Мустафа Куланда Ибашкызы Мустафа Куланда Ибашкызы Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Актюбинская область Шалкарский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне.
Advertisements

Прочитай летом с родителями. Дорогие друзья! Хотите побывать в волшебной и увлекательной стране, где герои путешествуют, преодолевают препятствия,
«Сказка ложь, да в ней намек…». Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
«ДОРОГАМИ СКАЗОК». ХУДОЖНИКИ – СКАЗОЧНИКИ Иван Билибин Иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Добрые и злые герои сказок. (2013 год ).
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает» (5 класс)
Выполнила учитель начальных классов Даудова М.П..
Викторина для учащихся классов. Отвечайте без подсказки: Любите ли вы сказки? … А раз вы их любите и знаете, То, значит, без труда отгадаете!
Русские народные сказки. Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
Сказочная Викторина 1 класс Подготовила Воспитатель ГПД Копейка Т.Н.
«Путешествие в страну русских сказок». Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
В гостях у сказки Литературная игра. Цели:Цели: углубить знания о сказках, о том, какие они бывают; углубить знания о сказках, о том, какие они бывают;
«Устное народное творчество» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных.
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
Урок литературного чтения в 3 классе Мамедова С. Ю. Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка » ( урок 2) Русская народная сказка «
Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.
Обобщающий урок по чтению. «Устное народное творчество» «Встреча со сказкой». Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая.
Транксрипт:

Мустафа Куланда Ибашкызы Мустафа Куланда Ибашкызы Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Актюбинская область Шалкарский Актюбинская область Шалкарский район СШ ГКС - 12 район СШ ГКС - 12

«В волшебном мире сказок» « Сказка – ложь, да в ней намёк, « Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок». Добрым молодцам урок».

Команды « Алдар-Косе» «Морозко»

1тур – «Что мы знаем о сказках?» 1тур – «Что мы знаем о сказках?» 2 тур – «Вспомни начало…» 2 тур – «Вспомни начало…» 3 тур – «Лучший чтец и рассказчик» 3 тур – «Лучший чтец и рассказчик» 4 тур – «Что за прелесть эти сказки!» 4 тур – «Что за прелесть эти сказки!» 5 тур – Мини-дебат «Что я думаю?» 5 тур – Мини-дебат «Что я думаю?» 6 тур – «Проверь себя!» 6 тур – «Проверь себя!» 7 тур – «Слово не воробей, вылетит- не поймаешь». 7 тур – «Слово не воробей, вылетит- не поймаешь». Задания командам:

1тур – «Что мы знаем о сказках»? 1 уровень 1.Что такое сказка? 1.Что такое сказка? 2.Какие бывают сказки? 2.Какие бывают сказки? 1.Как произошло слово сказка ? Подберите к слову сказка родственные Подберите к слову сказка родственные слова и назовите корень. 2.А какие ещё бывают сказки?

2 тур – «Вспомни начало…» ( Каждая команда должна вспомнить начало сказки своего противника). ( Каждая команда должна вспомнить начало сказки своего противника).

2 уровень 3 тур- «Лучший чтец и рассказчик» (Чтение и пересказ прочитанного). (Чтение и пересказ прочитанного).

3 уровень 4 тур- «Что за прелесть эти сказки!» сказки!» ( Инсценирование сказок «Алдар- Косе» и «Морозко»). ( Инсценирование сказок «Алдар- Косе» и «Морозко»). Ответить на вопросы: Ответить на вопросы: 1.Какое основное качество в характере Алдара-Косе? 1.Какое основное качество в характере Алдара-Косе? 2.Почему Морозко сжалился над падчерицей ? 2.Почему Морозко сжалился над падчерицей ?

5 тур - мини-дебат «Что я думаю?» 1.Хитрость – хорошее качество. 1.Хитрость – хорошее качество. 2.Хитрость – плохое качество. 2.Хитрость – плохое качество.

6 тур- «Проверь себя!» (Тестирование). Команде «Алдар-Косе» 1.«Честный мальчик» - это сказка… а) казахская б) корейска в) русская 2. Как звали царя в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? а) Кусман б) Берендей в) Афрон 3. У кого лиса научилась хорошо делить добычу в сказке «Лев, волк и лиса»? а) у оленя б) у зайца в) у волка а) у оленя б) у зайца в) у волка 4. Кого увидел в бае Алдар в сказке «Алдар-Косе и хвастливый бай» 4. Кого увидел в бае Алдар в сказке «Алдар-Косе и хвастливый бай» а) большого человека б) богатого человека в) большого дурака а) большого человека б) богатого человека в) большого дурака 5. Чем старуха кормила собачку в сказке «Морозко»? 5. Чем старуха кормила собачку в сказке «Морозко»? а) пирогами б) блинами в) кашей а) пирогами б) блинами в) кашей Команде «Морозко» Команде «Морозко» 1.«Лев, волк и лиса» -это сказка… а) корейская б) казахская в) уйгурская 2.Что означает имя сказочного героя -Алдар-Косе ? а) медный коготь б) безбородый обманщик в) оратор 3.Из какого копытца Иванушка выпил водицы в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? 4.Из какой сказки эти строки? «Помни мои слова: будешь работать – деньги будут, и всё у тебя будет. «Помни мои слова: будешь работать – деньги будут, и всё у тебя будет. А не будешь работать – и чужие деньги не помогут». а) «Честный мальчик» б) «Заработанный рубль» в) «Иван-царевич и Серый волк» а) «Честный мальчик» б) «Заработанный рубль» в) «Иван-царевич и Серый волк» 5.Какого ребёнка выбрал император в сказке «Честный мальчик»? а) красивого б) здорового в) честного а) красивого б) здорового в) честного

Правильные ответы Команда Алдар-Косе 1.-б 2.-б 2.-б 3-в 3-в 4-в 4-в 5-б 5-б Команда Морозко 1-в 2-б 2-б 3-а 3-а 4-б 4-б 5-в 5-в

7 тур –«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». (Определить, кому из сказочных персонажей принадлежат высказывания).

«Алдар-Косе» 1.«…Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Это Жар-птица». 2. «… Ты лети-ка, ворон, за живой и мёртвой водой. Принесёшь, тогда отпущу твоего воронёнка.» 3. «Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! «Морозко» 1. «… Вон оно что! А ты полезай на моего верблюда, тебе будет виднее. А славу и почёт поделим пополам». 2. «…Царь! Вы больше нас, поэтому оленя съешьте вы, я съем козла, лиса самая маленькая, ей и одного зайца хватит». 3. «… Да что такое! Я целую неделю работал, а ты мои деньги словно мусор в печку бросил.

Задание на дом: Задание на дом: 1. Подготовить пересказ одной сказки (по выбору). 2.Сочинить сказку на свободную тему.

Оценивание. И вот закончился урок. И вы неплохо доказали, Что сказки есть, и счастье есть. Вы это дружно утверждали. Все поработали отлично, За это я вам благодарна! Спасибо вам, До новых встреч!