Исследовательский проект « Что за чудо эти сказки » Выполнила: Зыбина Эмили, 6 лет группа « Пчёлки » Руководитель: Кошкарова Инна Николаевна воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка – ложь, да в ней намёк… Автор: Тымкив Ярослав ученик 2Б класса МОУ «Солнечная СОШ 1» с. п. Солнечный, Сургутского района, ХМАО – ЮГРЫ Руководитель:
Advertisements

Cказка - ложь, да в ней намёк… Авторы: Ананьева Валерия, Колпаков Дмитрий ученики 3 класса МБОУ «Озёрная СОШ» руководитель: В.А.Шмелёва.
« Cказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок ! » Любовской Евгений ученик 2 класса.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
СКОРО СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ…. Познакомить с видами фольклорной сказки, ее художественными особенностями. 1.Познакомить с волшебными, бытовыми и сказками.
«СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК…» «СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК…» учащиеся начальных классов учащиеся начальных классов МБОУ Нововоронежская СОШ МБОУ Нововоронежская.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Сказка- ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок Выполнили ученики 2 «а» класса © МОУ ВСОШ 1, с.Венгерово 2010г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 65 г. Йошкар-Олы «Незабудка» Волшебный мир марийской сказки.
Проект: «Сказки В. Бахтина» Проект: «Сказки В. Бахтина» Выполнили обучающиеся д/о «Юный художник»: Прокофьев А., Унанян Г.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Добро и зло в народных сказках. Что такое сказка??? Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым,
Акция «Читающая семья» в МОУ «СОШ 18» (2008) Книга в семье – стол мысли, а за стол приглашается каждый «Чтение – вот лучшее учение!»Пушкин А.С.
Тема: Русские народные сказки Опыт работы воспитателя МДОУ Плахинский детский сад Старцева Надежда Владимировна.
Литература Русские народные сказки. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Колобок, герой русской народной сказки. Я помогу вам путешествовать по.
«Путешествие по Стране сказок» Урок внеклассного чтения 2 класс.
Екатерина Вячеславовна Сафронова, учитель русского языка и литературы средней школы 286 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Разнообразие видов русских.
Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Авторы: учащиеся 4 класса Руководитель: Ханифова Г. Х. Как «построить» сказку? Исследовательская.
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Транксрипт:

Исследовательский проект « Что за чудо эти сказки » Выполнила: Зыбина Эмили, 6 лет группа « Пчёлки » Руководитель: Кошкарова Инна Николаевна воспитатель 1 категории Тобольск – 2011 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 48», города Тобольска

Актуальность Я очень люблю слушать сказки. Они волшебные, красивые, страшные, завораживающие… В них много всего «полезного». Мне их рассказывают и читают родители и бабушка с дедушкой, а теперь я и сама их читаю. Однажды мне мама рассказала сказки, которые ей рассказывала её бабушка. Они отличались от тех которые я привыкла слышать. И мне стало интересно: Что такое «сказка»? Где она живет? Чему нас учит сказка ? Для чего ее рассказывают?

Цель: Проследить как русский народ через сказки учит детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра. Задачи: 1.Определить понятие сказки. 2.Выявить ситуации, в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона. 3.Проследить какими приемами пользовались составители сказок для решения проблем. 4.Выявить жанровые группы сказок. 5.Привлечь внимание друзей и одногруппников.

Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и правила этикета. Методы исследования: изучение теоретической литературы; сравнение; обобщение; анализ; чтение сказок.

Содержание: 1.Что такое сказка? 2.Где живут сказки? 3.Классификация сказок 4.Структура сказки 5.Чему учат сказки 6.Выводы 7.Заключение 8.Список литературы

« Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок! » А.С.Пушкин

Что такое « СКАЗКА » Сказка проходит через всё наше детство, через всю нашу жизнь. Мы даже и не представляем, как много знаем сказок. «Скоро сказка сказывается…» отсюда и возникло название «сказка», что значит устный рассказ. Если подобрать к слову сказка однокоренные слова, то получим ряд слов, который в определенной мере раскроет нам его смысл: сказка сказывать рассказывать. То есть сказка это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателей.

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо! Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

Где живет сказка? В книгах (различные печатные издания) В театре В скульптурах В картинах (живопись) В фильмах, мультфильмах В фантазиях человека

В книгах

В театре

В картинах (живопись)

В фильмах, мультфильмах

В фантазиях человека

Сказки бывают литературные (авторские) и народные. В народной сказке выражены мечты народа о будущем, его веру в победу добра. Сказки имеют самобытный национальный характер: в русской сказке мы найдём скоморохов, песенников, остроумно и едко посмеивающихся над царями и боярами скандинавская сказка сурова французская сказка изящна и иронична в английских сказках проявляются черты рыцарского романа, повторяются сюжеты, связанные с морскими путешествиями, много смешных небылиц об эксцентричных героях, которые во что бы то ни стало хотят всё сделать « навыворот ». Эти особенности английских сказок мы не встретим ни в немецких, ни в русских, ни в итальянских сказках. Классификация сказок

