Тема урока: Вышивка бисером в казахском национальном костюме Казахский национальный орнамент ( 9 класс). Цели: 1. Цели урока: Образовательные - ознакомить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: ЭСКИЗ ОРНАМЕНТА ПО МОТИВАМ ВЫШИВКИ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА 5 класс.
Advertisements

«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Русский народный костюм. Работа ученицы 3-А кл. Школа 515 Бирченко Валерии Цель проекта- Познакомиться с русской культурой, народным творчеством и понять,
Выполнила : Сафонова Маргарита. Цель: Создать декоративную картину в технике вышивка. Создать декоративную картину в технике вышивка.
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
Цель урока: Ознакомить с работой художника – модельера: дать учащимся сведения о применении народной вышивки в русском костюме, а также углубить представление.
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
МКОУ «Тайдаковская СОШ» Символизация вышивки в народном костюме Автор: Стрижко Валентина Ильинична, учитель технологии.
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Презентация к занятию по рисованию (средняя группа) на тему: "Башкирский орнамент в круге"
Возрождение народного декоративно- прикладного искусства. Орнамент.
Национальные традиции в культуре мордовского народа.
1 Бисероплетение как элемент и направление народного прикладного искусства Направление: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Секция: Художественное.
Человек и его круг жизни в народной культуре и искусстве.
Мой педагогический опыт Составила : Галимьянова З. Г.- учитель ГБОУ Белокатайская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа интернат VIII.
Русский народный орнамент. Орнамент –это узор, основанный на по повторе и чередовании составляющих его элементов.
Открытый урок Тема: Национальный адыгейский костюм. Подготовила учитель технологии Энемской СОШ 25 Минакова В.В.
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Транксрипт:

Тема урока: Вышивка бисером в казахском национальном костюме Казахский национальный орнамент ( 9 класс). Цели: 1. Цели урока: Образовательные - ознакомить с историей появления бисера, различными видами работ с бисером; сформировать знания о некоторых приёмах бисеро плетения; Воспитательные - воспитывать аккуратность при работе, внимательность и любовь к декоративно - прикладному творчеству; Развивающие - развивать творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного, познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир бисера, развитие моторики пальцев, мышления. Оборудование: различные изделия из бисера, схемы плетения различных изделий, бисер, стеклярус, мелкие бусы различных цветов, тонкая проволока или леска, иголки, нитки, нитковдеватель, ножницы, компьютер, проектор, экран, презентация. Эстетическое воспитание. Наглядный комплекс: «Казахский национальный орнамент», «Казахские национальные головные уборы», «Национальные костюмы», казахские национальные головные уборы в иллюстрациях, раздаточный материал «Виды орнаментов». Материалы для учащихся: карандаш, линейка, см. лента.

Тип урока: комбинированный (вводная лекция и практическая работа). Методы обучения: беседа, учебная демонстрация, работа в тетради, устное изложение, самостоятельная работа. Меж предметные связи: изобразительное искусство. План первого урока: Орг. момент (1 мин.) Вводный инструктаж (5 мин.): а) готовность к уроку Цель урока: а) Объяснение нового материала фронтальный опрос. б) итоги рефлексия. в) домашнее задание Как всякий костюм, он эволюционно совершенствовался.Развитие его основных форм происходило под влиянием окружающей среды, особенностей климатических условий жизни в степи (сильные ветры, летний зной зимние морозы). А также с учетом потребности кочевой жизни- необходимостью подолгу находиться в седле в одежде, не стесняющей движение.

Запишите тему урока в тетради: «Вышивка бисером в казахском национальном костюме». Казахский костюм вобрал в себя все лучшее, что создано искусством и талантом многих поколений, помноженным на труд сотен и тысяч народных умельцев. В нем воплотились основные принципы и достижения художественных промыслов, создавшихся веками вследствие хозяйственной специализации кочевой и полуоседлой групп населения. Казахская вышивка расцвечена радужным спектром с доминантой красного цвета. Наиболее распространенные казахские орнаментальные мотивы: всевозможные комбинации из роговидных завитков, образующие ромбы, крестовины, цепи-символические знаки пожелания благополучия, обилия скота, его сохранения от падежа, бескормицы и других бед. Вопросы: - Опишите костюм казахской девушки? -? (внешне, язык, обычаи, культура) -Из каких материалов изготавливалась одежда? Исторически у каждого народа сложился внешний облик в виде национального костюма. Презентация «Национальные костюмы»). Здесь представлены зрительные образы костюмов народов, проживающих на территории бывшего Советского Союза. По этим образам можно судить о менталитете народа, о нравах, национальных чертах и территориально-климатических условиях проживания. (Обсуждение общего и различного, акцент на красочности, орнаментации, форме головных уборов).

