Т ЕМА : РУССКИЙ АНДЕРСЕН Л ИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любимый.. В этот день я хочу тебя поздравить с нашим праздником.. С Днем Святого Валентина.. И хочу тебе сказать, что я тебя очень сильно люблю.. Ты вся.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Московская область, г. Раменское Номинация Мой самый близкий человек Тема сочинения «Пусть всегда будет мама…»
Давно хочу тебе сказать…. Одиночество… Что такое одиночество? Что такое одиночество?
Выполнила: Каткова Лиза воспитанница старшей группы 4 МАДОУ 7 «Сказка» г.Троицк Воспитатель: Шахбанова А.С.
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Сказка «Снежная королева»
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Иллюстрации.
Слово об учителе Автор проекта Миронова Анастасия, ученица 9 класса Руководитель проекта Лебедева Н.Л.
МБДОУ «Детский сад 20» Группа 7 «Верные друзья» Воспитатель Бузина Лариса Борисовна.
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине». Христиан Андерсен родился в1805 году в маленьком датском городе Одеже в семье сапожника. В 1875 году умер.
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Клайв Стейплз Льюис "Чтобы создать правдоподобный и не безразличный читателям "иной мир", следует воспользоваться единственным "иным миром", который нам.
Сказки сказываются старикам да старушкам на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье. Присказка.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Транксрипт:

Т ЕМА : РУССКИЙ АНДЕРСЕН Л ИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ :

Н ИКОЛАЙ П ЕТРОВИЧ В АГНЕР ( ) Этим она и красна, и сильна. – Ведёт к добру, сеет отвращение к злу. Разве тебе этого мало? Кот-Мурлыка («Сказка»)

П РЕДПОСЫЛКИ ОБРАЩЕНИЯ К ЖАНРУ СКАЗКИ : «Сказки Андерсена нашли во мне уже готовую почву, она была заложена с детских лет. Она была воспитана моею нянькой, старшей сестрой…» Наталья Степановна Аксенова – няня Вагнера. От неё маленький Коля узнал множество народных сказок. Четырнадцатилетний мальчик собирал своих братьев, сестёр и других детей, усаживал в зале и часами рассказывал очередную сказку- экспромт.

Н.П. В АГНЕР И Г.Х. А НДЕРСЕН

О СНОВНЫЕ ТЕМЫ СКАЗОК : Любовь («Руф и Руфина») Борьба светлых человеческих чувств с противостоящими им тёмными силами Взаимосвязь всего сущего и смысле жизни как служения добру («Берёза») Дарвиновская борьба за выживание, за существование и неустройство человеческого общества.(«Пимперлэ», «Оле-Лукойе», «Фанни», «Без света», «Телепень»)

А НАЛОГИИ МЕЖДУ РУССКИМ И ДАТСКИМ СКАЗОЧНИКАМИ : Сюжетные. Сказка – средство познания мира, способ активного мировоззрения (она не только учит ярким и сильным человеческим чувствам, но и предлагает модель поведения, предлагает путь, на котором можно найти своё счастье), т.е. философская направленность сказок. Просветительская вера в силу человеческого разума. Присутствие юмора и сатиры. Сентиментально-религиозные мотивы.

П РИМЕРЫ : 1 «Курилка» Вагнера и андерсеновский «Воротничок» И там, и тут очеловеченные предметы не только ведут глубокомысленные разговоры, вступают в трогательные взаимоотношения, но вся история заканчивается притчеобразным резюме, прямоподсказывающим слушателю или читателю необходимую линию поведения.

Вагнеровская «Берёза» и «Ель» Андерсена Сказка «Ель» поведала незамысловатую историю деревца, для которого пиком жизни явился рождественский вечер, когда елочка, вся изукрашенная, выслушала вместе с собравшимися на рождественский вечер детьми сказку и в первый и последний раз узнала, что такое праздник. И пусть потом ель пошла на растопку, сгорела, но оказывается, есть высокий смысл в том, чтобы однажды испытать радость самовыражения и приобщения к чему-то светлому и высшему… «Берёза» тоже о взаимосвязи всего сущего и смысле жизни как служения добру: березу сломала буря, она погибла. Затем дровосек унёс её, изрубил и бросил в печь, на которой была сварена отменная овсяная каша, порадовавшая детей. П РИМЕРЫ : 2

ПРИМЕЧАТЕЛЬНО! Сопоставляя творчество Андерсена и Вагнера (И. Феоктистов в «Педагогическом листке» 1881г., Бахтин в «Педагогической мысли» 1992г.) отечественные литературные критики ставили русского сказочника выше за бОльшую социальную направленность, заострённость и современное звучание сюжета. К слову сказать, ряд сказок Кота-Мурлыки использовали в революционной практике пропагандисты-народники, как среди интеллигентской молодёжи, так и в рабочих кружках. («Макс и Волчок», «Колесо жизни», «Курилка», «Фанни») Сказка «Великое» («Сказка о принце Гайдаре») – м.б. именно она послужила причиной выбора своего загадочного псевдонима «Гайдар» известным детским писателем А.П.Голиковым.

ВЫВОД: Сказка забавляла, сказка трогала, сказка увлекала. Но при всём этом она неизменно ставила вопросы; она хотела, чтобы ребёнок думал. Казалось, что эти образы, то чудно прекрасные, то нелепые, то мрачно-зловещие, то разухабистые, но всегда поэтически-нереальные, ведут в мир фантастики, но они вели дальше: через фантастику в мысль. Сказки смело и весело врываются в мир нашего детства, учат нас разбираться в людях, помогают понять, что такое Справедливость, Правда, Красота и Любовь. Н.Бахтин в своей статье говорит, что Вагнер остаётся в тени совершенно незаслуженно и призывает воздать ему должное, признать его классиком русской детской литературы.

П РЕЗЕНТАЦИЮ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ ВЫПОЛНИЛА : Студентка 5 курса вечернего отделения, гр. «А» ННГУ имени Н.И. Лобачевского ИВАНОВА Ксения Александровна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!