ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ЗДОРОВЬЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Корпоративный медицинский стандарт в системе охраны здоровья работников предприятий Москва, 2015 Генеральный директор ООО «Институт управления медицинскими.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Экономика безопасности труда Доцент, к.т.н Киселева Л.М.
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Заместитель директора МИАЦ РАМНО.П. Савчук.
Расчет потребности в медицинских кадрах. Алгоритм расчета потребности в медицинских кадрах Врачебные кадры Лечебно-профилактические учреждения Стационары.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Общественное здоровье – современная парадигма улучшения жизни через профилактику и предотвращение заболеваемости Aнжела Чобану, Национальный Центр Общественного.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ЗДОРОВЬЯ

"Управление - это организация и реализация целенаправленных действий" (В.Трапезников).

Систему знаний науки управления составляют следующие основные разделы: теория, организация, культура, методы, техника.

Общие черты систем каждая система состоит из подсистем, каждая из которых является системой по отношению к ее составляющих; каждая система может быть расчленена к таким элементам или компонентов, которые уже не является системой.

Здравоохранение, как система, по причинной признаком может быть разделена на две подсистемы: медицинская помощь другие организации и ведомства, обеспечивающих здоровье людей.

Основные иерархические уровни управления здравоохранением в Украине базовый, региональный, государственный.

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ управления и разработка прогнозов развития сети учреждений здравоохранения; организация медицинской помощи населению, организация контроля за санитарным состоянием окружающей среды с соблюдением правил санитарной охраны, осуществление мероприятий по предотвращению инфекционных заболеваний; контроль за предоставлением льгот матерям и детям, улучшение условий жизни многодетных семей; контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, экологических требований на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Недостатки здравоохранения на базовом уровне во-первых, оно не занимается специальными проблемами здоровья населения, поскольку не имеет для этого соответствующей информации и полномочий; во-вторых, оно не занимается экономическими проблемами медицинской помощи из-за нехватки соответствующих специалистов, неосведомленность и т.п.; в-третьих, основным методом управления остается административно-командный.

Основная задача областного управления здравоохранением - стратегия развития здравоохранения края, решение, вместо узких лечебных вопросов, социально-медицинских и экономических проблем в области здравоохранения.

Входом в систему информационного обеспечения на базовом уровне являются учетные документы. Первичными из них является индивидуальная карта амбулаторного больного и история стационарного больного. Безусловно, что эти документы еще некоторое время должны заполнять врачи, пока не получат повсеместное распространение машинные носители информации.

На базовом уровне целесообразно использовать: перечнем болезней (туберкулез, злокачественные новообразования, доброкачественные новообразования, болезни эндокринной системы расстройства питания, обмена веществ, в т.ч. сахарный диабет, болезни нервной системы, глаукома, болезни системы кровообращения, в т.ч. ревматизм, гипертоническая болезнь, ИБС, стенокардия, церебро-васкулярные заболевания, заболевания органов дыхания, в т.ч. пневмония, бронхит хронический и эмфизема, бронхиальная астма, болезни органов пищеварения, в т.ч. язвенная болезнь и гастрит, болезни мочеполовой системы, в т.ч. нефрит, болезни женских половых органов, костно-мышечной системы, травмы и отравления); возрастным группам (0-14, 15-19, 20-44, и 65 лет и ст.)

Процессом в системе информационного обеспечения управления здравоохранением является сбор, хранение и обработка учетных документов.

Выходом системы информационного обеспечения являются критерии, аналитические таблицы, зависимости, закономерности, вытекающие из анализа статистического и другого материала.

Автоматизация - средство, с помощью которого обеспечивается качественное выполнение функций управления.

Первый тип применения ЭВМ - Предусматривает выполнение с помощью ЭВМ определенных вычислительных функций. В этом случае ЭВМ является своеобразным автоматическим арифмометром, а вычислительный центр, где она стоит и эксплуатируется - фабрикой автоматизированного счета.

Второй тип применения ЭВМ - Связан с внедрением в управление автоматизированных информационных систем (АИС), с помощью которых часть информации предварительно, согласно заданных программ, обрабатывается ЭВМ и используется на АИС.

КАТЕГОРИИ АИС Информационно-поисковая система (ИПС), ориентированная на поиск информации; Информационно-справочная система (ИСС) - по результатам поиска вычисляет значения арифметических функций; Информационно-логическая система (ИЛС) - по результатам поиска вычисляет значения логических функций; Информационно-отличительная система (ИРС) - по результатам поиска решает задачу распознавания.

Третий тип применения ЭВМ - Это собственно автоматизированные системы управления (АСУ). Характерной их чертой является такая совместная работа человека и машины, где она выступает как равноправные партнеры. Машина не только обрабатывает информацию, но и принимает решения, хотя последнее слово остается за человеком.