Вы уже знаете, что 100 лет назад выйти на улицу без головного убора считалось неприличным. Непокрытая голова в старину символ бесчестья. Отсюда возникло выражение «опростоволоситься». - Так какой же головной убор носили бы вы лет назад? Казахские головные уборы. Мужские головные уборы: Женские головные уборы: Вышивка - один из распространенных видов народного творчества. Искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей известно с давних времен. Русскую женщину эта сложная, но увлекательная работа сопровождала всю жизнь. С раннего детства девочки учились вышивать. Это занятие было традиционным для русской женщины, как в бедной, так и в богатой семье. Крестьянская девушка должна была готовить себе приданное: свадебный наряд, выходную одежду, постельное белье, скатерти, полотенца и многое другое. Все женщины вышиванием заполняли своё свободное время. Такая работа считалась самой подходящей для женщины. Любовное, ласковое и очень уважительное отношение народа к труду вышивальщицы отразилось в стихах и песнях.

Но все они украшались вышивкой, бисером, бусами, стеклярусом, золотой канителью. Волосы на девичнике расплетали, вели невесту в баню и заплетали перед венчанием в две косы. Обряд этот сопровождался песнями-причитаниями. Платок в старину был любимым головным убором и у девушек, и у женщин, был самым желанным подарком невесте, матери. А молодой муж обязательно дарил платок жене после рождения первенца. Народный костюм всегда был украшен орнаментом. Национальные орнаменты различны, т. к. они отражают жизнь народов, окружающую среду в символических образах. Человек видел небо, солнце, воду, растительный и животный мир. Эти образы он упростил и зашифровал в символах. ( На парты раздаются таблицы с элементами национальных орнаментов). - Давайте вспомним виды и элементы казахского орнамента (сообщения учащихся).На таблице изображены 4 вида казахского орнамента. Через время после замужества девушка передавала родным информацию посредством вышивки (счастлива или нет в новой семье).При этом использовалась символика цвета: голубой-небо, белый- радость, жёлтый-знание, мудрость, красный- огонь, солнце,зелёный- весна, юность. Вам нужно обдумать- какой головной убор хотите изготовить, какой национальности( можно татарский, корейский и др., сведения о них найдите в Интернете или спросите у родителей). Постарайтесь использовать элементы национальных орнаментов в украшении.

Задание для самостоятельной работы: 1. Начать работу над эскизом, предварительно сняв мерку обхвата головы (демонстрирует учитель). 2. В цвете не торопитесь оформлять, т.к. материалы ещё не подобраны. Необходимо определить форму, размеры, декор. 3. Работа рассчитана на 20 мин. Во время работы не забывайте про осанку, не сутультесь. Орнамент в декоре может быть закомпанован по центру, в виде полосы, по углам. Орнамент изобразите условно, но помните, чем больше ручной работы, тем эффектнее смотрится изделие. Рефлексия: - О чем мы сегодня узнали на уроке? - Что удивило, что понравилось? - Нужно ли современному человеку знать народные обычаи и традиции? За 5 мин. до звонка- запись в тетрадь домашнего задания. 1. Разработать эскиз. 2. Принести фурнитуру, украшения. Орнаменты в соответствии с эскизом. 3. Для каркаса принести на выбор: картон формата А3, жёсткий дублерин или фатин 50 см( образцы на стенде) 4. Скотч, ножницы, иглу, нитки, игольницу. 5. Для чехла на выбор: бархат, парчу, трикотаж нужного цвета. Для кокошника- 20 см., для борыка, саукеле- 40 см ( полоса). - Всё понятно? Спасибо, на следующих уроках нас ожидает волнующий процесс создания шедевра.