогических, организационно-технологических). Обоснование актуальности с точки зрения перспектив развития образовательного учреждения в контексте исполнения государственного и социального заказов.

Степень инновационности заявленного в проекте инновационного продукта Заявлен инновационный продукт, востребованный в российской системы образования Заявлен инновационный продукт, значимый для системы образования Санкт-Петербурга Заявлен инновационный продукт для ограниченной группы образовательных учреждений Заявлен инновационный продукт для данного образовательного учреждения

Системность и полнота описания инновационного продукта В проекте представлено детальное описание желаемого инновационного продукта (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.) В проекте дано описание необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности В проекте комплекта предполагается разработка нормативного и учебно-методического обеспечения реализации инновационного продукта (нормативный акт, методические рекомендации, учебно- методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.) В проекте дано описание процесса разработки инновационного продукта

Как? Какие действия необходимы для разработки и внедрения продукта? Какое ресурсное обеспечение необходимо? Создание каких условий требуются для разработки (адаптации), внедрения и распространения продукта?

Возможность реализации инновационного продукта в образовательных учреждениях города Востребовано и возможно реализовать в любом образовательном учреждении (или подобного типа и вида) Востребовано и возможно реализовать в любом образовательном учреждении (или подобного типа и вида) после некоторой коррекции Возможно в образовательном учреждении разработчика Невозможно использовать в практике образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Описание эффектов Взаимосвязанность целей разработки продукта и планируемых результатов с обозначением эффектов, достигаемых при реализации продукта. Соответствие заявляемых эффектов системам мониторинга. Наличие фактов, доказательств возникающих эффектов. Соответствие эффектов актуальным инновационным задачам развития образования. Структурированность эффектов (классификация, описание объективно зафиксированных эффектов и потенциально возможных как следствие).

Возможные сложности Сложности, связанные с недостатком различного вида ресурсов. Сложности, связанные с недостатком необходимых условий Сложности, связанные с нарушением технологии внедрения и распространения инновационного продукта Сложности, связанные с восприятием новшества, недостатком или искажением информации, эффективностью (соответствие результатов затратам на разработку и внедрение)