Педагогические технологии развивающего обучения Материалы из опыта работы педагогов МБОУ Ржаксинская СОШ 2 им. Героя Советского Союза Г.А. Пономарёва Ржаксинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Advertisements

Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Подготовлено учителем МОУ-СОШ 33 Советского района г. Тулы Тетерятниковой Мариной Владимировной.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ИКТ на уроках иностранного языка Арнаутова Н.Г., учитель немецкого и английского языка МБОУ СОШ 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по химии, биологии, экологии Андриевская Е.А. преподаватель биологии, химии преподаватель.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Модульное компьютерное проблемное развивающее дистанционное программированное.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Транксрипт:

Педагогические технологии развивающего обучения Материалы из опыта работы педагогов МБОУ Ржаксинская СОШ 2 им. Героя Советского Союза Г.А. Пономарёва Ржаксинского района Тамбовской области Автор: М.И. Воропаева – учитель информатики

Проектный метод Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают различных типов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д. Защита творческого проекта на уроке литературы.

Исследовательская технология Даёт возможность развивать знания, формировать умения, расширять опыт творческой деятельности и опыт ценностного отношения имеющихся знаний. Обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом. Исследовательская деятельность на уроке химии

Технология критического мышления Система стратегий и методических приемов, предназначенных для поиска: здравого смысла у обучающегося, а именно, научить его как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений; умений отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способно выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, более существенные при решении проблем. Актуализация и обобщение знаний на уроке английского языка

Проблемное обучение Организованный педагогом способ активного взаимодействия субъектов образовательного процесса с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям науки, социальной и профессиональной практики и способам их разрешения, учатся мыслить, вступать в отношения продуктивного общения, творчески усваивать знания. Использование проблемного обучение через решение биологических задач

Технология на примере конкретных ситуаций Особенностью технологии является работа с сase studies (с «кейсами»), которая включает анализ или решение конкретных ситуаций по определенному сценарию. Отличительные особенности: работа в малых группах (3–5 человек); в сжатые сроки обучающиеся должны провести анализ конкретной ситуации, принять решение, выработать рекомендации. Работа в малых группах на уроке физики

Технология развивающего обучения Выстраивается в совместных действиях педагога и обучающегося. Методы и приемы могут создаваться прямо на уроке, обучающиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Цели развивающего обучения могут быть реализованы только при активной поисковой деятельности обучающихся. Поисковая деятельность обучающихся

Технология поэтапного формирования умственных действий В основу технологии заложено развитие умений, которые учат безошибочному выполнению действий. Например, обратить внимание на аспекты происходящего действия, чтобы не выпустить из-под контроля главное и в ходе практической деятельности формируется ориентировочная системная основа представлений о цели, плане и средствах осуществления. Самопознание животного мира на уроках биологии

Технология коллективного взаимодействия Технология коллективного взаимодействия включает три компонента: а) подготовку учебного материала; б) ориентацию обучающихся; в) технологию хода самого учебного занятия. Коллективная работа обучающихся. Внеклассное мероприятие «Мы против наркотиков»

Технология разноуровневого обучения Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Использование разноуровневого обучения на уроках географии

Технология программированного обучения Это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств (программированного учебника, особых обучающих машин, ЭВМ и др.). Она обеспечивает каждому обучающемуся возможность осуществления учения в соответствии с его индивидуальными особенностями (темп обучения, уровень обученности и др.). Самостоятельная работа на уроках русского языка

Технология интегрированного обучения Интеграция рассматривается не только с точки зрения взаимосвязей знаний по предметам, но и как интегрирование технологий, методов и форм обучения. Педагогическая деятельность - это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Результаты интеграции обучения черчение-математика-история-технология. Выполнение проекта «Мой город»

Триз-педагогика Педагогическая система, целью которой является воспитание человека, способного решать творческие задачи, то есть человека, подготовленного к встрече с творческими, не имеющими традиционных решений задачами. Методологической основой для ТРИЗ- педагогики является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Презентация решения нестандартной задачи. Творческий отчет элективного курса «Мир профессий»

Компьютерные технологии Специальное программное обеспечение одновременно выдаёт определенную информацию, проверяет, усвоили ли ее обучающиеся и в какой мере, формирует соответствующие теоретические знания и практические умения, открывает доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных; за считанные секунды поможет найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное и т. п. Обучение с помощью компьютеров, которые снабжены специальными обучающими программами, и дают возможность решать почти все дидактические задачи. Работа с ЭОР на уроках информатики

«Обучение в сотрудничестве» Основная идея обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях Совместная работа обучающихся при подготовке защиты творческого задания

Технология педагогических мастерских Позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающимися учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма. Самый важный результат в мастерской – приобретение знаний о самом себе, самооценка и «восхождение» к себе. Результаты применения передовых педагогических технологий. Школьный «Золотой фонд».

Технология постановки цели Состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях обучающихся, причём таких, которые учитель может надёжно опознать. Подготовка к уроку.

ИКТ-технологии Позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию. ИКТ-технологии на уроках ОБЖ.

Туртехнология Принцип перспективной заданности как способ повышения мотивации к обучению школьников Увидеть перспективу помогают занятия спортом.