МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 1 Задачи информатизации и их решение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Advertisements

1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно- аналитический центр» А.Р. Гайнутдинов.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
МНОГОУРОВНЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – ИНСТРУМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (проект)
0 Цель модернизации сферы здравоохранения 3 Цель : повышение качества оказания медицинской помощи населению Ключевые задачи : обеспечение для населения.
Департамент здравоохранения города Москвы ГБУ ИАЦ ДЗМ Программа модернизации здравоохранения города Москвы гг. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
О внедрении современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения Ставропольского края Докладчик: Заместитель министра.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Волгоградская область О создании регионального уровня единой государственной информационной системы в рамках реализации региональных программ модернизации.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
Махачкеев Ж.А. Заместитель директора по ИТ ГУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр»
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 1 Задачи информатизации и их решение в рамках программы модернизации здравоохранения края Никитина Мария Ивановна Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр Красноярск, 14 марта 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 2 «… проект "Модернизация здравоохранения". 460 миллиардов рублей. «…В следующем году начнется масштабный проект "Модернизация здравоохранения". За два года на эти цели будет направлено 460 миллиардов рублей. Нужно создать современную информационную систему, Нужно отремонтировать лечебные учреждения, закупить новое оборудование, создать современную информационную систему, увеличить зарплаты медперсонала, улучшить питание больных. Но деньги пойдут только в те субъекты, у которых есть программа модернизации…» / В.В. Путин Председатель Правительства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 3 улучшение состояния здоровья населения на территории Красноярского края путем повышения качества и доступности медицинской помощи населению Цель модернизации здравоохранения: Задачи: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения внедрение современных информационных систем в здравоохранение внедрение стандартов оказания медицинской помощи, формирование единой региональной политики сохранения здоровья населения и повышение ответственности за ее осуществление

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 4 Мероприятия программы информатизации здравоохранения 1. Перс. учет медицинских услуг, ведение ЭМК гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Красноярского края 1.1 Перс. учет медицинских услуг, ведение ЭМК гражданина 1.2 Запись к врачу в электронном виде 1.3 Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 5 Мероприятия региональной программы информатизации 1.1 Перс. учет медицинских услуг, ведение ЭМК гражданина Внедрение комплексной медицинской информационной системы в учреждениях края: - ведение ЭМК; - персонифицированный учет оказания медицинской помощи - переход на общероссийские стандарты представления и обмена информации; Развитие ИКТ-инфраструктуры: - монтаж и модернизация ЛВС; - приобретение серверного и коммуникационного оборудования; - оснащение мест врачей и среднего мед.персонала ПК; - приобретение системного ПО, включая СЗИ.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 6 Мероприятия региональной программы информатизации 1.2 Запись к врачу в электронном виде Обеспечение доступности информации о деятельности учреждений в сети интернет: - создание web-сайтов мед.учреждений с предоставлением сервиса централизованного web-сервера; - совершенствование функционала информационных систем в части удаленной записи к врачу; 1.3 Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота Расширение корпоративной сети передачи данных, включая сеть VipNet; Развитие сети телемедицинского консультирования: - расширение списка нозологий отложенных консультаций; - внедрение технологий on-line консультирования

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 7 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Красноярского края Создание сервисов регионального информационного ресурса, обеспечивающих непрерывное ведение Паспорта системы здравоохранения Красноярского края, паспорта МУ и Регистра медицинского и фармацевтического персонала; Интеграция регионального сегмента с ЕГИС здравоохранения РФ.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 8 Целевые индикаторы программы информатизации п/пНаименование индикатораЕдиница измерения 2009 г. (по состоянию на ) Целевые значения индикатора 2010 г. (по состоянию на ) 2011 г. (по состоянию на ) 2012 г. (по состоянию на ) Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты % 0,000,503,0016, Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения % 0,010,0234,1057, 'Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, охваченных системой телемедицинских консультаций % 28,6 28,6043,6073,20

