Тема урока : « Фразеологизмы » повторение и обобщение пройденного. « Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.
Advertisements

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Внеклассное занятие по фразеологии Тема: Хорошо ли мы знаем устойчивые обороты? Цель: Совершенствовать умения в распознавании устойчивых оборотов, в.
Фразеологизмы Раздел «Лексика и фразеология» 6 класс МОУ Морткинская средняя школа г. Русский язык.
Лексикология и фразеология Подготовила ученица 11-го класса МКОУ « Буканская СОШ» Скорик Ксения Проверила: учитель русского языка и литературы Беляева.
Урок-практикум по русскому языку 10 класс Тема: «Лексика и фразеология» Бубнова О.Н. Учитель: Бубнова О.Н.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Живые свидетели прошлого Автор: Тареев И. 6 класс.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Фразеология. Урок-игра.. Путешествие в страну Фразеология начинается Добро пожаловать!
Игровое полотно Афоризм Кто есть кто Мораль сей басни такова Литературо ведам История басни
Викторина «Из каких басен следующие выражения?» 1.Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. 2.Это, Щука, тебе наука, вперёд.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка ВОИУУ, группа 124, октябрь 2004 г. Судогодский район «Андреевская средняя общеобразовательная.
Учитель русского языка и литературы: Нечитаева О.А.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 6 классе Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ24» Перепелкина Юлия Олеговна.
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ Урок русского языка 8 класс.
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ» ДЕДУШКА КРЫЛОВ И ЕГО БАСНИ.
ФРАЗЕОЛОГИЯ раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания - фразеологизмы.
Транксрипт:

Тема урока : « Фразеологизмы » повторение и обобщение пройденного. « Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово» Н.В. Гоголь Учитель русского языка и литературы: Найденова О.Г. МОУ СОШ 15

Цель урока : Обобщение знаний о фразеологизмах. Знать: 1.Что такое фразеологизмы; 2.С какой целью и в каких стилях они употребляются; Уметь: 1. Толковать значение фразеологизмов; 2. Правильно употреблять фразеологизмы в речи.

План урока: 1. Что такое фразеологизмы, в каком разделе науки о языке они изучаются? 2. Употребление фразеологизмов в речи; 3. Из истории фразеологизмов; 4. Старинные русские ремесла и фразеология русского языка; 5. Литература как источник фразеологизмов; 6. Фразеология в кубанских говорах.

1. Что такое фразеологизмы, в каком разделе науки о языке они изучаются? 1. Какой порядок слов имеют фразеологизмы ? 2. Из чего складывается общий смысл фразеологизма ? 3. Имеют ли фразеологизмы синонимы ?

2. Употребление фразеологизмов в речи 1. Подобрать синонимические фразеологизмы к оборотам: «водить за нос»- I вариант; «душа уходит в пятки»- II вариант 2.Записать фразеологизмы, в состав которых входят данные имена существительные. Объяснить смысл и придумать предложения. Голова- I вариант; Глаз - II вариант

Задание: выбрать фразеологизмы и определить смысловое значение. 1.Новые дома растут в поселке как грибы после дождя. 2.Что ему ни говори, все как с гуся вода. 3.Город знает как свои пять пальцев. 4.Они похожи с братом как две капли воды.

3. Из истории фразеологизмов Узнать, как возник тот или иной фразеологизм можно только на основании специальных исследований. Ученые – лингвисты установили происхождение многих фразеологизмов.

4. Старинные русские ремесла и фразеология русского языка В среде людей каких профессий могли возникнуть эти фразеологизмы: Печь как блины Играть первую скрипку Стричь под одну гребенку Сложить оружие В час по чайной ложке Снять стружку Ждать с моря погоду

5. Литература как источник фразеологизмов Заменить словосочетания фразеологизмами из сказок : Ветхое строение Обильное угощение Это было давно Объяснить значение фразеологизма из басен Крылова : Попрыгунья - стрекоза Слона - то я и не приметил Лебедь, рак да щука

6. Фразеология в кубанских говорах.

1.Чего душа пожелает – на той ярмарке и найдешь, а если в гаманце бренчит-то и возрадуешься (И Бойко) 2.Дело это опасное, когда кругом неразбери- пойми начинается (А. Знаменский) 3.Плеснул ей леща, другого – и в расчете (В. Лиханосов) 4.Долго он брехал всякие брехни, а остальные слушали да смеялись (А. Пивень) Давай, милый, посидим плечико о плечико Что-то миленький зазнался: мимо ходит петухом. Ой ты, милый, не форси! Рот корытом не носи! Я тебе советую- залепи газетою. Если рожу растворожу, на меня не жалуйся.

Домашнее задание: Контрольные вопросы и задания по теме : « Лексика » страница 48. Упражнение 107