Сказки литературные – сказки рожденные благодаря отдельному автору, а не народу. Литературные сказки писали многие русские, немецкие, французские и другие иностранные писатели. В основном писатели используют доступные народные сказочные сюжеты, мотивы или создают свои собственные оригинальные авторские сказки, заселяя новыми вымышленными персонажами, героями. В литературной сказке есть фантазия, чудеса, всякого рода загадочные превращения и реальные события. У нас в Тобольске, есть свои писатели – сказочники (Ершов) По своему характеру и видам сказки тоже отличаются. Известный собиратель и исследователь сказки В.Я.Пропп в основу классификации положил сюжет и разделил сказки на: волшебные, авантюрные, бытовые, сказки о животных, кумулятивные

Классификация сказок Народные Литературные (авторские) о животных (герои: медведь, волк, кот, лиса, коза, петушок, курочка) бытовые (герои: мужик, барин, муж, жена) волшебные (герои: Иван-Царевич, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей-Бессмертный) СКАЗКИ Сказки народов России Сказки народов мира Сказки русских писателей Сказки зарубежных писателей

Структура сказки Сказка состоит из небольших эпизодов частей, связанных между собой. Исследователь русской сказки В.Я. Пропп разработал схему построения сюжета: зачин ( « В некотором царстве, в некотором государстве …» существование запрета, нарушение запрета, наказание, отправление в путь (испытания героя), чудесные помощники, достижение цели (битва, схватка), погоня (использование чудесных элементов), приезд домой ( предательство, неузнавание), признание героя, концовка

Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

Русская народная сказка «Колобок» Колобок сбежал от бабы и деда. Он не знал, что его ждут большие опасности. Вся история Колобка закончилась тем, что его съела хитрая лиса. Непослушание Колобка привело его к гибели.

Русская народная сказка «Гуси лебеди» Не послушание родительскому наказу, привело к беде. «… Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…» В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие, вежливое обращение и помощь другим.

Русская народная сказка «Морозко» За свое трудолюбие и ответственность, за уважительное отношение к старшим старикова дочь была вознаграждена.

Русская народная сказка «Маша и медведь» Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала… Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. - Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке… Смекалка Маши, позволила ей обхитрить медведя и вернуться домой.

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» Каждый должен делать ту работу, которую он умеет делать лучше всего, а заниматься «не своим делом» опасно для жизни и здоровья.

Выводы Во всех русских народных сказках встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы - читатели, можем получить урок. В русских народных сказках непослушание родителям - наказывалось, а терпение и послушание вознаграждались. Герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался, помогал сам и многим героям пришлось проходить целые испытания чтобы понять это. Главным был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.

Заключение Мы прочитали и прослушали много сказок и я могу сказать, что для меня сказка открыла удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Это невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации. Моя мама, так же как и многие очень любит сказки. Она говорит, что сказки учат многому не только детей, но и помогают посмотреть на себя со стороны взрослым. Однажды мама участвовала в литературном конкурсе, написала книгу «Бабушкины сказки» и победила, а одну сказку напечатали в газете.

Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Сказку возьмём, вместе прочтём И про неё пропоём! Пусть живут вечно сказки, Пусть они дарят людям Волшебство, справедливость, Красоту и добро!

Список литературы: 1.В.Бахтин « От былины до считалки » Москва « Детская литература »,1982 г. 2.В.И.Даль « Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка » Издательство « Астрель »,2005 г. 3.« Живая вода » Сборник русских народных сказок, пословиц, загадок. Москва « Детская литература »,1987 г. 4.Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказки и рассказы Москва « Астрель »,2006 г. 5.Отечественная литературная сказка Изд-во « Центр духовного возрождения черноземного края »,1995 г. 6. « Обо всём на свете » Большая детская энциклопедия « Астрель » 7. В. Порудомский « А рассказать тебе сказку?.. » Москва « Детская литература »,1970 г. 8. « Русский фольклор » Москва,2002 г. 9. Советский энциклопедический словарь. Москва « Советская энциклопедия »,1989г., стр « Цветок папоротника » Сказки русских писателей XVII-XX веков Издат-во: « Московский рабочий »,1990 г. 11.« Чудесный короб. Русские народные песни, сказки, игры, загадки » Москва « Детская литература »,1988 г. 12. А.Шаров « Волшебники приходят к людям » Москва « Детская литература »,1974 г. 13.Русские народные сказки / Сост., вступ. и прим. В.П. Аникина. – М.: Правда 1985г / Интерактивный ресурс. Словарь Википедия. / 15. Интерактивный ресурс. Русские писатели и поэты. Словарь литературоведческих терминов.

Зыбина Эмили Эдуардовна, 6 лет Зыбина Наталья Валерьевна, мама Авторы проекта Спасибо за внимание!