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 9 Финансирование программы информатизации Общий объем финансирования программы информатизации системы здравоохранения Красноярского края составляет ,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования – ,8 тыс. рублей, краевого бюджета – тыс.рублей; в том числе на 2011 год ,7 тыс. рублей: средства субъекта РФ: ,7 тыс. рублей; в том числе на 2012 год ,10 тыс. рублей: средства ФФОМС: ,80 тыс. рублей; средства субъекта РФ: 68951,30 тыс. рублей.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 10 Финансирование программы информатизации Мероприятие 1.1 Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты ,7 тыс. руб. Мероприятие 1.2 Запись к врачу в электронном виде 26163,20 тыс.руб. Мероприятие 1.3 Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота 8 707,1 тыс.руб. Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников 7 791, 8 тыс.руб. Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения 5 841,0 тыс.руб. Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения Красноярского края 2000,0 тыс. руб.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 11 Проведение конкурсных мероприятий аукциона/конк урса Наименование аукциона/конкурсаКомментарий Начальная (Максимальная) цена контракта Оборудование для МУЗ лот 5 очередь 1Для 83 учреждений ПК тонкие клиенты сервера+СЗИ ,00 ПО для МУЗ ПО для 70 учреждений windows server Remote Desktop DameWare Mini Remote Control ,00 Оборудование для МУЗ Для 83 учреждений-ПК принтеры стойки, KVM переключатели, шкафы ,00 ЭА042/12Оборудование для МУЗ (для 78 учреждений СЗИ межсетевые экраны ,00 ЭА386/12ЛВС для МУЗдля 74 учреждений ,00 эа226/12ЛВС для МУЗДля 6 учрежждений ЛВС ,00 ЭА297/12ЛВС для МУЗдля 17 учреждений лот 4 очередь ,00 ЭА183/12ЛВС ККБ1ЛВС ККБ1 проводят сами ,00 ЭА294/12Оборудование МУЗлот ,00 ЭА040/125 лот оборудование муз 2 очереддьлот 5 очередь ,00 ЭА395/12 оборудование муз 2 очереддьлот ,00 ЭА296/12Оборудование МУЗлот 1 очередь ,00 ПО для МУЗлот ,00р. МИС федеральные краевые ,00 219/12Оборудование краевые безопасностьПовторный краевые ,00 281/12Оборудование краевыеПовторный краевые ,00 запись к врачу ,33р.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 12 Проведение конкурсных мероприятий персональные ЭВМ шт., в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования шт., из них терминальных станций шт.. серверы – 133 шт., в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования шт., за счет средств консолидированного бюджета края - 18 шт.; межсетевые экраны для обеспечения шифрованных каналов связи для подключения удаленных филиалов учреждения шт.; печатающие устройства шт., в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования шт., за счет средств консолидированного бюджета шт.; коммутационное оборудование шт., в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования шт.,

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 13 Выбор региональной медицинской информационной системы 1.QMS (СП.АРМ) 2.SAP 3.Интерин (ИПС) 4.Медиалог 5.КМИС 6.Ристар 7.Парус (Москва) 8.ДОКА+ 9.Барс 10.Парус (Самара) 11.Аксимед 12.Эверест 13.Пациент Сравнение по 64-и параметрам

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 14 Обязательные функции МИС 1.Электронная история болезни (поликлиника и стационар) 2.Электронная регистратура 3.Лабораторная система 4.Интеграция с PACs 5.Диспансеризация 6.Вакцинопрофилактика 7.Льготные рецепты 8.Сверка данных полиса с регистром застрахованного населения 9.Сверка с регистром льготников 10.Формирование счетов реестров 11.Предметно-количественный учет ЛС 12.Перс. учет на пациента (лек. средства, расходные материалы, мед. услуги) 13.Контроль выполнения стандартов лечения 14.Фармакологический контроль

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 15 ведение единой электронной медицинской карты жителя Красноярского края информационная поддержка принятия врачебных решений информирование граждан в вопросах организации медицинской помощи, здорового образа жизни и профилактики заболеваний и оказания услуг в электронном виде непрерывное обучение и активное профессиональное взаимодействие медицинских и фармацевтических специалистов Задачи регионального фрагмента ЕГИС в сфере здравоохранения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 16 ИР, планируемые к размещению в региональном ЦОДе Региональный информационный портал по вопросам здравоохранения Технологическое хранилище данных информационных систем медицинских учреждений и медицинского оборудования, включая средства их проверки на достоверность, очистки и передачи в федеральный центр обработки данных Сервисы взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия, единым порталом государственных и муниципальных услуг Сервисы, обеспечивающие работу с единой электронной медицинской картой жителя Красноярского края База данных персонифицированного учета медицинской помощи, медицинских услуг и лекарственного обеспечения Медицинская информационная система, предоставляемая медицинским учреждениям возможность работы по SaaS-технологии

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 17 Требования к РМИС 1.2. Общие требования. При создании региональной медицинской информационной системы Красноярского края (РМИС) должно использоваться программное обеспечение, позволяющее реализовать: автоматизацию всех медицинских организаций (МО) на единой платформе с размещением программного обеспечения в региональном центре обработки данных (ЦОД) обеспечение информационного взаимодействия и консолидацию информационных потоков распределенной сети лечебно- профилактических учреждений края, органов управления здравоохранением края, территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций с возможностью информационного обмена между пользователями различного уровня, в условиях санкционированного доступа. эксплуатацию программного обеспечения по модели SaaS.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 18 Требования к РМИС 1.3. Требования к архитектуре. РМИС должна включать, в том числе, следующие обязательные функциональные компоненты: медицинскую информационную систему (МИС), лабораторную информационную систему (ЛИС), радиологическую информационную систему (РИС), которые могут работать как автономно, так и в составе единого комплекса. РМИС должна иметь возможность централизованного развертывания на мощностях регионального Центра Обработки Данных (ЦОД). РМИС и ее компоненты должны иметь возможность эксплуатации в децентрализованном варианте (в том числе с установкой серверов системы в локальной сети МО или работе на отдельных автономных компьютерах), в случае отсутствия высокоскоростных каналов связи между МО и ЦОД. В случае децентрализованного варианта РМИС должна поддерживать обмен электронными медицинскими картами между медицинскими учреждениями и запись на прием к специалистам других медицинских учреждений в режиме реального времени.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 19 Проект электронная регистратура Сall-центр МФЦ Информационный портал Министерства здравоохранения (+ портал госуслуг Красноярского края) Рабочие места регистратуры / приемного отделения ЛПУ инфоматы в общественных местах

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 20 Спасибо за внимание! тел