М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Advertisements

Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад 28 «Светлячок» муниципального образования Туапсинский район.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Визитная карточка» Профессиональное кредо: На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней.
Сохранение и возрождение национальных традиций, обрядов, праздников через изготовление традиционной народной игрушки. Воспитатель I категории Шарова Ирина.
Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.
Транксрипт:

М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна

Технология кружка создана на основе программы Князевой О.Л, Маханевой М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Образовательная цель данной технологии состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства- от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой является стратегия развития личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

« Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном пришлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев)

Цель: Приобщение к истокам русской национальной культуры- закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. Задачи: Создать условия для знакомства детей с русским бытом, через создание « Русской избы». Создать условия для знакомства детей с русским бытом, через создание « Русской избы». Способствовать ознакомлению детей со всеми видами фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Способствовать ознакомлению детей со всеми видами фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомить детей с народными праздниками и традициями, народными играми и игрушками. Знакомить детей с народными праздниками и традициями, народными играми и игрушками. Способствовать знакомству и практическому освоению различных видов народно- прикладного искусства ( Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Семеновская матрешка, Хохлома, Гжель, вышивка). Способствовать знакомству и практическому освоению различных видов народно- прикладного искусства ( Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Семеновская матрешка, Хохлома, Гжель, вышивка). Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в праздниках, выставках, оформление интерьера « Русской избы». Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в праздниках, выставках, оформление интерьера « Русской избы». Способствовать гармонизации детско- родительских отношений. Способствовать гармонизации детско- родительских отношений.

Ожидаемый результат Ребенок: Активный, самостоятельный с творческим потенциалом. Умеющий гармонично взаимодействовать с другими людьми. Знающий русский быт, историю русского народного костюма, игрушки. Использующий в активной речи потешки, пословицы, поговорки, считалки, загадки. Знающий русские народные сказки и сказочных героев, умеющий узнавать их в произведениях изобразительного искусства. Узнающий произведения народно прикладного искусства, имеющий практические навыки их создания. Умеющий играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. Осмысленно и активно участвующий в русских народных праздниках (знает название праздника, поёт песни, исполняет частушки, читает стихи). Использующий атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относящийся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Занятия кружка проводит постоянный персонаж- бабушка Арина

Бабушка с порога приглашает в горницу, Дальняя дорога- надо отдохнуть, Бабушкина горница- горница узорница Легкая, как облако, боязно вздохнуть.

Помогают бабушке Арине Маша с Ваней, кот Васька, домовенок Кузька.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», « Музыка», « Физическая культура»

Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом.

Народная подвижная игра «Утица». Селезень утицу догоняет, Селезень утицу загоняет, Поди утица домой, Поди серая домой.

Сошьем Маше сарафан, сарафан!

За окошком тихо. Светлый дымкий вечер. Из трубы поднимется к синим звездам дым. Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы Горницы-узорницы улетают в мир!