Презентация по МХК для 9 класса. Автор: учитель МХК Фомченко Е. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские народные танцы Подготовила: Вейсаллы Лала Ученица 8 Б класса.
Advertisements

Танец -это вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных.
Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные движения дробные шаги и притоптывания. Движения сочинялись исполнителем на ходу. По свойствам.
СОЧИНЯЕМ И ТАНЦУЕМ КАДРИЛЬ ЖИЗНЬ БЕСКОНЕЧНОЕ ПОЗНАНИЕ БЕРИ СВОЙ ПОСОХ И ИДИ.
Русский народный танец Русский народный танец. Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе.
Стили народного искусства Учитель культуры родного края МОУ «Чубаевская ООШ» Никифорова Людмила Федоровна.
Хоровод Волкова Екатерина Геннадьевна учитель музыки.
Русские народные танцы Презентацию подготовила преподаватель хореографических дисциплин МБОУ ДО ДШИ 2 Сафонова И.В.
В жизни Древней Греции танец занимал важное место. Многие писатели античности посвятили ему многие страницы и целые трактаты, бесчисленны изображения.
Презентация на тему: « Искусство скоморохов» Подготовила Ученица 10-Г класса ООШ 22 Кретова Дарина.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ.
Красная горка.. С 22 апреля (цветеня) по 10 мая (травеня) С 22 апреля по 10 мая отмечается праздник "Красная Горка", который начинается с Лельника и заканчиваются.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Народная танцевальная культура Выполнила: Валёва Кира Олеговна ученица 10 класса МОУ Б-Барандатской СОШ Тисульского района.
Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов.
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема: «Древние образы в народном искусстве» I четверть.
Тема урока: Танцы, танцы, танцы…. Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец?Волшебный.
Составила: Николаева Татьяна Германовна МБДОУ 37 «Искорка» г.Междуреченск.
что такое карнавал Карнавал имеет очень древнюю историю, его корни уходят в далекие языческие времена, за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово.
Транксрипт:

Презентация по МХК для 9 класса. Автор: учитель МХК Фомченко Е. С.

Русский танец, как музыка и песня, - один из древнейших и любимейших видов народного танца. У каждого танца – своя многовековая история и традиции. Невозможно сосчитать, сколько народных танцев бытует сегодня в России, но для каждого из них характерны широта движений, молодецкая удаль, особая жизнерадостность, поэтичность и тонкий лиризм, скромность, простота, сочетающиеся с чувством собственного достоинства.

Русский народный танец возник очень давно и восходит к языческим игрищам наших предков. Во многих танцах, дошедших до наших дней, мы видим приметы далёкой старины, связанные с обожествлением природы, когда небо, солнце, лес и луга представлялись, а песни и танцы, сопровождающие народные праздники, свидетельствуют о прочных художественных традициях.

В средней полосе России, как только начинали колоситься озимые, молодые люди собирались за околицей и проигрывали танец который назывался «Колосок». Этот танец имел отзвуки языческих ритуальных игрищ, призванных содействовать хорошему колошению хлебов, а следовательно, богатому урожаю в будущем.

Позднее танцевальное творчество получило выражение в выступлениях странствующих скоморохов, в их озорных песнях и весёлых плясках. Эти потешки демонстрировали собравшимся меткие шутки, поучительные небылицы и комические сценки из крестьянской жизни. Ранние упоминания о скоморохах встречаются ещё в «Повести временных лет» - одной из первых русских летописей, созданной в XII веке. Упоминаются скоморохи и в народных былинах, воспевающих русских богатырей. Ни один «почётный пир», ни одно народное празднество и гулянье не обходилось без их участия.

А в Софийском соборе в Киеве – красивейшем храме древней Руси, построенном в XI веке, сохранились фрески с изображением пляшущих скоморохов.

Самой первой и простейшей формой русского народного танца является хоровод. Он сочетает танец с пением, с драматическим действием, изображающим определённые трудовые или иные процессы.

История возникновения хороводов восходит ещё ко временам Древней Греции, когда плясавшие в честь богини Афродиты нимфы делились в танце на множество групп.

Хороводные развлечения начинали устраивать с приходом весны. Как только появлялась первая зелёная травка, в народе говорили: «Весна пришла – игра пошла». Местом для проведения хороводов выбирались живописные лесные поляны вдоль берегов рек и озёр, луга за околицей деревни, пригорки близ церкви, а зимой – обычные деревенские избы.

Русские хороводы обычно были девичьими. Вершиной их танцевального мастерства всегда считалось умение плавно пройти по кругу, как бы неся на голове драгоценный сосуд с дорогим содержимым. При этом плясуньи едва заметно перебирали ногами под длинным сарафаном, определяя общий ритм и счёт шагов. Создавалось впечатление, что девушка не идёт, а словно плывёт как лебёдушка, по воде… Именно такие, плавные и степенные девичьи хороводы с лёгким притопыванием каблучками, были популярны на Руси.

Возглавляла и направляла хоровод ведущая – «хороводница», обычно самая бойкая и говорливая, умелая и авторитетная в деревне женщина. Она вела хоровод, обучала танцевальному искусству новичков, приглашала в круг и молодых парней.

Со временем круговые хороводные движения начали распадаться на бесчисленное множество составляющих его плясок. Так зарождалось народное танцевальное искусство: появлялись пляски – кадрили с интереснейшими рисунками (прямыми линиями, кругами и зигзагами), переплясы – вольные, импровизированные танцы, не сковывающие танцора определённой композицией, дающие возможность каждому показать любимые движения и всё, на что он способен.

К числу таких танцев относится популярная в народе мужская пляска – трепак. Об этой пляске в народе сложено не мало пословиц, подчёркивающих её отчаянный, залихвастый характер: «Не жалей каблука, валяй трепака» или «Бей трепака, не жалей каблука».

Давно уже подмечено, как гармоничны и выразительны движения русских танцоров, как великолепны их горделивая осанка, степенная и плавная походка. Они легко и свободно владеют своим телом, а потому их движения лишены скованности, рождаются непринуждённо и выглядят как абсолютная импровизация.