АСУ это - человеко-машинная система управления, обеспечивающая достижение поставленных перед системой целей и максимально использует возможности основных ее компонентов - человек и машина.

Центр сбора, обработки информации и принятия решений (ЦЗОИ-ПР) - это определенная система сбора информации, вычислительные средства для ее хранения, обработки и анализа (ЭВМ различных типов) и люди, принимающие окончательные решения (работники аппарата управления).

Автоматизация системы управления здравоохранением на базовом как и на других уровнях, должен учитывать следующие особенности: во-первых, она основывается на действующих системах, в которых обработка информации до сих пор шла вручную во-вторых, она выискивает такие информации и функции управления, которые наиболее целесообразно анализировать с помощью ЭВМ, в-третьих, осуществляет переход ручной системы в автоматизированную постепенно, автоматизируя выполнение отдельных функций.

Модель автоматизации управления здравоохранением на базовом уровне

Социальные Экологические Генетические Факторы здоровья Демографические показателиПроводники Профилактика Заболеваемость Организационно методическая группа Диагностика Физическое развитиеВычислительный центр Лечение Комплексные оценкиСистема сбора Реабилитация Критерии здоровьяЦЗОИ и ПРЗдравоохранение Стоимость Рыночные медицинские услуги Нормативы, стандарты Страхование здоровья

Важнейшими задачами системы управления на базовом уровне следует считать: определение объема, качества и эффективности медицинской помощи, предоставляемой каждым медицинским работником и структурным подразделением; определения причин обусловленности здоровья, прежде всего его положение среди отдельных социальных, профессиональных и других слоев; определение потребности в медицинской помощи и ее экономической эффективности.

Этапы автоматизации задач и функций создается техническое задание создается эскизный проект создается технический проект разрабатывается рабочий проект и его внедрение.

Управления, управленческая деятельность, является элементом и составной частью производственных отношений, обусловленных общественным характером труда, представляет сложный и специфический вид деятельности, невозможный для успешного выполнения без соответствующей подготовки, использование только простых схем, приемов и правил работы.

АЛГОРИТМЫ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ВРАЧЕЙ Для консультативно-диагностических центров: К а еф(л.п.) = ВАО Ф ×Д ф пк ×С ф ×ТН н ×Д н пг ×З н ×В н ВАО н ×Д н пк ×С н ×ТН ф ×Д ф пг ×З ф ×В ф

Каеф (Л.П.) - коэффициент объема, качества и эффективности работы врача (структурного подразделения) консультативно-диагностического центра. ВАОФ (н) - фактическое (нормативное) число случаев амбулаторного обслуживания. Дф (н) ПК - фактическая (нормативная) доля больных с улучшением группы здоровья. Сф (н) - фактическая (нормативная) сложность случаев амбулаторного обслуживания. ТНФ (н) - фактическое (нормативное) число дней временной нетрудоспособности. Дф (н) m - фактическая (нормативная) доля больных с ухудшением группы здоровья. Зф (н) - фактическая (нормативная) доля хронических больных, имевших обострения. Рф (н) - фактическая (нормативная) стоимость лечения 1-го больного.

Для стационарных учреждений: К с еф(лв) = 365×Л д ×Д ф од ×С ф ×Д н пз ×Д н пг ×В н ×Т н р Н л ×З 2 л ×Д 1 (1-Д 2 ) ×Д н од ×С н ×Д ф пз ×Д ф пг ×В ф пг ×В ф ×Т Ф р

К с еф(лв ) – показатель объема, качества и эффективности работы врача (структурного подразделения) стационара. Л д - количество койко-дней больных, которые лечились у врача. Д ф од – доля больных, выздоровели. С ф – показатель сложности больных, которые лечатся у врача (определяется согласно структуры клинико-статистических групп или иным образом) Д н пз – нормативная доля больных, выписываемых без изменений. Д н пг - нормативная доля больных, выписываемых с ухудшением. В н – нормативные расходы на лечение одного больного.

Т н р –нормативная заурядная продолжительность лечения одного больного. Н л –нормативное число коек на 1 должность врача в соответствии профессии. З л – занятость койки. Д1 – отрезок времени, за который позволяет определить (месяц, квартал и т.д., в долях единицы, за единицу принимается 265 дней). Д2 –доля срока, в течение которого врач отсутствовал в отделении (болезнь, командировка и т.д.). Д н од – нормативная доля больных, выписываемых после выздоровления. С н –нормативная сложность больных. Д ф – доля больных, выписаны из ухудшением. В ф – стоимость Т ф р – заурядная длительность лечения 1 больного у врача.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!